Музыкальное занятие "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Кальникова

Программное содержание:

- учить детей придумывать мелодию на заданный текст песни;

- закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре слаженно, согласованно с фортепиано;

- совершенствовать навыки индивидуального и хорового исполнительства;

- развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними;

- развивать художественные способности детей;

- воспитывать у детей интерес к русской народной музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

        Программное содержание:

- учить детей придумывать мелодию на заданный текст песни;

- закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре слаженно, согласованно с фортепиано;

- совершенствовать навыки индивидуального и хорового исполнительства;

- развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними;

- развивать художественные способности детей;

- воспитывать у детей интерес к русской народной музыке.

        В музыкальном зале на столе стоит цветочный горшок, в котором «растёт» цветик – семицветик.

        Звучит песня Ю. Чичкова «Волшебный цветок» (фонограмма).

        В зал входят дети.

Здороваемся пением.

 Дети рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель:

        Дети, посмотрите, у нас расцвёл цветик – семицветик! Это волшебный цветок. Каждый его лепесток может совершить чудесное превращение или исполнить желание. Давайте сорвём лепесток и посмотрим, что будет.

1-й ЛЕПЕСТОК – ЗАГАДКА.

        На фланелеграфе ритмическая запись песни «Небо синее» и нотная запись песни «Мы идём с флажками».

Надо угадать название песен и найти соответствующие картинки.

2-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В ПЕВЦОВ.

Муз. рук.:

        Ребята, певцы перед исполнением песен распеваются. Мы тоже с вами распоёмся.

Споём закличку «Наша масленица».

Затем повторяем ещё раз, но теперь поём её, а/cарреllа.

Представьте, мы – хор. Мы стоим на сцене и уже объявили первую песню.

        Музыка Филиппенко, «Песенка про маму». Солисты: Павловская Наташа и Карепанов Дима. Исполняют дети подготовительной группы дошкольного учреждения №5.

        Музыка Дёмина, песня «Бабушка».

        Музыка Соснина, песня «Солнечная капель». Солистка Мартинович Аня.

3-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В МУЗЫКАНТОВ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

        Ребята, сейчас мы с вами исполним русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

        

(Дети берут инструменты для оркестра и исполняют пьесу). Затем инструменты убирают на место.

4-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В КОМПОЗИТОРОВ.

        Ребята, мы с вами будем сейчас сочинять мелодию, как настоящие композиторы.

Песенка «Снежок», музыка и слова Т. Бырченко, 54 «Учите детей петь».  

Первую и третью фразы песни дети пропевают мелодию, написанную композитором, а вот на вторую и четвёртую фразы дети должны придумать на уже заданный текст свою мелодию, причём, закончить мелодию на тонике.

5-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В ТАНЦОРОВ.

        Исполняется русская народная пляска «Ах, улица, улица широкая».

Дети делятся на подгруппы и танцуют, показывая разнообразные русские народные движения.

6-й ЛЕПЕСТОК – СКАЗОЧНЫЙ.

Муз. рук.:

Ребята, а вот этот лепесток перенёс нас в сказку. Угадайте, какую?

- Жили – были 3 брата. Самый рассудительный и серьёзный был старший брат. Братья были очень дружные и любили петь. Больше всего им нравилась песня «Нам не страшен серый волк» ...

Как называется сказка? Правильно, «Три поросёнка»!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Три поросёнка».

Музыкальный руководитель ставит на стол домик трёх поросят и объясняет правила игры. Раздаёт карточки с изображением поросят и шапочки к ним трёх цветов.

        Ниф – ниф – красная шапочка – высокий голос.

        Нуф – нуф – жёлтая шапочка – средний голос.

        Наф – наф – синяя шапочка – низкий голос.

7-й ЛЕПЕСТОК.

        Подхватил вдруг ветерок

        Наш последний лепесток.

        Вверх подбросил, покружил,

        На полянку опустил.

        Здесь давно нас ждёт игра

        Под названьем «Кострома».

Музыкальный руководитель:

        Все лепестки сорваны. Но цветик – семицветик – волшебный цветок. Когда-нибудь он снова расцветёт и снова будут происходить чудеса.

А сегодня мы с вами прощаемся движением (дети выполняют поклон).

        Под музыку «Волшебный цветок» дети выходят из зала.

******************************************************************

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...