Интегрированное занятие в ясельных группах «Ягодный оркестр»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Магомедалиева Зубейда Абдулкагировна

Ход занятия:

 

Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается песенкой:

«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.

Показываю чудесный мешочек. Предлагаю детям достать из мешочка игрушки (дудочка, барабан).

Читаю потешку «Ворон», побуждая повторять вместе со мной.

Предлагаю детям поиграть на воображаемой дудочке. Обращаю внимание на высокий, звонкий голос дудочки.

Барабан громко звучит, у него низкий голос, предлагаю детям по очереди постучать палочками по барабану и определить какой у него голос (низкий). Под веселое звучание дудочки и барабана дети танцуют «Веселый танец» под рус.нар.мелодию.

Сюрпризный момент. В чудесноммешочке лежат пластмассовые формы в виде ягод и фруктов, в коробочках различные семена (тыквенные, фасоль, горох, косточки от фиников, круглые зернышки и т.д.). Предлагаю детям изготовить шуршалочки, наполнив их семенами, фасолью и т.д.

Это задание направлено на развитие мелкой моторики рук.

 

Дети надевают наполняют зернышками формы. Затем слушают, как звучат изготовленные ими щуршалочки (громко), можно пошуршать тихо.

 

Предлагаю детям поиграть под веселую музыку на изготовленных ими шуршалочках. Получился настоящий «ягодный оркестр».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodnyy_orkestr.docx17.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Музыкальные инструменты»

Интегрированное занятие в ясельных группах

«Ягодный оркестр»

                                                             Воспитатель:Магомедалиева З.А.

                                     Музыкальный руководитель:Музыкова И.В.

Цель:    Формировать у детей  представление о музыкальных и шумовых инструментах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с музыкальными инструментами (дудочка металлофон),

шумовыми инструментами (бубен, барабан, деревянные палочки,

 погремушка)

расширят словарный запас за счет новых слов;

- учить детей различать тембры музыкальных и шумовых инструментов.

Развивающие:

- развиватьпамять, воображение, мышление, мелкую моторику рук,

активизировать звуковое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус;

- активизировать интерес к звукам окружающей среды (звуки природы, звуки

улицы, музыкальные звуки и т.д.)

- побуждать детей передавать полученные знания в продуктивной  

деятельности (раскрашивание , конструирование, лепка).

Предварительная работа.

Чтение литературных произведений о музыкальных и шумовых  

   инструментах «От куда дудочка пришла?», сказок,

стихотворений, рассказов.

Материалы и оборудование.

Сюжетные картинки с изображением музыкальных инструментов,

 Музыкальные и шумовые инструменты (металлофон, дудочка,

 треугольник, бубен, барабан, колокольчики, шуршалочки).

Содержание работы

1 этап – подготовительный.

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми.

Выбор оборудования и материалов (игрушки, картинки, куклы би-ба-бо и

т.д.)

Работа с познавательной и художественной литературой (чтение сказок,

рассказов, загадок )

Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр)

2 этап – основной

Работа с детьми. Речевое развитие.

Просмотртелевизора «Музыкальные инструменты и их звуки» карточки с

изображением инструментов.

Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами:

металлофон, дудочка, треугольник, бубен и т.д.

Чтение рассказов, сказок о музыкальных инструментах, пение песенок.

Разучивание потешки:

«Ай-ду-ду, ай-ду-ду! Сидит ворон на дубу.

  Он играет во трубу, во серебряную.

  Труба точеная, позолоченная,

  Песня ладная, сказка складная!

Упражнять детей в произношении звукоподражаний (ай-ду-ду),

 играем на дудочке «как будто», поощрять попытки прочесть стихотворный

текст с помощью взрослого.

Художественно эстетическое развитие. Рисование пальчиками.

«Дождик-дождик»

Закличка

«Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей!

  Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи1»Разучивание потешки.

Слушание песни «Дождик» Е.Макшанцевой в исполнении воспитателя под

металлофон.

Цель: развивать творческое воображение,

Лепка: «Погремушка»

Вызывать у детей интерес к лепке, продолжать закреплять приемы

раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями,

расплющивать, разминать и т.д.

Итоговое мероприятие: «Ягодный оркестр»

(изготовление шумовых инструментов)

Цели:    - Формировать у детей понятие «Шумовые и музыкальные инструменты»», различать высокие и низкие звуки (у дудочки тонкий, высокий голос, у барабана низкий голос)

Задачи: учить детей подпевать окончание фраз и повторять звукоподражания (ай-ду-ду, имитируя игру на дудочке) , наполнять формы

семенами, фасолью, горохом и т.д., двигаться

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается песенкой:

«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.

Показываю чудесный мешочек. Предлагаю детям достать из мешочка игрушки (дудочка, барабан).

Читаю потешку «Ворон», побуждая повторять вместе со мной.

Предлагаю детям поиграть на воображаемой дудочке. Обращаю внимание на высокий, звонкий голос дудочки.

Барабан громко звучит, у него низкий голос, предлагаю детям по очереди постучать палочками по барабану и определить какой у него голос (низкий). Под веселое звучание дудочки и барабана дети танцуют «Веселый танец» под рус.нар.мелодию.

Сюрпризный момент. В чудесноммешочке лежат пластмассовые формы в виде ягод и фруктов, в коробочках различные семена (тыквенные, фасоль, горох, косточки от фиников, круглые зернышки и т.д.). Предлагаю детям изготовить шуршалочки, наполнив их семенами, фасолью и т.д.

Это задание направлено на развитие мелкой моторики рук.

Дети надевают наполняют зернышками формы. Затем слушают, как звучат изготовленные ими щуршалочки (громко), можно пошуршать тихо.

Предлагаю детям поиграть под веселую музыку на изготовленных ими шуршалочках. Получился настоящий «ягодный оркестр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Интегрированное занятие в ясельной группе: "Поездка в зимний лес".

Ребята отправляются в путешествие на поезде по зимнему лесу. Знакомятся с лесными жителями. Играют на музыкальных инструментах....

Итоговое комплексно- интегрированное занятие в ясельной группе " Пирожки для кошечки"

На этом занятии дети показывают свои знания  по ФЭМП  и умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями , сплющивать  ладошками....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома

Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...

Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных у...

Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»

Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...