Театр и музыка.
статья по музыке

Развитие музыкальных способностей дошкольников через театрализацию.

 

Я выбрала эту тему, потому что считаю ее одной из наиболее важной в музыкальном воспитании дошкольников. Основной целью здесь является: вызвать у детей интерес и пробудить мотив к разворачиванию творческой деятельности с помощью театрализованных игр и представлений.

Привлечение детей к театру решает сразу несколько задач, которые охватывают огромную

область всестороннего развития детей.

  1. Развивают основные психические процессы – внимание, память, воображение, речь.
  2. развивает мимику, пантомимику (жесты, походка, радость, удивление).
  3. оказывает положительное влияние на культуру поведения, взаимоотношения между детьми

а так же развивает творческую активность, инициативность, самостоятельность, чувство самооценки, умение импровизировать в игре, в танце.

Музыка в спектакле занимает большое место. Не следует пренебрегать выразительными возможностями музыки и других, умеренно используемых звуковых эффектов. Дело не только в том, что музыка способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, частично восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Она украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение.

Музыка в спектакле должна возникать не часто (за исключением особых его музыкальных жанров). Ее назначение – акцентировать важнейшие моменты  действия и усиливать необходимое по ходу его развития настроение. Музыка может звучать непосредственно на сцене и предстать в качестве конкретного проявления быта героев спектакля (радио, магнитофон и т. п.), а может сопровождать спектакль, находясь как бы вне его, над ним, служить своеобразным авторским комментарием к действию.

  Технические средства являются второстепенным по отношению к слову,  но они помогают глубже раскрывать содержание, усиливают эмоциональное воздействие слов на зрителей.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. С первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

 Важно расположение исполнителей на сцене. Когда ребята освоят текст и постепенно запомнят его, начинается работа над тем, как удобнее и выразительнее расположить исполнителей на сцене, то есть начинается работа над мизансценами. Она поможет дополнить недосказанное в тексте, помогает детям правдиво действовать в сценических условиях, ясно и убедительно передавать смысл происходящего события.

Поиск ярких деталей, раскрывающих идейно – тематическое содержание композиции, выбор декораций, костюмов развивают образное мышление ребят.

 

Заключение

 

    Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.

Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя.

Творческое начало глубоко индивидуально и служит непосредственным выражением способностей детей, поэтому игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявляются общественные чувства ( дружбы, товарищества ).

Дети  получают не только удовольствие от ритма движений, их согласованности, достигая результат, преодолевая трудности, проявляют эстетические эмоции, вызываемые красотой игровых движений, элементами художественного творчества, но и переживают горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т.п.

Композиция создается детьми в основном для зрителей – детей. Поэтому в зале царит особая атмосфера доверия ко всему, что происходит на сцене. Она объединяет исполнителей и зрителей в едином творческом порыве. Ассоциативный принцип построения композиции, активизирующий мышление, внимание, воображение, сознание того, что “авторами” текста являются их товарищи, - все это сплачивает аудиторию, вызывает яркий эмоциональный отклик у зрителей, усиливает художественное воздействие композиции. Об этом говорят отзывы зрителей – детей и наблюдение за их реакцией.

Но самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx21.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкальных праздников в жизни дошкольника.

 

                                                        

«В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький и исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления»

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду

 

Праздники любят все, но детям они просто необходимы. Какой же из праздников самый любимый? Кто-то скажет - Новый год, кто-то день рожденья, но вернее всего будет ответить так: самый любимый – это праздник ожидания праздника. Действительно, наибольшее удовольствие детям приносит захватывающая суета, которая называется подготовкой к празднику. Разучиваются роли, шьются костюмы, изготавливаются декорации, проводятся репетиции и примерки.… В эти беспокойные дни в глазах детей азарт и восторг от ощущения полноты жизни.

Приближение праздника можно сделать наглядным: за некоторое время до ожидаемого события можно украсить холл, показывая тем самым приближение праздника. Например : ожидая праздник Масленица мы ставили на полочку каждый день по тарелочке, на каждой из которых было написано название каждого масленичного дня, так же в холе стояло и чучело масленицы. Сделать ожидание праздника незабываемым помогут так же яркие афиши и пригласительные билеты для детей и родителей, в изготовлении которых дети с радостью примут участие.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздничный репертуар можно использовать как рекомендованный «Программой» так и дополнительный. Важно, чтобы он был художественным и соответствовал программным требованиям. Лучше всего музыкальные произведения использовать на фортепьяно или пользоваться проигрывателем, магнитофоном, причем не только для выполнения движений: плясок, ходьбы, игр. Для этого воспитателю следует подбирать различные пластинки, записи с вокальной и танцевальной музыкой. При проведении праздников желательно использовать местные традиции, обычаи, игры, учитывать условия и особенности города. Часто в программы утренника включается выступление детского оркестра. Игра на детских музыкальных инструментах имеет большое воспитательное и образовательное значение, развивает слух, музыкальную память, чувство ритма, воспитывает в детях ответственность, организованность, внимание. Но детский оркестр – не самоцель. Это итог большой работы, и, конечно, игра на музыкальных инструментах включается в программу не каждого утренника. В начале года, когда у детей еще нет навыков игры на инструментах, нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом выступлении будет сопровождаться для ребят напряженностью, неуверенностью в себе.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

