Город настроения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме "Город настроения", целью которого является развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
по теме "Город Настроения
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);
- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).
Развивающие:
-развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
-развивать воображения, творческое мышление
-развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
-воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Тип занятия: тематическое
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Атрибуты: демонстрационный и раздаточный материал с изображением города и пинктограммы с выражением различных эмоций и настроений, колокольчики.
Программное содержание:
Слушание
«Шуточка» Селиванова;
«Грустная песня» П.И. Чайковский;
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Речевая игра
«Кошкин дом»
Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Пение
Попевка: «Чей дом?»
Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.
Песня: «Почемучка» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.
Творчество: «Избушка на курьих ножках (Баба Яга)» М.П. Мусоргский
Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение.
Музицирование: «Колыбельная» В.А. Моцарт
Умение правильно передавать ритмический рисунок произведения.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Устраивайтесь поудобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Предлагаю послушать музыку и подумать: Что она выражает?
Звучит «Шуточка» Селиванова
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель.
А хотелось бы вам дать название этой пьесе?
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов
Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
- У него пока нет имени.
Как бы вам хотелось его назвать?
Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»
А теперь звучит другая музыкальная пьеса. Что она выражает?
Звучит «Грустная песня» П.И. Чайковский
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель.
Как можно назвать это произведение?
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор П. И. Чайковский
Давайте поищем среди наших пиктограмм, подходящую к настроению этой музыкальной пьесы.
А как его зовут?
Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»
Настроение другому жителю мы попробуем вернуть при помощи игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.
Вот еще одному жителю мы вернули настроение, предлагаю выберать подходящую пиктограмму и придумать ему имя.
Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»
Дети усаживаются на стульчики
Еще один житель просит нашей помощи вернуть ему настроение, а поможет нам попевка, которая называется
«Чей дом?»
Бом-бом – чей дом?
Кто живет скажите в нем?
Что выражает эта попевка, какое настроение?
Ответы детей: попевка выражает удивление
Поспешим вернуть ему лицо и имя.
Ответы детей: «Удивлялка»
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите, у нас остались еще пиктограммы, какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Предлагаю послушать произведение и подумать, что можно изобразить под эту музыку . Слушание «Баба Яга» Мусоргского
- какая музыка? (…..)
Ответы детей: злая, коварная, музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
Придумаем название этому произведению? (…….)
А теперь я предлагаю вам показать, что вы услышали в этой музыке или может быть, кого…..
Творчество «Баба Яга»
- Как мы назовем этого жителя? (Злюка)
- А теперь я предлагаю помузицировать. Выбирайте инструменты.
«Колыбельная» Моцарт
- Какая была музыка?
Ответы детей: добрая, нежная, напевная, ласковая, звуки высокие.
- Вот и последнему жителю мы помогли вернуть настроение, а как мы его назовем?
Ответы детей: «Милашка»
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Какой же город у нас получился. (Красивый) Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:
-Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть
Играли в игру «Дин - дон», выражают испуг и удивление, выражают добро и зло.
Музыкальный руководитель.
- Понравилось вам путешествие в сказочный город? Хотели бы вы взять в путешестие родителей и своих друзей? Что бы вы пожелали жителям города Настроения?
Ответы детей:
Молодцы ребята, наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно познакомиться с такими умными ребятами.
До свидания. Смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"
На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло методическое объединение для воспитателей логопедических групп по теме «Театрализованная деятельность в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Город настроения
Развитие творческой активности и фантазии ребенка путем восприятия эмоциональных образов, способности выражать их в мимике, движении....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"
конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД Тема:"Город Настроения" для детей подготовительной к школе группы
Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
Тематическое занятие как средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников "Город Настроения"
Тематическое занятиекак средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников«Город Настроения»...







