Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ход НОД

на тему: "Что украшает музыку. "

В текстовом документе прописаны все части занятия, с предложением атрибутов и муз.репертура.  Разбор музыкальных терминов через музыкально-образоватльную детятельность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx40.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: музыкальный руководитель, Мулярова А.О.

Участники: воспитанники 5-6 лет.

Атрибуты, оборудование, репертуар: металлофон, диатонические колокольчики, карточки, электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук, музыкальный материал.

Цель: Пение без напряжения в голосе, с разной динамической окраской.

Задачи:

- развивать вокальные навыки с помощью музыкальных упражнений, при разучивании детских песен и разборе музыкально-дидактических игр;

- вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства;

- способствовать развитию музыкальных способностей и основам вкуса в мире культуры.

Ход НОД

Тема «Что украшает музыку?»

(темп, динамика, длительности)

Занятие «Громко-тихо запоем».

Вводная часть.

Цель: учить двигаться в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части (бодрый шаг, бег)

Репертуар: «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф. Надененко).

Слушание.

Цель: упражнять в самостоятельном высказывании о настроении песни, о средствах музыкальной выразительности (темпе, регистре, динамике).

Репертуар: «Становится весною» (сл. Губа,

муз. Лазаревского).

Песня-упражнение для развития голоса и музыкального слуха.

Репертуар: «Смелый пилот» (сл. М. Долина, муз. Е. Тиличеевой).

Пение.

Цель: вспомнить и повторить знания о динамических оттенках звука с помощью музыкально-дидактической игры «Громко-тихо запоем».

Ход игры.  Выбирается водящий, который выхолит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего – найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все участники. Всем необходимо помнить правила: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где спрятана игрушка, и ослабевает по мере удаления от нее). Обращать внимание детей на певческое дыхание (дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой); учить правильно и отчетливо пропевать пунктирный ритм в песне «Весенняя капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина).

Репертуар: Песня «Весенняя капель»

(сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина).

Музыкально-ритмические движения.

Цель: учить слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты (движения «стирки», вращательные движения кистями рук – «фонарики»; прыжки).

Репертуар: песня-танец «Чик и Брик» (муз. и сл. Б. Савельева).

Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: продолжать обучение игре на металлофоне, показать прием игры на диатоническом колокольчике.

Репертуар: русская народная попевка «Лиса» (обр. В. Попова).

Развивающая среда: песня «Чик и Брик» (муз. И сл. Б. Савельева);

Танцевальная ритмика для детей. №3 Т.И. Суворова; игра «Кот и мыши».

Ход игры. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его музыкальными отрывками, исполняя в той динамике, которая озвучена стихотворением. Дети выполняют действия согластно тексту и динамике.

 Жил кот Василий.

Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил.

Громко, настойчиво кушать просил,

Да чуть потише на печке храпел-

Вот Вам и все что он делать умел.

Музыкальный репертуар: «Громкая и тихая музыка» Г. Левкодимова.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение различать динамические оттенки в музыке; развивать творческую фанатзию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.

Продуктивная деятельность в контексте занятия.

Тема: «Сидит кошка на окошке».

Цель-результат: научить детей преобразовывать и достраивать предметную композицию, ограничено включая в ней полоски бумаги (для передачи характерных особенностей окраски шерсти животного).

Инструкция. Аппликация -плоскостное изображение кошки (без полосок) – делается воспитателем. Дети рвут черную бумагу на длинные полоски и наклеивают на изображение.

Развивающая среда: музыкально-дидактическая игра «Громко тихо запоем».

Консультация: «Как слушать музыку с ребенком?»

(в формате памятки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...