Конспект занятия по предмету «Ритмика»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Партерная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предмету «Ритмика» 

Тема урока: Партерная гимнастика. Музыкально-ритмическое творчество.

Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики, овладение навыками выразительного движения.

Задачи:

Обучающая

- научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;

- закреплять умение ритмично и выразительно исполнять учебно-тренировочные упражнения.

Развивающая 

- развивать профессиональные физические данные,

- формировать и развивать музыкально-ритмические навыки;

- развивать эмоциональную сфера и творческие способности.

Воспитательная 

- формировать у обучающихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Основные методы работы:

метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

методы организации практической деятельности:

словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

здоровьесберегающая технология;

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

развитие координации, гибкости, пластики; правильная постановка корпуса;

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Организация начала занятия, построение обучающихся . Исполнение поклона – приветствия.

II. Вводная часть.

Подготовка суставно – двигательного и мышечного аппарата к предстоящей работе посредством исполнения разминки по кругу. Разминка строится на основе ходьбы, бега, прыжков разного характера и танцевальных элементов.

- Шаг с носка.

- Шаги на полупальцах, пяточках

- Марш с высоким подъёмом бедра

- Упражнение на развитие музыкально – ритмических и двигательных навыков

«Дождик» (в ходе исполнения упражнения обучающиеся самостоятельно меняют

движение в соответствии со сменой частей музыки – легкий бег, бег, бег

стремительного характера). Задание исполняется в сочетании с логоритмическим

упражнением «Дождик»

- Приставной шаг в сторону.

- Упражнение на развитие музыкально – ритмических и двигательных навыков

«Цирковые лошадки» (в ходе исполнения упражнения обучающиеся самостоятельно

передают характер музыки в движении – шаг с высоким подниманием колена, бег;

выразительно передают образ лошадки).

III. Основная часть.

Обучающиеся берут коврики и занимают места в зале, соблюдая в построении шахматный порядок. Садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики. Перед тем как приступить к выполнению упражнений педагог проводит экспресс опрос, который позволяет определить знания обучающихся правил выполнения данного комплекса.

В комплекс партерной гимнастики включены упражнения:

1. Упражнения на развитие силы и эластичности стопы:

- натягивание и сокращение стоп;

- вращение стоп en dehors, en dedans;

- «домик» (из положения стоя на коленях с опорой на руки встать на подъём,

вытягивая колени)

2. Упражнения на улучшение выворотности ног:

- «Лягушка» в положении сидя, лежа на спине, лёжа на животе. Задание исполняется в

сочетании с логоритмическим упражнением «Пять зеленых лягушат»

- Логоритмическое упражнение «Ванька- встанька»

3. Упражнения на улучшение гибкости тела и укрепление мышцы брюшного пресса:

- «Уголок» - подъем туловища и прямых ног вверх до уровня прямого угла из

положения лёжа.

- Наклоны вперед к прямым ногам (исполняется в положении сидя)

- Логоритмическое упражнение «Часики» - наклоны корпуса вправо, влево, вперед

- «Рыбка».

- «Калачик».

- Логоритмическое упражнение «Велосипед» - упражнение на развитие мышц

брюшного пресса, гибкости коленных суставов, подвижности позвоночника во всех

отделах, силы рук и ног

4. Упражнения на развитие танцевального шага:

- Подъем ноги на 90 вперед, в сторону, назад (исполняется из положения лежа).

IV. Заключительная часть.

1. Логоритмические упражнения «Две веселые лягушки» и «Цапля»

2. Танцевальный этюд «Матрешки» с использованием логоритмического упражнения

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить знания обучающихся по технике выполнения комплекса партерной гимнастики, подводит итог занятия, дает задание на дом.

Исполняется поклон - прощание

Педагог: - Вы ребята – молодцы?

Обучающиеся: – Это - МЫ!!!

Педагог: - Вам спасибо за урок! (педагог исполняет поклон)

Обучающиеся: – Вам спасибо за урок! (дети исполняют поклон)

Упражнение «Дождик»

Исходное положение: Дети стоят по кругу, лицом  в центр, ноги в I свободной позиции, руки опущены вниз.

Почему по всюду лужи? Поворот корпуса, одновременно руки разводятся в

стороны, плечи поднимаются вверх

(исполняется вправо-влево).

Мама зонтик свой берет. Поворот вокруг себя на высоких полупальцах,

левая рука на поясе, правая рука поднята вверх

(держим зонтик)

Почему же? Почему же? Повторить повороты корпуса.

Потому что … Наклон вперед, исполняется жест «Тихо!»

Дождь идет! Высокий прыжок вверх, после прыжка – ноги на

ширине плеч, руки подняты вверх.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса, формирует правильную осанку, развивает координацию движений.

