Музыкальное занятие на тему: " Правила дорожного движения" в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чайкина Надежда Николаевна

 Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie_po_pdd.docx16.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие на тему: "Правило дорожного движения" в группе общеразвивающей направленности 5 -6 лет.

Выполнила Чайкина Надежда Николаевна музыкальный руководитель МКДОУ "Детский сад №7"

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- Развивать умение различать динамические изменения в музыке.

- Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.

- Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой . легко и непринужденно в соответствии с характером.

развивать у детей азы дорожной грамоты

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Материал: разноцветные обручи,

Демонстрационный: слайды – фотографии по теме

ТСО: ноутбук.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений по данной теме.

Методы и приемы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа, рассматривание, анализ, игра.

Ход занятия;

1. Музыкальное приветствие

М. Рук. - Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю поехать в осенний лес. Но сначала нам нужно размяться и повторить правило дорожного движения.

2. Зарядка безопасности

М. Рук. Мы поедем в лес гулять,

Но не надо забывать,

Что дорога впереди,

Там внимательно гляди!

Музыкальна игра «Правила дорожного движения»

Описание игры: Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.

Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.

Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети-машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.

Муз. рук.: Ехали мы, ехали И в осенний лес приехали. А осенний лес ребята приготовил для нас много интересного. Сейчас в лесу много грибов, давайте мы про них споём (осенняя песня которую мы сейчас изучаем).

"Грибы - грибочки"

"Грибы - грибочки" слова и музыка Н.Б. Караваевой . Пропеть, поговорить о грибах. Ответить на вопросы: Какие грибочки были в песне? Какие грибы дети знают? Собирали ли они грибы? Поговорить о характере музыки , какая это музыка грустная или весёлая.

Ребята, а на чем мы с вами приехали в осенний лес? А правила дорожного движения мы соблюдали? Для того чтобы их не забыть давайте послушаем песенку и станцуем

"Флешмоб по пдд"

А еще наш осенний лес приготовил для нас интересную игру, которая называется маленькие гномики. Игра эта ребята на внимание, сейчас я вам расскажу правила, слушайте внимательно.(перед игрой разложить на полу круги разных цветов, какие вам больше нравятся, например 8 красных, 8 синих, 8 желтых, как у меня)

Муз. рук.: Я вас всех превращаю в гномиков.(дует на длетей. Затем дети идут по залу друг за другом проговаривая слова и делают движения)

Игра "Маленькие гномики"

– "Маленькие гномики любят строить домики, Вместе строят домики, маленькие гномики. " - Мы ходим по кругу.

– "Раз, два, раз, два, строим строим мы дома. Два, раз, два, раз, чудо домики у нас" - мы показываем ручками как мы строим дома.

– "Разбежались гномики все по желтым домикам" - Мы ищем свои домики желтого цвета.

(Потом можно искать домики синего, красного цвета и опять желтого например)

Муз. рук.: Превращаемся опять в детей (дует на детей). Хорошо мы погуляли в осеннем лесу? (дети отвечают).Теперь возвращаемся домой. Садимся в машину и  едем.

Под музыку группы Кукутики "Светофоры".

В конце занятия делимся впечатлениями о занятии и говорим друг другу: "До свидания!".

Под музыку идём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" для 1 младшей группы

Занеятие включает в себя  теоретическую часть, и практическую часть: апликацию...

Конспект занятия на тему “Правила дорожного движения” в 1 младшей группе

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...

Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...

Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР

Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор»...