Город настроения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Семашкина Галина Ивановна

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе по теме "Город настроения", целью которого является развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе  группе

по теме "Город Настроения

Цель занятия:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление);

- формировать умение  передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

Развивающие:

-развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

-развивать воображения, творческое мышление

-развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

-воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

 

Атрибуты: демонстрационный  и раздаточный материал с изображением города  и пинктограммы  с выражением различных эмоций и настроений, колокольчики.

Программное содержание:

Слушание

 «Шуточка» Селиванова;

«Грустная песня» П.И. Чайковский;

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Чей дом?»

 Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Почемучка» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.  

Творчество: «Избушка на курьих ножках (Баба Яга)» М.П. Мусоргский

 Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение.

Музицирование: «Колыбельная» В.А. Моцарт

 Умение правильно передавать ритмический рисунок произведения.

Ход занятия.

 

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Устраивайтесь поудобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Предлагаю послушать музыку и подумать: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

А хотелось бы вам дать название этой пьесе?

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

- У него пока нет имени.

Как бы вам хотелось его назвать?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image002.jpg http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image004.gif

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

А теперь звучит другая музыкальная пьеса. Что она выражает?

Звучит  «Грустная песня» П.И. Чайковский

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Как можно назвать это произведение?

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор П. И. Чайковский  

Давайте поищем среди наших  пиктограмм, подходящую к   настроению этой музыкальной пьесы.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image008.gif

А как его зовут?

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение  другому  жителю  мы попробуем вернуть при помощи  игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

 

Вот еще одному жителю  мы вернули настроение, предлагаю выберать подходящую пиктограмму и придумать ему  имя.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image010.gif 

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще один житель просит нашей помощи вернуть ему настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Чей дом?»

 Бом-бом – чей дом?

Кто живет скажите в нем?

Что выражает эта попевка, какое настроение?

Ответы детей: попевка выражает  удивление

Поспешим вернуть ему лицо и  имя.

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image014.gif

Ответы детей: «Удивлялка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите,  у нас остались еще   пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image006.gif http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image012.gif

Предлагаю  послушать  произведение и  подумать, что можно изобразить под эту музыку . Слушание «Баба Яга» Мусоргского

 

- какая музыка?  (…..)

Ответы детей: злая, коварная, музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

 

Придумаем название этому  произведению? (…….)

А теперь  я предлагаю вам показать, что вы услышали в этой музыке или может быть, кого…..

Творчество «Баба Яга»

 - Как мы назовем этого жителя? (Злюка)

- А теперь я предлагаю помузицировать. Выбирайте инструменты.

«Колыбельная» Моцарт

- Какая была музыка?

Ответы детей: добрая, нежная,   напевная, ласковая, звуки высокие. 

- Вот и последнему жителю мы помогли вернуть настроение, а как  мы  его назовем?

Ответы детей:   «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица.    Какой же город у нас получился. (Красивый) Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

-Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон»,   выражают испуг и удивление,  выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

- Понравилось вам   путешествие в сказочный город?  Хотели бы вы взять в путешестие родителей и своих друзей? Что бы вы   пожелали  жителям города Настроения?  

Ответы детей:

Молодцы ребята, наша встреча подошла к  концу.  Мне было очень приятно  познакомиться с такими умными ребятами.  

До свидания. Смайлики

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло  методическое  объединение для воспитателей логопедических групп по теме  «Театрализованная деятельность в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Город настроения

Развитие творческой активности и фантазии ребенка путем восприятия эмоциональных образов, способности выражать их в мимике, движении....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД Тема:"Город Настроения" для детей подготовительной к школе группы

Занятие  на  развитие  эмоциональной  сферы  дошкольников...

Тематическое занятие как средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников "Город Настроения"

Тематическое занятиекак средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников«Город Настроения»...