Упражнение «Пять зеленых лягушат»

Исходное положение: Сидя на полу ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью.

Пять зеленых лягушат Сидя в положении «лягушечка»,

В воду плюхнуться спешат руки из положения согнутые в логтях, кисти

Нынче страшная жара, собраны в кулаки вытягиваются верх, кисти при

Искупаться им пора! этом раскрываются

На вторую часть музыкального сопровождения опираясь руками на колени, пружинистыми движениями прижимать их как можно ниже к полу или исполнить наклон вперед, руки вытянуть перед собой.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе, улудшает эластичность мышц бедра, развивает выворотность.

Упражнение «Ванька- встанька»

Исходное положение: Сидя на полу ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью, руками взяться за стопы.

Непослушный Ванька-встанька Исполнять «качалочку» из стороны в сторону

Ты кружиться перестанька!

Раз опять не хочешь спать

Будешь кукол охранять.

На вторую часть музыкального сопровождения исполняется упражнение «волчек» - перекат в исходном положении вокруг своей оси.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе, развивает эластичность мышц бедра, формирует навык правильной осанки.

Примечание: Обратить внимание на то, что бы при выполнении упражнения «качалочка» голову и спину необходимо держать ровно и в положении некоторого вытяжения; при выполнении упражнения «Волчек» мышцы спины должны быть расслаблены.

Упражнение «Часики»

Исходное положение: В положении сидя ноги широко раскрыть в стороны, руки вытянуты и раскрыты в сторону. 

Тик-так, тик-так Исполнять наклоны корпуса вправо, влево, вперед,

Целый день вот так. руки при этом вытянуты во фронтальной плоскости.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в поясничном отделе позвоночника, развивает координацию движений, формирует правильную осанку.

Примечание: Обратить внимание на то, что наклоны выполняются строго во фронтальной плоскости, руки и кисти являются продолжением траектории движения тела.

Упражнение «Велосипед» 

Исходное положение: Лежа на спине, руки вытянуты вдоль корпуса.

Везет меня велосипед Поочередно сгибать ноги как при езде на велосипеде

В неведомые дали.

Есть у меня два колеса,

Звоночек и педали.

На вторую часть музыкального сопровождения по заданию исполняется упражнение «Мостик» из положения лежа на спине.

Терапевтический эффект: Упражнение развивает мышцы брюшного пресса, гибкость коленных суставов, подвижность позвоночника во всех отделах, силу рук и ног.

Упражнение «Две веселые лягушки»

Исходное положение: Стоя в I свободной позиции, руки, согнутые в локтях подняты вверх.

Две веселые лягушки Наклоны корпуса вправо – влево

Раскричались на опушке.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. Хлопки в ладоши (исполняются в ритме слов)

Будем прыгать до утра. 4 высоких прыжка, ноги поджимаются в «лягушку»,

Руки поднимаются вверх.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в поясничном отделе позвоночника, развивает координацию движений, вырабатывает чувство ритма, тренирует навык прыжков.

Примечание: Рекомендуется исполнить в сочетании с упражнением «Цапля».

Цапля

Исходное положение: Стоя в VI позиции, руки опущены вниз.

Цапля ходит по воде Ходьба с высоким подниманием бедрОдновременно

И мечтает о еде. руки плавно поднимаются вверх и опускаются вниз.

Чтоб поймать еду в водице, Выпад в сторну на правую ногу,

одновременно корпус

Надо цапле наклониться. наклоняется вперед, руки поднимаются в стороны. Затем

вернутся в исходное положение. (Выпад исполняется 4 раза

поочередно вправо-влево)

Терапевтический эффект: Упражнение вырабатывает чувство равновесия, увеличивает подвижностьв плечевых суставах, развивает координацию движений, формирует навык правильной осанки.

Упражнение «Матрешки»

Исходное положение: Стоя в I свободной позиции, руки на поясе.

Хлопают в ладошки 4 хлопка в ладоши перед собой

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, Поочередно вынести на пятку в сторону правую,

левую ноги, при этом руки разводятся в стороны,

затем ставятся на пояс, корпус наклоняется к ноге.

Топают матрешки. Исполнить притопы в повороте вокруг себя вправо

Вправо, влево наклонились. Поочередные наклоны вправо – влево

Всем знакомым поклонились. Наклон корпуса вперед, при этом руки разводятся в

стороны, затем ставятся на пояс.

Девочки смешные, 2 раза исполняется «ковырялочка»

Матрешки расписные.

Терапевтический эффект: Упражнение развивает чувство ритма, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия в кружке "Ритмика для малышей"

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...