Музыкально-тематическое занятие в группе - тема Осень
план-конспект урока по музыке (старшая группа)

Сорокина Ирина Андреевна

В связи с пандемией и ограничениями в детских садах, праздники в детском саду проходили в группах. Тематическое занятие для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiyaosen_podstr_gruppa.docx22.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья потихоньку начинают опадать,

птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

Ответы детей: Осенью!

Муз. рук: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии, с чем будет связано наше путешествие на занятии? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!

А какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

Воспитатель: Об осени есть много картин, стихов, поговорок, загадок, песен.

Воспитатель: Посмотрите на экран, здесь изображена картина художника Левитана? Какие краски он использует в своей картине?

(слайд, картина Исаак Ильич  Левитана «Золотая осень»)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали картину.

Муз. рук:  А сейчас мы с вами прослушаем произведение известного композитора. Посмотрите на экран: он вам знаком?

Ответы детей: П. И. Чайковский

Муз. Рук: Правильно!

Прослушивание произведения «Золотая осень»

После прослушивания ответьте на вопросы:

- Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

- Какими красками рисует П. И. Чайковский осень?

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка?

Ответы детей: музыка рассказывает нам про осень.

- Какая музыка по характеру?

Ответы детей: печальная, спокойная

Педагог: Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку?

ФИЗМИНУТКА

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)

В листьях сада шелестит

Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)

Мокнет мячик у ворот

Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап! (притопы ногами)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (качаем руками)

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?

Какая ещё осень бывает?

Ответы детей: печальная, тоскливая

Воспитатель: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго.

Воспитатель: Мы свами знаем песенку про осень, исполним ее.

Песня Осень – золотая пора

Опадает листва и на землю ложится.
Ей волшебная сказка зимою приснится.
В сентябре листопад закружил по аллеям,
По лесам и садам, и бульварам осенним.
Разноцветная осень настала в округе,
А за нею начнутся метели и вьюги.
Но пока вьётся лист золотой над дорогой,
И рябина стоит во дворе недотрогой.

Припев:
Осень – золотая пора – время грусти.
Осень – золотая пора – листья кружат.
Осень – золотая пора – взгляд опустим.
Осень – золотая пора – небо в лужах.

Золотая пора рассыпает красоты,
В сердце радость пришла, чуть дыша отчего-то.
Унесло с ветки лист, словно в вальсе прощальном,
Эта осень о лете вздыхает печально.
Припев:
Осень – золотая пора – время грусти.
Осень – золотая пора – листья кружат.
Осень – золотая пора – взгляд опустим.
Осень – золотая пора – небо в лужах.
Осень – золотая пора – птицы клином.
Осень – золотая пора – день короче.
Осень – золотая пора – у камина.
Осень – золотая пора – зиму хочет.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение об осени?

Стихи

А сейчас все дружно, песню мы споем.

Песня

Воспитатель: Ребята вы уже все большие, там мы можем сейчас разгадать осенние загадки.

«Поляна загадок».

1. Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

2. Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

3. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

4. Середина твоя, Осень,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

5. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

6. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

7. Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

9 Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Воспитатель: Вместе с музыкой ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать. Сейчас исполним оркестр

Песня-оркестр

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?

Рисование

Педагог: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?

- что больше всего вам понравилось на занятии?

- а что для вас было наиболее трудным?

Всего вам доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"

Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Конспект занятия средней группы тема «Осень»

Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

музыкальное тематическое, сюжетное занятие для группы раннего возраста

laquo;Путешествие в зимний лес»Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Музыкальные:- Приобщать...