"ЭКСПЕДИЦИЯ В ДАЛЕКУЮ ТУНДРУ"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

ВикторияИсадченко
НОД Интерактивный игровой квест для детей старшей группы "Экспедиция в далекую Тундру" . Приоритетная область "художественно-эстетическое развитие". Дети отправляются в зимнюю экпедицию, в которой слушают звуки леса и голоса птиц, играют с снежинками, с народами севера знакомятся с музыкальным инструментом Варган и танцуют весёлый северный танец.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме

« Экспедиция в далекую Тундру».

Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна, воспитатель, 1 квалификационной  категории, МБДОУ « Детский сад №1»

Задачи приоритетной образовательной области:  ОО « Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствовать исполнительскую деятельность: развивать танцевально – игровое творчество (двигаться под музыку, передавая настроение произведений).

- вызывать яркий эмоциональный отклик, обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника,

-  развивать умение петь выразительно и  коллективно.

- играть ритм на музыкальных инструментах;

- знакомство с музыкальным инструментом народов Севера – варган

 - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.

ОО « Познавательное развитие»

- Знакомить детей с народами севера;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

- Знакомство с музыкальным инструментом Варган.

Задачи ОО в интеграции: ОО « Социально-коммуникативное развитие»

- Учить договариваться в процессе работы

- Воспитывать дружелюбие и отзывчивость

ОО « Физическое развитие»

с помощью дыхательной гимнастики, фонепедической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально – ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

-с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти, развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные навыки детей

ОО» Речевое развитие»

Обогащать, развивать и активизировать речь  детей.

Учить поддерживать диалог.

Оборудование для педагога: Интерактивная доска, ноутбук,        музыкальное сопровождение (музыкальный центр, фортепиано);

Оборудование для детей: музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, кастаньеты, трубочки, бутылки и тарелки, снежинки с ниточками Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап 

На экране видеоролик.

Дети под песню «Лесной олень» входят, останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться.

Приветствие «Здравствуйте!»

Мотивационно – побудительный.

Музыкальный руководитель: У меня сегодня такое хорошее настроение, мне приснился сон, что за окном  лежит белый снег, мягкий, пушистый, хрустящий! Мороз щиплет щечки! А у нас в этом года  снега совсем нет. Вы тоже ждете когда выпадет снег? (Ответы детей) А есть ли на нашей Земле такое место, где всегда много снега и зима длиться почти круглый год? (Тундра)

- Какой климат в Тундре? (зима в Тундре очень долгая и суровая, мороз до 50 в середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь)

- А вы хотели бы отправиться в Тундру? Поиграть в снежки, покататься на санках? (да)

- А замерзнуть не боитесь? (нет)

Тогда давай отправляться.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап

Дети принимают решение отправится в экспедицию.

Музыкальный руководитель: Но мы же не знаем где находится Тундра. И для этого нам понадобится карта.(Смотрят на экран)

Музыкальный руководитель: Посмотрите как далеко на севере находится Тундра. Нам придется ехать на поезде. А билетами на поезд будут ваши правильные ответы.

Внимание на экран!

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»

Музыкальный руководитель: Ну что в путь! (звучит стук колес)

Ой ребята мы с вами очутились в лесу! Придётся нам с вами сначала пройти через лес.  А в лесу мы можем встретить много разных хищных животных. И нужно быть осторожными  и очень внимательными. Сейчас я вам расскажу историю которая произошла с глупой лисичкой.

Сказка-шумелка «Глупая лисичка»(4 мин 25 сек 10 шумов)

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.(звенеть колокольчиком)

Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.

Не возьму тебя!

И побежала лисичка дальше. (Звенеть колокольчиком)

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит. (Дуть в бутылку)

- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.

А я её сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.(Барабанить пальцами)

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.

(Дуть через трубку в воду)

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала. (Кастаньеты)

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.

- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.

Посижу - ка я на ней, отдохну.

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост! (Тарелка)

Уж лисичка его царапала – царапала, (Пластик барабана)

стучала – стучала… (Стучать по барабану)

Еле вырвалась!

И скорей домой побежала. (Барабанить пальцами)

Вот такая история произошла однажды в лесу. Ребята, а какие еще животные живут в лесу?  (дети перечисляют зверей, живущих в лесу). Ребята,  чтобы  звери нас не заметили нам нужно будет изобразить звуки леса! А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Какие звуки природы мы можем изобразить? (Ответы детей)  Готовы!  (звучит произведение  П.И.Чайковского «Зимнее утро» и видеоролик зимнего леса)

(Дети идут по кругу отображение равномерный ритм с помощью игры на шумовых музыкальных инструментах).

 Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы так все хорошо постарались, что в лесу нас никто и не заметил! И мы дошли до тундры.

Музыкальный руководитель: Ой ребята, посмотрите кажется идет снежок. Давайте мы с ним немножко поиграем. (Дети берут по одной снежинки, держим за ниточку)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивый вальс П.И. Чайковского из цикла времена года. Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? (Ответы детей) Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

Активное слушание (знакомство) с произведением П. И. Чайковского

Проводится дыхательное упражнение «Снежинки». 

Музыкальный руководитель: Музыка звучит для нас, а снежинки станцуют нам вальс!

Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом. (показываю)

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом. (показываю)

Выдох делай тихим, плавным, как кружение. вот – (показываю)

Дети берут снежинки на веревочках и под звучание вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдать, как снежинки кружатся в воздухе.

На экране видеоролик

Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка! А вам понравилась?

Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?

 Игра «Передай снежинку»

Дети, передавая снежинку,  рассказывают о музыке. (Легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная).  

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь тоже живут люди, а называют их северными народами, потому что они живут на севере нашей страны России.

Слайд «Народы севера»

Звучит музыкальный инструмент Варган

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, что за музыка звучит, какой инструмент ее исполняет? (звучит варган). Ребята, это звучит народный музыкальный инструмент народов Севера его называют Варган.

Слайд изображение вандалы.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давай разучим танец северных народов.

«Северный танец» (под музыку «Увезу тебя я в тундру») из семинара «Зимняя тематика» О.Киенко

Ребята, есть на крайнем Севере чудо, которое больше нигде не встретишь. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными вспышками. Как оно называется? (Северное сияние)

М.Р.: Ребята, мы с вами проделали такой большой путь и нам пора возвращаться. У меня очень хорошее. А у вас?(Ответы детей?)

 Я предлагаю вам спеть  веселую песню всем вместе. Но для начало разогреем наши горлышки.

Фонематическое упражнение для развития слуха и голоса «Наступили холода»

Наступили холода да-да-да.

Превратилась в лед вода да-да-да.

Подскользнулся я на льду ду-ду-ду.

На коньках я побегу ду-ду-ду.

На снегу нашли следы ды-ды-ды!

Ну-ка, заяц погоди ди-ди-ди!

 Музыкальный руководитель: А теперь споем песенку.

«Мы ребята озорные,

Очень классные, крутые

Ни за что не пропадем

Море и огонь пройдем!»

Музыкальный руководитель: Какая веселая песенка  у нас получилась! Вам нравится?

Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите звук? (Звучит гудок паровоза). Нам пора возвращаться.

Заключительная часть( рефлексивный этап)

Вот и подошло к концу наше путешествие: мы с вами были одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось. Были ли какие-то трудности? А какое задание было самым трудным? Легким? Какое  вам хотелось бы повторить?