Музыкальное занятие "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Программное содержание:
- учить детей придумывать мелодию на заданный текст песни;
- закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре слаженно, согласованно с фортепиано;
- совершенствовать навыки индивидуального и хорового исполнительства;
- развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними;
- развивать художественные способности детей;
- воспитывать у детей интерес к русской народной музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Цветик-семицветик" | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Программное содержание:
- учить детей придумывать мелодию на заданный текст песни;
- закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре слаженно, согласованно с фортепиано;
- совершенствовать навыки индивидуального и хорового исполнительства;
- развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними;
- развивать художественные способности детей;
- воспитывать у детей интерес к русской народной музыке.
В музыкальном зале на столе стоит цветочный горшок, в котором «растёт» цветик – семицветик.
Звучит песня Ю. Чичкова «Волшебный цветок» (фонограмма).
В зал входят дети.
Здороваемся пением.
Дети рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель:
Дети, посмотрите, у нас расцвёл цветик – семицветик! Это волшебный цветок. Каждый его лепесток может совершить чудесное превращение или исполнить желание. Давайте сорвём лепесток и посмотрим, что будет.
1-й ЛЕПЕСТОК – ЗАГАДКА.
На фланелеграфе ритмическая запись песни «Небо синее» и нотная запись песни «Мы идём с флажками».
Надо угадать название песен и найти соответствующие картинки.
2-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В ПЕВЦОВ.
Муз. рук.:
Ребята, певцы перед исполнением песен распеваются. Мы тоже с вами распоёмся.
Споём закличку «Наша масленица».
Затем повторяем ещё раз, но теперь поём её, а/cарреllа.
Представьте, мы – хор. Мы стоим на сцене и уже объявили первую песню.
Музыка Филиппенко, «Песенка про маму». Солисты: Павловская Наташа и Карепанов Дима. Исполняют дети подготовительной группы дошкольного учреждения №5.
Музыка Дёмина, песня «Бабушка».
Музыка Соснина, песня «Солнечная капель». Солистка Мартинович Аня.
3-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В МУЗЫКАНТОВ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Ребята, сейчас мы с вами исполним русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
(Дети берут инструменты для оркестра и исполняют пьесу). Затем инструменты убирают на место.
4-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В КОМПОЗИТОРОВ.
Ребята, мы с вами будем сейчас сочинять мелодию, как настоящие композиторы.
Песенка «Снежок», музыка и слова Т. Бырченко, 54 «Учите детей петь».
Первую и третью фразы песни дети пропевают мелодию, написанную композитором, а вот на вторую и четвёртую фразы дети должны придумать на уже заданный текст свою мелодию, причём, закончить мелодию на тонике.
5-й ЛЕПЕСТОК ПРЕВРАТИЛ НАС В ТАНЦОРОВ.
Исполняется русская народная пляска «Ах, улица, улица широкая».
Дети делятся на подгруппы и танцуют, показывая разнообразные русские народные движения.
6-й ЛЕПЕСТОК – СКАЗОЧНЫЙ.
Муз. рук.:
Ребята, а вот этот лепесток перенёс нас в сказку. Угадайте, какую?
- Жили – были 3 брата. Самый рассудительный и серьёзный был старший брат. Братья были очень дружные и любили петь. Больше всего им нравилась песня «Нам не страшен серый волк» ...
Как называется сказка? Правильно, «Три поросёнка»!
Проводится музыкально-дидактическая игра «Три поросёнка».
Музыкальный руководитель ставит на стол домик трёх поросят и объясняет правила игры. Раздаёт карточки с изображением поросят и шапочки к ним трёх цветов.
Ниф – ниф – красная шапочка – высокий голос.
Нуф – нуф – жёлтая шапочка – средний голос.
Наф – наф – синяя шапочка – низкий голос.
7-й ЛЕПЕСТОК.
Подхватил вдруг ветерок
Наш последний лепесток.
Вверх подбросил, покружил,
На полянку опустил.
Здесь давно нас ждёт игра
Под названьем «Кострома».
Музыкальный руководитель:
Все лепестки сорваны. Но цветик – семицветик – волшебный цветок. Когда-нибудь он снова расцветёт и снова будут происходить чудеса.
А сегодня мы с вами прощаемся движением (дети выполняют поклон).
Под музыку «Волшебный цветок» дети выходят из зала.
******************************************************************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...