Конспект занятия по предмету «Ритмика»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету «Ритмика»
Тема урока: Партерная гимнастика. Музыкально-ритмическое творчество.
Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики, овладение навыками выразительного движения.
Задачи:
Обучающая
- научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
- закреплять умение ритмично и выразительно исполнять учебно-тренировочные упражнения.
Развивающая
- развивать профессиональные физические данные,
- формировать и развивать музыкально-ритмические навыки;
- развивать эмоциональную сфера и творческие способности.
Воспитательная
- формировать у обучающихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Основные методы работы:
метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
методы организации практической деятельности:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Педагогические технологии:
здоровьесберегающая технология;
личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ожидаемый результат:
совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
развитие координации, гибкости, пластики; правильная постановка корпуса;
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Организация начала занятия, построение обучающихся . Исполнение поклона – приветствия.
II. Вводная часть.
Подготовка суставно – двигательного и мышечного аппарата к предстоящей работе посредством исполнения разминки по кругу. Разминка строится на основе ходьбы, бега, прыжков разного характера и танцевальных элементов.
- Шаг с носка.
- Шаги на полупальцах, пяточках
- Марш с высоким подъёмом бедра
- Упражнение на развитие музыкально – ритмических и двигательных навыков
«Дождик» (в ходе исполнения упражнения обучающиеся самостоятельно меняют
движение в соответствии со сменой частей музыки – легкий бег, бег, бег
стремительного характера). Задание исполняется в сочетании с логоритмическим
упражнением «Дождик»
- Приставной шаг в сторону.
- Упражнение на развитие музыкально – ритмических и двигательных навыков
«Цирковые лошадки» (в ходе исполнения упражнения обучающиеся самостоятельно
передают характер музыки в движении – шаг с высоким подниманием колена, бег;
выразительно передают образ лошадки).
III. Основная часть.
Обучающиеся берут коврики и занимают места в зале, соблюдая в построении шахматный порядок. Садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики. Перед тем как приступить к выполнению упражнений педагог проводит экспресс опрос, который позволяет определить знания обучающихся правил выполнения данного комплекса.
В комплекс партерной гимнастики включены упражнения:
1. Упражнения на развитие силы и эластичности стопы:
- натягивание и сокращение стоп;
- вращение стоп en dehors, en dedans;
- «домик» (из положения стоя на коленях с опорой на руки встать на подъём,
вытягивая колени)
2. Упражнения на улучшение выворотности ног:
- «Лягушка» в положении сидя, лежа на спине, лёжа на животе. Задание исполняется в
сочетании с логоритмическим упражнением «Пять зеленых лягушат»
- Логоритмическое упражнение «Ванька- встанька»
3. Упражнения на улучшение гибкости тела и укрепление мышцы брюшного пресса:
- «Уголок» - подъем туловища и прямых ног вверх до уровня прямого угла из
положения лёжа.
- Наклоны вперед к прямым ногам (исполняется в положении сидя)
- Логоритмическое упражнение «Часики» - наклоны корпуса вправо, влево, вперед
- «Рыбка».
- «Калачик».
- Логоритмическое упражнение «Велосипед» - упражнение на развитие мышц
брюшного пресса, гибкости коленных суставов, подвижности позвоночника во всех
отделах, силы рук и ног
4. Упражнения на развитие танцевального шага:
- Подъем ноги на 90 вперед, в сторону, назад (исполняется из положения лежа).
IV. Заключительная часть.
1. Логоритмические упражнения «Две веселые лягушки» и «Цапля»
2. Танцевальный этюд «Матрешки» с использованием логоритмического упражнения
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить знания обучающихся по технике выполнения комплекса партерной гимнастики, подводит итог занятия, дает задание на дом.
Исполняется поклон - прощание
Педагог: - Вы ребята – молодцы?
Обучающиеся: – Это - МЫ!!!
Педагог: - Вам спасибо за урок! (педагог исполняет поклон)
Обучающиеся: – Вам спасибо за урок! (дети исполняют поклон)
Упражнение «Дождик»
Исходное положение: Дети стоят по кругу, лицом в центр, ноги в I свободной позиции, руки опущены вниз.
Почему по всюду лужи? Поворот корпуса, одновременно руки разводятся в
стороны, плечи поднимаются вверх
(исполняется вправо-влево).
Мама зонтик свой берет. Поворот вокруг себя на высоких полупальцах,
левая рука на поясе, правая рука поднята вверх
(держим зонтик)
Почему же? Почему же? Повторить повороты корпуса.
Потому что … Наклон вперед, исполняется жест «Тихо!»
Дождь идет! Высокий прыжок вверх, после прыжка – ноги на
ширине плеч, руки подняты вверх.
Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса, формирует правильную осанку, развивает координацию движений.
Упражнение «Пять зеленых лягушат»
Исходное положение: Сидя на полу ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью.
Пять зеленых лягушат Сидя в положении «лягушечка»,
В воду плюхнуться спешат руки из положения согнутые в логтях, кисти
Нынче страшная жара, собраны в кулаки вытягиваются верх, кисти при
Искупаться им пора! этом раскрываются
На вторую часть музыкального сопровождения опираясь руками на колени, пружинистыми движениями прижимать их как можно ниже к полу или исполнить наклон вперед, руки вытянуть перед собой.
Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе, улудшает эластичность мышц бедра, развивает выворотность.
Упражнение «Ванька- встанька»
Исходное положение: Сидя на полу ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью, руками взяться за стопы.
Непослушный Ванька-встанька Исполнять «качалочку» из стороны в сторону
Ты кружиться перестанька!
Раз опять не хочешь спать
Будешь кукол охранять.
На вторую часть музыкального сопровождения исполняется упражнение «волчек» - перекат в исходном положении вокруг своей оси.
Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе, развивает эластичность мышц бедра, формирует навык правильной осанки.
Примечание: Обратить внимание на то, что бы при выполнении упражнения «качалочка» голову и спину необходимо держать ровно и в положении некоторого вытяжения; при выполнении упражнения «Волчек» мышцы спины должны быть расслаблены.
Упражнение «Часики»
Исходное положение: В положении сидя ноги широко раскрыть в стороны, руки вытянуты и раскрыты в сторону.
Тик-так, тик-так Исполнять наклоны корпуса вправо, влево, вперед,
Целый день вот так. руки при этом вытянуты во фронтальной плоскости.
Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в поясничном отделе позвоночника, развивает координацию движений, формирует правильную осанку.
Примечание: Обратить внимание на то, что наклоны выполняются строго во фронтальной плоскости, руки и кисти являются продолжением траектории движения тела.
Упражнение «Велосипед»
Исходное положение: Лежа на спине, руки вытянуты вдоль корпуса.
Везет меня велосипед Поочередно сгибать ноги как при езде на велосипеде
В неведомые дали.
Есть у меня два колеса,
Звоночек и педали.
На вторую часть музыкального сопровождения по заданию исполняется упражнение «Мостик» из положения лежа на спине.
Терапевтический эффект: Упражнение развивает мышцы брюшного пресса, гибкость коленных суставов, подвижность позвоночника во всех отделах, силу рук и ног.
Упражнение «Две веселые лягушки»
Исходное положение: Стоя в I свободной позиции, руки, согнутые в локтях подняты вверх.
Две веселые лягушки Наклоны корпуса вправо – влево
Раскричались на опушке.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква. Хлопки в ладоши (исполняются в ритме слов)
Будем прыгать до утра. 4 высоких прыжка, ноги поджимаются в «лягушку»,
Руки поднимаются вверх.
Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в поясничном отделе позвоночника, развивает координацию движений, вырабатывает чувство ритма, тренирует навык прыжков.
Примечание: Рекомендуется исполнить в сочетании с упражнением «Цапля».
Цапля
Исходное положение: Стоя в VI позиции, руки опущены вниз.
Цапля ходит по воде Ходьба с высоким подниманием бедрОдновременно
И мечтает о еде. руки плавно поднимаются вверх и опускаются вниз.
Чтоб поймать еду в водице, Выпад в сторну на правую ногу,
одновременно корпус
Надо цапле наклониться. наклоняется вперед, руки поднимаются в стороны. Затем
вернутся в исходное положение. (Выпад исполняется 4 раза
поочередно вправо-влево)
Терапевтический эффект: Упражнение вырабатывает чувство равновесия, увеличивает подвижностьв плечевых суставах, развивает координацию движений, формирует навык правильной осанки.
Упражнение «Матрешки»
Исходное положение: Стоя в I свободной позиции, руки на поясе.
Хлопают в ладошки 4 хлопка в ладоши перед собой
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, Поочередно вынести на пятку в сторону правую,
левую ноги, при этом руки разводятся в стороны,
затем ставятся на пояс, корпус наклоняется к ноге.
Топают матрешки. Исполнить притопы в повороте вокруг себя вправо
Вправо, влево наклонились. Поочередные наклоны вправо – влево
Всем знакомым поклонились. Наклон корпуса вперед, при этом руки разводятся в
стороны, затем ставятся на пояс.
Девочки смешные, 2 раза исполняется «ковырялочка»
Матрешки расписные.
Терапевтический эффект: Упражнение развивает чувство ритма, координацию движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...
Конспект занятия в кружке "Ритмика для малышей"
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...