 

Привлечение детей к театру решает сразу несколько задач. Во-первых это развивает основные психические процессы-  внимание, память, воображение, речь. Во- вторых развивает мимику , пантомимику ребенка (жесты, поза, походка, радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх, и т.д.). В – третьих оказывает положительное влияние на культуру поведения, взаимоотношения между детьми. А также развивает творческую активность, инициативность, самостоятельность, чувство самооценки, умение импровизировать в танце, в игре. 

Развитие музыкальных способностей дошкольников через театрализацию.

 

Я выбрала эту тему, потому что считаю ее одной из наиболее важной в музыкальном воспитании дошкольников. Основной целью здесь является: вызвать у детей интерес и пробудить мотив к разворачиванию творческой деятельности с помощью театрализованных игр и представлений.

Привлечение детей к театру решает сразу несколько задач, которые охватывают огромную

область всестороннего развития детей.

  1. Развивают основные психические процессы – внимание, память, воображение, речь.
  2. развивает мимику, пантомимику (жесты, походка, радость, удивление).
  3. оказывает положительное влияние на культуру поведения, взаимоотношения между детьми

а так же развивает творческую активность, инициативность, самостоятельность, чувство самооценки, умение импровизировать в игре, в танце.

Музыка в спектакле занимает большое место. Не следует пренебрегать выразительными возможностями музыки и других, умеренно используемых звуковых эффектов. Дело не только в том, что музыка способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, частично восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Она украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение.

Музыка в спектакле должна возникать не часто (за исключением особых его музыкальных жанров). Ее назначение – акцентировать важнейшие моменты  действия и усиливать необходимое по ходу его развития настроение. Музыка может звучать непосредственно на сцене и предстать в качестве конкретного проявления быта героев спектакля (радио, магнитофон и т. п.), а может сопровождать спектакль, находясь как бы вне его, над ним, служить своеобразным авторским комментарием к действию.

  Технические средства являются второстепенным по отношению к слову,  но они помогают глубже раскрывать содержание, усиливают эмоциональное воздействие слов на зрителей.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. С первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

 Важно расположение исполнителей на сцене. Когда ребята освоят текст и постепенно запомнят его, начинается работа над тем, как удобнее и выразительнее расположить исполнителей на сцене, то есть начинается работа над мизансценами. Она поможет дополнить недосказанное в тексте, помогает детям правдиво действовать в сценических условиях, ясно и убедительно передавать смысл происходящего события.

Поиск ярких деталей, раскрывающих идейно – тематическое содержание композиции, выбор декораций, костюмов развивают образное мышление ребят.

 

Заключение

 

    Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.

Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя.

Творческое начало глубоко индивидуально и служит непосредственным выражением способностей детей, поэтому игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявляются общественные чувства ( дружбы, товарищества ).

Дети  получают не только удовольствие от ритма движений, их согласованности, достигая результат, преодолевая трудности, проявляют эстетические эмоции, вызываемые красотой игровых движений, элементами художественного творчества, но и переживают горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т.п.

Композиция создается детьми в основном для зрителей – детей. Поэтому в зале царит особая атмосфера доверия ко всему, что происходит на сцене. Она объединяет исполнителей и зрителей в едином творческом порыве. Ассоциативный принцип построения композиции, активизирующий мышление, внимание, воображение, сознание того, что “авторами” текста являются их товарищи, - все это сплачивает аудиторию, вызывает яркий эмоциональный отклик у зрителей, усиливает художественное воздействие композиции. Об этом говорят отзывы зрителей – детей и наблюдение за их реакцией.

Но самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр и музыка"

Музыкальная деятельность развивает творческие способности ребенка, учит мыслить, творить, радоваться, развивает умение передавать мимикой и движениями разное настроение, поощряет импровизацию и творче...

Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...

Театр и музыка.

Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности....

Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....

Музыкальное занятие "Театр и музыка"

Развивает умение передавать мимикой и движениями разное настроение; поощряет импровизацию и творческую инициативу....

Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное неделе театра и музыки в средней группе

Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное недели театра и музыки в средней группе.Подготовили воспитатели: Матюнина Анастасия Сергеевна, Животкова Ольга...