Музыкально - речевые игры в детском саду
методическая разработка по музыке

АртюшинаЕленаГеоргиевна

Буклет № 3 для  педагогов  по  элементам  Орф - педагогики в  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_3.docx75.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       «Фокус – покус»    потешка

       Фокус , покус,  тра – ли - ва-ли.
      Едет   мышь  на  самосвале
      Ты  чего  же   это  мышь,
     Сверху  вниз  на  нас  глядишь?
     Кыш! Кыш! Кыш! Кыш! Кыш!  Кыш!  

   Текст   ритмично  произносится  на  любой  мотив  и
    сопровождается  движением, жестами  и  мимикой.
 

                         «Зайчик»   речевая  игра

   Раз, два,  три, четыре, пять  вышел  зайчик   погулять
 Вдруг   охотник  выбегает, прямо  в  зайчика  стреляет.
 Пиф! Паф! Не  попал! Быстрый   зайчик   убежал!
Текст   ритмично  произносится  и  сопровождается  движением, жестами.  Игру   можно  использовать  как  шумовой  рассказ    с  музыкальными  инструментами. Дети  сами  подбирают инструменты  по  тембру звучания.

                         «Ора - Ора»     считалка
Ора, ора, ора – ра! Три  фасольки,  два  боба, два   боба!
Побежал  я  в огород! В  огород!
Положил  их  прямо  в рот. Вот!
  Текст    ритмично   произносится  и   сопровождается
        движением  и   звучащими   жестами
          (хлопки, шлепки, притопы, щелчки)

                         

 
   

       

                                       

                                     МКДОУ детский  сад  «Огонёк»

                                                р.п Линево               

       «Музыкально – речевые

            игры   в   группе»

              Комплексное  использование  речи,
                         движения  и  музыки
                 по   методике  Карла  Орфа

                    C:\Users\АдМин\Desktop\разное\картинки\дети танцуют.jpg 

                                                                                          Подготовила
                                                                         музыкальный  руководитель  
                                                                                        Артюшина Е.Г.

                                                     

                                                    2020 год

               «М ы ш к и»    театрализованная  сценка 
  Вышли    мышки  как – то   раз,  ш -ш
 
 
поглядеть,  который  час: ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш,
  ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш.
 Раз, два, три, четыре! Мышки  дернули  за  гири.
 Вдруг  раздался  страшный  звон: Бом! Бом! Бом! Бом!
 Бом! Бом! Бом!
Убежали,   убежали,  убежали  мышки  вон!
    Текст    ритмично   произносится  и   сопровождается   движением  и жестами.(хлопки, шлепки, притопы, щелчки)

 «Колокольцы – бубенцы»    русская  народная  песня

       Колокольцы  - бубенцы   раззвонились  удальцы.
      Диги – диги, диги- дон,  угадай,  откуда  звон?

   Текст  ритмично  произносится  на  любой  мотив  и сопровождается  игрой  на  колокольчиках ( бубенцах), по  окончании   колокольчики  замолкают, а «непослушные» колокольчики  которые  еще  не  затихли,  дети  определяют  на  слух. Можно  придумать  свои  правила  игры  и  чередовать  их.
                                                                 
C:\Users\АдМин\Desktop\разное\картинки\мальчик с бубном.jpeg

                                                                   
               

                   

                                         

            «Семейка  Ермолая»  русская  народная  потешка

            Как  у  деда  Ермолая  вся  семейка  небольшая:
           только  сам  да  сама,  только  кум да  кума.
           Да  два  сына  с  усами,  да две  дочери  с  косами
           Да  две  внучки  на  печи  уплетают   калачи.

      Текст  ритмично  произносится  на  любой  мотив   и
  сопровождается движением,  мимикой  и  звучащими
         жестами (хлопки, шлепки, притопы, щелчки).

          «Тра – та – та»  русская  народная  потешка

     Тра – та –та,  тра- та- та! Вышла кошка  за  кота!
   За    Кота – котовича? За  Петра –Петровича.
   Он   усат,  полосат, в   ушах  кисточки  висят,
   Ну,  не  кот,   а  просто –  клад!
 
 Текст  ритмично  произносится  и  сопровождается
   движением,  мимикой  и  звучащими  жестами
       (хлопки, шлепки, притопы, щелчки
) соблюдая
                 интонацией  все  знаки  препинания.
 

             «Таря – Маря»   русская  народная  потешка
 
Таря  Маря  в   лес  ходила,  в  лес  ходила?
 Таря   Маря   шишки  ела?  Шишки  ела?
Шишки  ела  вам  велела, шишки  ела  нам  велела? Да! Да?
А  мы шишек  не  едим  Таре  Маре,  Таре Маре  отдадим.
 
 Текст    ритмично   произносится   и   сопровождается   мимикой,   жестами (хлопки, шлепки, притопы, щелчки),   

        соблюдая   интонацией   все   знаки   препинания.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...