Музыкально - игровая деятельность в группе
методическая разработка по музыке

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Буклет  для  педагогов  по музыкально - игровому  творчеству  в  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1.docx37.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Развитие   мимики,   жестов, пантомима -

  1. Нахмуриться,  как
    а) король, б) ребенок, у которого  отняли игрушку,
    в) человек, скрывающий  улыбку.
  2. Улыбнуться, как
    а) вежливый  японец, б )собака  своему  хозяину,
    в) мать  младенцу, г) младенец  матери,
    г) кот  на  солнце.
  3. Сесть,  как
    а) пчела  на цветке, б) наказанный  Буратино,
    в) обиженная  собака, г) обезьяна  на  пальме,
    д) поросенок  на  кактусе, е) наездник  на  лошади,

ж) невеста   на  свадьбе.  

     4)  Изобразить  прогулку   семейства  трех медведей
         так, чтобы  все  три  медведя  вели  себя  по -
         разному.
     

     Задания  с   платком, шарфом - попросите  ребенка  с  помощью  платка, движений, мимики  изобразить   а)бабочку, б) лису, в) принцессу ,г)волшебника, д) бабушку,
е) фокусника, ж) больного  с  зубной   болью.  

              «Таланты   создавать  нельзя,  но  можно  и
   нужно  создавать   среду  для  их  проявления   и  роста»

                                                                                       Г. Нейгауз

       

                                       

                                     МКДОУ детский  сад  «Огонёк»

                                                р.п Линево               

       «Музыкально –игровая
                деятельность
                  в   группе»

              Игры  на  развитие    творческих
  музыкальных  способностей   дошкольников

              F:\картинки\дети с ключом.jpg                 

                                                                                          Подготовила
                                                                         музыкальный  руководитель  
                                                                                        Артюшина Е.Г.

                                                           2020 г

                       Музыкальные  игры , развивающие
                             чувство  ритма -
        «Ритмическое  эхо» 

  Игровой  материал – любые  музыкальные  инструменты
  Ход  игры – взрослый  и ребенок  договариваются  о  том, кто  будет «эхом»,  которое  должно точно  повторять
ритмический  рисунок. Затем
 можно  поменяться  ролями
Играть  на  одном  или  разных  инструментах.

  «Научи   матрешку   танцевать»

Игровой  материал – большая  и маленькая  матрешки.
Ход  игры – «Большая  матрешка  учит  танцевать маленькую» - говорит взрослый  и отстукивает  большой  матрешкой  по  столу  ритмический  рисунок. Ребенок
повторяет  этот  ритм  маленькой  матрешкой

 

      «Часы»

Игровой  материал – бубен, ложки, маракасы, барабан.
Ход  игры –«Бьют  часы на  башне – бом, бом, бом –бом.
А  настенные  быстрей – тики-так, тики-так . А  карманные  спешат тики –тики –так, тики – тики - так»
Взрослый  сначала  играет  сам, объясняя, что бой часов  отличается,  сначала медленно – часы  на башне, настенные – быстрей, а карманные – еще  быстрее.
Ребенок  должен  уловить разницу в  ритме  и проиграть.

                                                                 
               

                   

                                         

                Музыкальные  игры,  развивающие
    слух, память, воображение, импровизацию –

     «Прогулка   карандаша»

  Игровой  материал – бумага, карандаши, аудио –запись
веселой   и  грустной  музыки

     «Веселая   Шляпа»

Ход  игры – дети  встают  в  круг (шеренгу) и под  музыку
на  выбор,  кто что хочет, по  очереди  делают  движения  со  шляпой – надевают  на  голову,  приседают  или  кружатся  вокруг себя,  затем  надевают  шляпу  на рядом  стоящего. Тот, на   ком   шляпа  оказалась  с  окончанием  музыки, выходит  из  игры. Выигрывает   тот,   кто  окажется  последним.  

                                                                                                                                                                            F:\картинки\дети танцуют 2.jpg

   «Обезьянка»
Ход  игры – ребенку  предлагают  стать  обезьянкой  или  зеркалом  и повторять  все,  что  делает взрослый – он шагает  и она  шагает,  поднимает  руки – и обезьянка тоже. Движения  разные  и  интересные.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...