"Здравствуй, детский сад!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема недели "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds.docx20.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 7.09.2021г – 9.09.2021г СГКН

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Детский сад» 

ТЕМА ООД: «Здравствуй, детский сад»

ЦЕЛЬ: Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Детский сад» Филиппенко, «Поезд»
  • Распевка: «Доброе утро» (валеологическая распевка)
  • Пение: «Детский сад»
  • Вход: Свободный вход.
  • Игры: Найди соответствие, танец по показу

        ЗАДАЧИ  на 7.09.2021г:

  1. Способствовать формированию навыка слушать музыкальное произведение, эмоционально откликаться на контрастные произведения.
  2. Четкость дикции отрабатываем в медленном темпе.
  3. Учить ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамич-и оттенками в музыке.

ЗАДАЧИ на 9.09.2021г:

  1. Формировать у детей навык слушать муз произведение до конца. Эмоционально откликаться на характер произведения
  2. Расширять голосовой диапазон, чисто интонировать, развивать навык правильного дыхания.
  3. Соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев (ленты), игр.

Ход ООД:

Дети входят в зал под веселую песню Филиппенко «Детский сад»

         Муз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро. Доброе утро!  Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утро длится до вечера.

Наш любимый детский сад, каждый день встречать вас рад.

Дети, как называется наш детский сад?  Хорошо ли вам живется в детском саду?  Есть ли у вас друзья в детском саду? Чем любите заниматься в детском саду?

Дидактическая игра «Расскажи, а мы отгадаем». Дети по желанию или выбору воспитателя должны, не называя, какое изображено помещение, рассказать о нем, а остальные отгадывают. 

Муз. рук.: Почему так хорошо детям в детском саду? (Потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых.) В вашей группе ребята дружные? (Ответ) Я очень рада, что вы дружные ребята. Приготовьте свои пальчики, мы поиграем.

Пальчиковая игру «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                  пальцы обеих рук соединяются в замок

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики              ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять         поочерёдное загибание пальцев на правой

                                                  руке

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Вот какие мы дружные          поочерёдное загибание пальцев на левой

                                                   руке.

Муз. рук.: А сейчас, ребята, мы сыграем в такую игру.

Игра «Кто идет к нам в детский сад?».

Дети изображают разные настроения мимикой и жестами.

- Представьте, что в группу к вам зашел новенький ребенок. А настроение у него плаксивое, покажите его настроение.

- В группу вошел сердитый ребенок. Следом за ним вошла хохотушка.

- И нерешительно вошла тихоня. Вот сколько разных детей в нашей группе. Но с каким бы настроением мы не пришли в свой любимый детский сад, в свою группу, нас здесь приветливо и радостно встречают.

Ребята, а теперь, давайте покажем и споем о том, как мы в садике живем. Представьте, что начинается утро. Вы встаете, собираетесь и идете в детский сад.

Упражнение: «Марш» Ломовой, «Прогулка» Раухвергера                

Муз. рук.: «Сейчас вы услышите музыку и сами решите, что делать – смело шагать или спокойно гулять. Дети слушают отрывок, говорят что делать, выполняют движения.

Муз. рук.: Пришли вы в детский сад, позавтракали, и пошли на музыкальное занятие.        

Слушание: «Поезд»                

Пение «Детский сад»

Дети слушают песню, обратить внимание на характер, пересказ содержания, подпевание отдельных фраз.

Танец по показу        

Муз. рук.: Было приятно смотреть на то, как выразительно и музыкально вы танцевали. Но настало время возвращаться в группу. А там вас ждет еще очень много новых дел, игр, прогулок. А вечером, когда придут за вами,  ваши мамы и папы вы скажете нашему саду…

Я попрощаюсь с вами и спою вам «до свидания».

Дети (поют): До свидания!

Дети выходят из зала под песню «Детский сад» Филиппенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...