"Музыкально дидактические игры в образовательной деятельности"
методическая разработка по музыке

Мороз Наталья Викторовна

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Мороз Н.В. музыкальный руководитель 2018 Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности

Слайд 2

Значение музыкально – дидактических игр Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, ритм, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Слайд 3

Задачи музыкальной игры Коррекционные: Развивает слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему, а так же артикуляционный аппарат, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм), координацию движений, и нормализует их; формирует выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, движения). Оздоровительные: Укрепляет сердечно - сосудистую, двигательную систему, костно-мышечный аппарат; развивает общую, мелкую, артикуляционную моторику; снимает эмоциональное и физическое напряжение; развивает быстроту двигательной реакции. Образовательные: Обучает речевым, певческим, двигательным навыкам; развивает музыкальные, творческие, коммуникативные способности; формирует умственные умения и действия.

Слайд 4

Воспитательные: Воспитывают общую музыкальность, речевую, двигательную культуру, эстетическое отношение к окружающему; развивают чувства и эмоции. Развивающие: Развивают логическое мышление, активность и интерес к учебному материалу, уверенность в своих силах, создают благоприятные условия для развития творческих способностей детей. Коммуникативные: Музыкально-дидактическая игра предполагает активное общение детей между собой; в ней дети осознают себя членами коллектива, учатся действовать согласованно.

Слайд 5

Классификация музыкальных игр В основу классификации музыкально-дидактических игр положены задачи формирования восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков: высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки. Игры, развивающие звуковысотный слух – воспитывают способность воспринимать и воспроизводить высоту музыкального звука. Игры, развивающие ритмическое чувство – развивают способность воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их. Игры, развивающие тембровый слух дают детям представление о тембровом разнообразии и его значение в музыке. Игры, развивающие динамический слух – воспитывают способность различать силу звучания, связывать динамику с настроением и характером музыкальных образов.

Слайд 6

В своей работе я использую музыкальные игры, предложенные «Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту под редакцией Н.Е. Веракса , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. В ней музыкально-дидактические игры представлены для каждой возрастной группы в определенной последовательности постепенно усложняющихся музыкально-сенс о рных задач, по тематическим неделям. Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. В первую очередь я знакомлю детей с играми, которые развивают звуковысотный и ритмический слух. Это связано с тем, что высота и длительность – основные компоненты мелодии и требуют от детей большего навыка и умения при разучивании музыкального материала. Так, например, в младшей группе в течение недели «Я - человек», мы с детьми играем в игру «Ноги и ножки», цели и задачи которой развивать у детей чувство ритма.

Слайд 7

Большие ноги, Шли по дороге Топ-топ-топ, Топ-топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ-топ-топ-топ-топ , Топ-топ-топ-топ-топ

Слайд 8

Тема: «Животный мир». Игра «Музыкальные загадки» развитие тембрового слуха

Слайд 10

Тема: «Встречаем птиц». Игра «Птицы и птенчики» развитие звуковысотного слуха

Слайд 11

Тема: «Времена года». Игра «Времена года» для детей 5 – 7 лет для развития музыкальной памяти

Слайд 12

Игра «Ритмические листочки» для детей подготовительной к школе группы

Слайд 13

Тема: «Народная культура и традиции». Игра «Определи инструмент» для детей 6 – 7 лет на развитие тембрового слуха

Слайд 17

Тема: «Новогодний калейдоскоп».Игра «Бубенчики» для детей 6-7 лет на развитие звуковысотного слуха

Слайд 18

Тема: «Женский день». Игра «Что кукла делает» для детей 3-4 лет на развитие тембрового восприятия

Слайд 19

Музыкально-дидактические игры оказывают большую помощь в развитии двигательной активности детей, пении, слушании музыкальных произведений. Они требуют от детей творческого подхода к выполнению задания. Музыкальная деятельность проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений, разучивание песен, слушание произведений классики и современных композиторов, осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Музыкально-дидактические игры в самостоятельной деятельности дошкольников

Музыкально-дидактические игры в самостоятельной деятельности дошкольников...

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности дошкольников»

Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им придется совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. ...

«Дидактическая игра в образовательной деятельности дошкольников»

Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ....

Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"

Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать....