Конспект ООД "В гости к музыке" для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Данилкина Елена Юрьевна

Конспект ООД "В гости к музыке" для детей 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию

для детей группы общеобразовательной направленности

от 6 до 7лет

на тему «Осень в музыке»

Музыкальный руководитель

 I кв. категории:

                                                                      Данилкина Е.Ю.

г.о.г. Кулебаки, 2019 г.

Образовательная область ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных произведениях, прослушанных в течение учебного года.

Задачи:

1. Развивать певческие навыки детей, воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки.

2. Познакомить с композитором М. П. Мусоргским, с музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках».

3. Разучить новую попевку, обратить внимание на правильное формирование гласных звуков.

4. Развивать двигательные навыки детей, совершенствовать танцевальные навыки.

5. Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, просмотр мультфильма, слушание музыки, физкультминутка, распевки, музыкальная игра, сюрпризный момент, исполнительская и танцевальная деятельность.

Материал и оборудование: магнитная доска, проектор, синтезатор, аудиозаписи с фрагментами музыкальных произведений, конверты, разрезные картинки, портрет композитора М. П. Мусоргского, музыкальная коробка, дидактический материал для распевания.

Фрагменты музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс»«Октябрь. Осенняя песня»«Нянина сказка»; А. Вивальди «Осень»«Зима»; Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка»; С. В. Рахманинов «Итальянская полька»; М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (из фортепианного цикла для детей «Картинки с выставки»); песня студии «Родники» «Наша бабушка»; репродукция картины И. Левитана «Осенний лес», фоторепродукция «Зима».

Ход:

І. Вводная часть (организационная).

Дети входят в музыкальный зал. Встают в одну линию для музыкального приветствия.

Муз. рук: (пропевает): С добрым утром, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, я рада вас видеть в нашем светлом музыкальном зале. Что мы здесь с вами делаем, чему учимся? Ответы детей.

ІІ. Основная часть (восприятие музыки).

 Да, здесь мы с вами знакомимся с удивительным миром музыки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное музыкальное путешествие. Я вам рассказывала, что раньше, когда не было радио, магнитофонов, телевизора, люди устраивали музыкальные гостиные. Вот и сейчас я вас приглашаю посетить музыкальную гостиную. Но пойдем мы с вами на стулья не простым шагом, а танцевальным.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети двигаются, импровизируя по музыкальному залу и садятся на стулья.

Муз. рук: Мы послушаем с вами новое музыкальное произведение…Ой, а что это здесь за красивая коробочка. Давайте поскорее откроем ее.

Достает конверты с музыкальными знаками. Открывает конверты.

- Это же наши музыкальные картинки! Они разрезаны – это похоже на колдовство. Видно кто-то хочет испортить нашу встречу. Что же делать?

- Молодцы, нужно просто сложить каждую картинку, вспомнить, какому музыкальному произведению они соответствуют, ответим на вопросы и тогда зазвучит чудесная музыка.

На столе дети собирают разрезную картинку и если она собрана правильно – на экране появляется целая картинка и звучит фрагмент соответствующего музыкального произведения.

1. «Осень» А. Вивальди (Для каких музыкальных инструментов написано это музыкальное произведение)

2. «Итальянская полька» С. В. Рахманинова (Какое настроение у этого музыкального произведения)

3. «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича (Кто может танцевать этот вальс)

Муз.рук: Ребята, вы заметили, что после каждого отгаданного музыкального произведения звучала музыка. Значит, колдовство исчезло. Но перед тем как познакомиться с новым музыкальным произведением, я предлагаю сложить еще одну картинку. Что же за музыкальное произведение спрятано в ней?

4. «Нянина сказка» П. И. Чайковского (Какую сказку рассказала няня – добрую или злую)

Муз. рук: А какие сказки вы знаете?

- Молодцы, много сказок вы мне назвали. А ведь сказки могут быть и музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку?

- Конечно, композитор. И сегодня я вам предлагаю послушать музыкальное произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского (показ портрета).

Модест Петрович родился в России. С детства мама учила мальчика играть на рояле. Мальчик любил природу и как все мальчишки любил играть. А по вечерам он приходил к своей няне и слушал ее новые интересные сказки. Прошло время, и маленький мальчик стал великим русским композитором. Но он так и не забыл сказок своей няни.

Однажды он посетил выставку картин своего друга-художника (кто такой художник) и увидел картину с изображением часов «Избушка на курьих ножках».

Конечно, композитор вспомнил нянины сказки и захотел, чтобы люди всего мира услышали фантастическую историю про избушку на курьих ножках. А вот как же можно назвать эту пьесу еще?

Слушание фрагмента.

Ответы детей. Небольшая беседа по характеру 1-ой части.

Муз. рук: Да, второе название этой пьесы – «Баба Яга».

Предлагаю вам отправиться в сказочный лес Бабы Яги и не только послушать музыкальное произведение, но и посмотреть мультфильм. А так как путь не близкий, предлагаю полететь в сказочный лес.

Дети выполняют движения, стоя у стульчиков по ходу текста.

Физкультминутка:

Полетели, полетели / Выполняют маховые движения руками.

В лес дремучий прилетели / Руки постепенно вверх и вниз.

В том лесу стоит избушка / Изображают крышу.

А в избушке той – старушка / Показывают завязывание платочка.

Очень злющая она /Топают сердито ногой.

У нее одна нога / Прыгают на одной ноге.

Садятся на места.

Просмотр фрагмента мультфильма «Избушка на курьих ножках» на музыку М. П. Мусоргского.

Муз. рук: Ребята, вам понравилась музыка? А какая она по характеру? (Сердитая, грозная, злая, сказочная, фантастическая) Всегда ли она звучит одинаково (Нет, сначала грозно, громко, а потом таинственно, тихо. Затем опять громко.).

Итак, сколько частей в музыкальном произведении? (Три).

ІІІ. Песенная танцевальная деятельность.

Вот вы сказали, что Баба Яга злая, сердитая! А как вы думаете, почему она такая? (Потому что живет в лесу совсем одна и у нее нет внуков)

А у вас есть бабушки?

Давайте в заключение нашего занятия споем добрую песенку про наших бабушек. Но мы будем не только петь, но и танцевать. Это не так просто, как кажется.

Чтобы во время танцевальных движений, вы не забывали петь, распоемся под интересную распевку «Баба Яга» и повторим 2-ой куплет песни «Наша бабушка».

Распевка «Баба Яга»

Танец-песня «Наша бабушка».

ІV. Подведение итога (рефлексия).

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше необычное музыкальное занятие. Что вы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились? Как называется его произведение?

А теперь пришла пора попрощаться. Встали прямо, выпрямили спину.

Музыкальное прощание. Дети выходят из музыкального зала под музыку М. П. Мусоргского.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...