Музыка и настроение. Интегрированное занятие.
план-конспект занятия по музыке

Окинчук Инна Васильевна

Интегрированное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nastroenie.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ.

Интегрированное занятие в средней группе.

ЦЕЛЬ. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый,

жалобный, веселый, настороженный).

Учить узнавать  знакомые песни по вступлению.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Закреплять навыки использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игривого котенка.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Музыкальная шкатулка, игрушечный домик, легкое покрывало, кошка (мягкая игрушка), корзинка с разноцветными клубками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, здороваются.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже веселое настроение?

(Ответы детей). Раз у вас сегодня хорошее, веселое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.

( Звучит фрагмент «Веселого танца» В. Семенова)

А сейчас я сыграю вам все произведение, а вы с помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о своем настроении.

  • (Дети исполняют свободную пляску. Раздается звучание музыкальной шкатулки).

Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале! Как вы думаете, какое у нее настроение? (Нежное, грустное.) Верно. Но откуда раздаются эти звуки? ( Идет вместе с детьми на звук.) Музыка зовет нас в этот красивый волшебный домик ( снимает с домика покрывало, которым он был накрыт). Кто в нем живет? Давайте постучимся в дверку! Никого в домике нет!

( Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапой, встает рядом с домиком и грустно мяукает голосом кошки).

Кисонька-мурысонька! Ты где была?

ВОСПИТАТЕЛЬ (голосом кошки). Гуляла.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

ДЕТИ. Кисонька-мурысонька, почему ты грустная?

ВОСПИТАТЕЛЬ (голосом кошки). Лапку подвернула!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка? Присаживайтесь на ковер!

( Дети садятся на ковер. Воспитатель садится на стул, стоящий перед детьми. Она гладит кошку, жалеет ее, покачивает.)

Музыкальный руководитель исполняет пьесу А. Гречанинова

« Котик заболел».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Какое настроение у этой музыки? (Грустное, жалобное). Правильно! Называется эта пьеса « Котик заболел». Может быть у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте ее пожалеем! (дети жалеют киску, гладят ее, говорят ласковые слова). Смотрите, наша киска повеселела, значит, лапка у нее больше не болит! ( предлагает у кошки снять с лапки повязку).

А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика.

Звучит пьеса « Котик выздоровел» А. Гречанинова.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А у этой музыки какое настроение? О чем она нам рассказала? (Музыка веселая, радостная, наверное, у котика лапка зажила). Правильно! Пьеса так и называется - « Котик выздоровел».

Наша киска и котик из пьес композитора А. Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним: « Как любят играть котята?» ( Котята любят играть и бегать, прыгать, за веревочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать и т.д.)

Ну что же, вы хорошо знаете повадки этих животных! Я думаю, вам не трудно будет превратиться в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА Т. ЛОМОВОЙ «Котенок играет» (дети под музыку изображают разные действия котят.)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А теперь придумайте своим котятам новые движения. Придумали?(пьеса повторяется, дети по-новому изображают действия котят).Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика: как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передает и песня. Вы ведь знаете такие песни? (ответы детей).

Прежде, чем их спеть, позовем песенку-помощницу.

( Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняется на фортепиано фрагмент песни « Тише, мыши!» Выясняет у детей, какое настроение  у прозвучавшей только что мелодии (веселое). Спрашивает, какими еще словами можно определить настроение музыки. ( шутливое, настороженное).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия: она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на фортепиано). Давайте выразительно споем эту песенку! Не забудьте, что звучать она должна негромко. (Дети исполняют под  аккомпанемент музыкального руководителя.)

Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.

ИСПОЛНЯЕТСЯ вступление к песне «Плачет котик» музыка М. Парцхаладзе, слова П.Синявского.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Узнали эту песенку? С каким настроением будем ее петь? (жалобно, грустно). Дети исполняют песню.

А эту песенку узнали? Исполняется песня « Кошка и котенок».

(дети называют).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Правильно! При исполнении  этой песни вам нужно постараться передать ласковое, игривое, веселое настроение. А вовремя проигрыша после каждого куплета попробуйте показать действие игривого котенка. Выходите, становитесь врассыпную! (дети исполняют песню и делают движения.)

Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки! И она дарит вам свои самые любимые игрушки – разноцветные клубочки. Поиграйте с ними!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « Пчелка» Музыка М. Красева.

Дети играют с клубками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сюда с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно вас сопровождает целый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)

Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

Интегрированное музыкальное занятие "Музыка и настроение"

Цель: установление контакта с детьми, выявление их интересов и отношения к музыке....

"Осеннее настроение" Интегрированная деятельность по музыке и рисованиюв подготовительной группе

Создать условия для творческого выражения детей средствами музыки и изобразительного искуства....