Непрерывно-образовательная деятельность на тему "Чувилюшка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гриценко Римма Александровна

Непрерывно-образовательная деятельность по музыкальному развитию в старшей группе с использованием репертуара Анастасии Логачевской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2021.docx22.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе на тему:

«Чувилюшка»

Подготовила: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Гриценко Римма Александровна

г. Петровск-Забайкальский

2021 г.

Задачи:

  • формировать гендерные представления;
  • учить детей слушать и слышать музыку;
  • формировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

  • разучивание песни «Баю-бай»;
  • знакомство с песней «Маланья»;
  • знакомство с играми «Шумовой оркестр», «Иду – машу»;
  • разучивание хоровода «Куколки тряпичные»;
  • разучивание оркестровки «Маланья».

Материалы, оборудование: ноутбук, колонка, текстильный фартук – сказка, тряпичные куклы по количеству детей; атрибуты для инсценирования песен и сказок; платочки по количеству детей; детские музыкальные инструменты по количеству детей; русские сарафаны по количеству детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Девочки в русских народных сарафанах проходят в зал,  выстраиваются в линию.

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель (далее М.р.)

Здравствуйте, красны девицы! Поздоровайтесь с гостями!

Дети здороваются.

М.р. Девочки, а почему я вас так назвала – «красны девицы»?

Ответы детей

М.р. Верно, в старину на Руси принято было все красивое называть словом «красный», красны девицы, красно солнышко.

М.р. обращает внимание детей на свой фартук.

М.р. Посмотрите, в каком я сегодня фартуке нарядном! А фартук не простой, а сказочный! Сказка старинная - и не сильно короткая, и не сильно длинная! А такая, как раз, как от меня до вас!

Жили-были отец с матерью, и была у них дочка - Чувилюшка!

Позовем Чувилюшку?

Приветствие «Чувилюшка, покажись» А. Логачевская

М.р. Ну вот все и поздоровались!

2. Музыкально-ритмические движения

М.р. Раньше всех Чувилюшка встаёт, сидит у окна – пряжу прядёт. Всё-то у неё ладится, ничего из рук не валится. Давайте и мы с вами поиграем в игру и попробуем платочек не уронить!

Игра с платочком «Иду – машу» А. Логачевская

М.р. Молодцы, ни разу платочек не уронили!

3. Восприятие музыки

Девочки садятся полукругом возле стола

М.р. Семья у Чувилюшки дружная.

Демонстрирует куклы.

Вот муж с женою. Жена мужа очень любила и ласково его так называла: «Селезень ты мой!» Не зря она его так называла, он у нее хороший был, работящий.

Раздать детям кукол и «подарочки»: часы, цепочка, шляпа, платочек

Русская народная песня «Селезень», инсценирование

4. Распевание

М.р. Вот какие у Чувилюшки были отец и матушка. И Чувилюшка выросла добрая, работящая, рано встает, сидит у окна, песню поет.

«Раным-рано» слова А. Логачевская, музыка народная

5. Пение

М.р. А когда Чувилюшка была маленькая, мама ей пела колыбельную песенку. Давайте и мы с вами споем такую песенку.

Раздать девочкам кукол и платочки

Песня «Баю-бай» А. Логачевская

5. Музицирование

М.р. Молодцы, девочки!  А теперь я хочу на музыкальных инструментах поиграть, а вы хотите? Тогда вставайте, а я пойду, сяду на лавочку.

«Шумовой оркестр» Наборная песенка А. Логачевской

М.р. Ну вот, теперь у вас у всех есть музыкальные инструменты. Я буду петь песню «Маланья», помогут мне вот эти куколки. А вы мне подыграете. Песня «Маланья»!

«Маланья» А. Логачевская

6. Сказка - фартук

М.р. Молодцы, а сейчас я вас приглашаю вот сюда, на полянку, узнаем, что же случилось с нашей Чувилюшкой однажды.

Дети садятся полукругом на пол

Сказка – фартук «Чувилюшка или Зайчик с серебряным колокольчиком»

Вот надумала мать щи варить - и говорит:

-        Сходи-ка ты, Чувилюшка, за водой на реку! Только в лес одна не ходи!

Вот Чувилюшка и пошла!

Вдруг слышит, колокольчик звенит. Поглядела Чувилюшка и увидела зайчика с серебряным колокольчиком!

Стала Чувилюшка зайчика ловить. Побежал зайчик по дорожке,  Чувилюшка за ним. Заинька бежит - в колокольчик звенит.

Чувилюшка, Чувилюшка

Беги по дорожке

Дам тебе я кашки

В красненькой ложке...

Прибежал зайчик в лес, за ним и Чувилюшка! А в лесу в избе сидит старик - сам с вершок, борода с локоток, руки грабельками, ноги - вилочками. Сидит он на печке и приговаривает:

-        Вот тебя-то, Чувилюшка, мне и надо! Будешь у меня жить.

И говорит, приказывает:

-        Иди, дрова таскай, в печку складывай да пироги пеки. А то гляди - бородой посеку.

Вот Чувилюшка и испекла пироги. Наелся старик и уснул.

Вот надумала Чувилюшка убежать! Да только дверь открыла, а зайчик в серебряный колокольчик зазвенел, старика разбудил.

-        Слышу, слышу

Вижу, вижу

Не пущу домой

Посеку бородой!

И снова уснул!

Вот Чувилюшка и придумала, как убежать. Поймала зайчика и платочек затолкала в колокольчик. Вот колокольчик-то и не звенит. Обрадовалась Чувилюшка, открыла дверь и домой убежала. Матушка с батюшкой встретили, обрадовались. И пошла она с подружками хороводы водить.

7. Пляска

Раздать куколок.

Хоровод «Куколки тряпичные» слова А. Логачевская, музыка народная

М.р. И мы с вами попрощаемся со всеми!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...