Непрерывно-образовательная деятельность на тему "Совушка-сова"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гриценко Римма Александровна

Непрерывно-образовательная деятельность по музыкальному развитию в младшей группе с использованием репертуара Анастасии Логачевской, Аллы Евтодьевой, Людмилы Мочаловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_2021.docx23.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 9

Непосредственно-образовательная деятельность

в младшей группе на тему:

«Совушка - сова»

Подготовила: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Гриценко Римма Александровна

г. Петровск-Забайкальский

2021 г.

Задачи:

  • обогащать слуховые представления детей о звуках природы;
  • учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкальных произведений;
  • учить детей произносить длинный, короткий, прерывистый звук «ж»;
  • развивать тембровый слух;
  • закрепить название музыкальных инструментов (маракас, колокольчик), продолжать учить способам звукоизвлечения;
  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), передавать характер песни;
  • воспитывать чувство любви к мамам;
  • формировать умение строиться в круг, улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами: легкий бег, кружение, махи руками;
  • учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Предварительная работа:

  • повторение сказки «Теремок»;
  • разучивание распевки «Теремок» А. Евтодьевой;
  • разучивание песни «Мамочку люблю» Л. Мочаловой;
  • разучивание танца с ленточками «Солнечные лучики» А. Евтодьевой;
  • знакомство с персонажем – перчаточной куклой «Зоя – сова», песенками               А. Логачевской «Приветствие», «Прощалка».

Материалы, оборудование: ноутбук, колонка, перчаточная кукла – сова; пластмассовая игрушка на палочке «пчела»; текстильные материалы для артикуляционной гимнастики «Длинный, короткий, прерывистый»; магнитный мольберт, иллюстрация к упражнению «Тембры»; перчаточная кукла би-ба-бо «Жабка»; музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы) по числу детей; текстильные материалы к распевке «Теремок»; ленты на кольцах (по 2 штуки на каждого ребенка).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал, становятся в линию

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель (далее М.р.)

Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, которые пришли к нам на занятие.

Дети здороваются

М.р. Сегодня ваша знакомая совушка Зоя тоже обещала прилететь к нам в гости, но что-то она задержалась немного, давайте мы с вами ее позовем.

«Приветствие» А. Логачевская

2. Музыкально-ритмические движения

М.р. Сколько всего интересного видела и слушала Зоя-сова в лесу! А еще Зоя очень любит танцевать. А вы любите, ребята?

Ответы детей

М.р. Чтобы красиво научиться танцевать, нужно правильно выполнять движения и внимательно слушать музыку.

«Марш», «Вальс», «Яблочко» А. Логачевская

М.р. Молодцы, все очень старались!

Дети проходят на стульчики, расположенные полукругом вокруг стола

3. Артикуляционная гимнастика

М.р. Ребята, садитесь на стульчики, а Зоюшка-сова с нами вот здесь посидит, на вас посмотрит. Для того, чтобы красиво петь песни, мы должны правильно выговаривать все звуки. У совы есть подружка – пчела (демонстрирует игрушку). А как разговаривают пчелы?

Ответы детей

М.р. Правильно, пчелы жужжат, а как?

Дети воспроизводят жужжание пчелы

М.р. Сейчас мы с вами превратимся в пчелок.

«Длинный, короткий, прерывистый» А. Логачевская

4. Музыкально-дидактическая игра «Кто поет?»

М.р. Молодцы! Пчела жужжит, а мы с вами как разговариваем?

Ответы детей

М.р. Словами, ребята. А голоса у нас одинаковые или у всех разные?

Ответы детей

М.р. Вот посмотрите на картинку. Кто здесь изображен?

Дети. Папа, мама, девочка.

М.р. У них одинаковые голоса или разные?

Ответы детей

М.р. Слушаем внимательно песенку и угадаем, кто поет?

«Тембр» А. Логачевская

Дети поочередно берут указку и показывают, кто поет.

М.р. У папы голос низкий, у мамы средний, а у дочки – высокий.

5. Музицирование

М.р. Проходим на стульчики, берем в руки музыкальные инструменты.

Дети проходят на стульчики возле фортепиано, на стульчиках лежат музыкальные инструменты.

М.р. Ребята, сейчас мы с вами будем играть на музыкальных инструментах. А поможет нам еще одна подружка совушки – Жабка (демонстрирует игрушку). Что за инструменты нам жабка принесла?

Ответы детей

М.р. Правильно, колокольчик. А вот этот инструмент называется маракас. Давайте повторим название.

Дети повторяют.

М.р. Внимательно слушайте песенку, на каком инструменте будет играть Жабка, на том инструменте будете играть и вы.

«Жабка» А. Логачевская

Воспитатель собирает инструменты в корзинку

6. Игровое распевание

М.р. Ребята, посмотрите, что это за домик? Мне кажется, он вам знаком.

Ответы детей

М.р. Это «Теремок»! Вспомним, кто в тереме живет?

Дети называют персонажей, музыкальный руководитель достает зверушек из домика.

М.р. Мы выучили распевку «Теремок», но всех животных мы брать не будем, а возьмем волка, зайца, мышку и лягушку.

Распевка «Теремок» А. Евтодьева

М.р. Ребята, а какой голос у мышки? (тоненький, высокий) А у волка? (низкий).  

7. Пение

М.р. Ну, вот мы с вами подготовили наш голосок к пению, и сейчас споем песенку, которую выучили к празднику мам.

Песня «Мамочку люблю» Л. Мочалова

8. Пляска

М.р. Ребята, вы очень хорошо спели песенку. А почему говорят: «Мама, солнышко мое»?

Ответы детей

М.р. Солнышко какое? (теплое, ласковое) И мамы наши ласковые и дарят нам тепло. Обнимают нас, греют. А мама чем обнимает деток? Правильно, руками. А солнышко чем греет?

Ответы детей

М.р. Солнышко греет лучиками. Сейчас мы возьмем с вами наши ленточки – лучики и встанем в круг, чтобы получилось солнышко.

Воспитатель раздает лучики. Дети встает в круг.

Танец «Солнечные лучики» А. Евтодьева

Воспитатель собирает лучики в корзинку, музыкальный руководитель одевает совушку на руку

9. Игра

М.р. Ребята, вы хорошо танцевали и даже пели песенку, вам нравится этот танец?

Ответы детей

М.р. И Зое понравился ваш танец и она хочет с вами поиграть. Игра на внимание. Музыка звучит – совушка летит! Музыка молчит – совушка сидит.

Игра «Stop and go» А. Логачевская

10. Подведение итогов

М.р. Ребята, вы все сегодня очень старались, а что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

М.р. Зое тоже нужно лететь в лес и она тоже хочет с вами попрощаться.

«Прощалка» А. Логачевская

Дети прощаются с совой, с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...