Комплекс утренней ритмической гимнастики для подготовительных групп. «Разноцветная игра»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Для гармоничного развития ребенка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов режима дня в дошкольном образовательном учреждении и семье. Для поднятия мышечного тонуса, создания хорошего настроения проводится утренняя гимнастика.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплекс  утренней  ритмической гимнастики для  подготовительных групп. «Разноцветная игра» Музыка Б.Савельева

Вводная часть. .(под бодрую музыку)

-Построение и ходьба обычная в колонне по одному -Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе. -Подскоки -Бег в умеренном темпе -Ходьба с высоким подниманием коленей -Ходьба обычная с перестроением в 2 звена Поклон (в русском стиле)

Основная часть:

Вступление: дети становятся парами, свободно располагаясь в зале.

1 Фигура

Запев:

И.П. – стоя, ноги в 1-й позиции (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты в локтях над головой, кисти соединены «домиком».

1-4 такты: наклоны туловищем вправо-влево на «пружинке».

5-8 такты: полуобороты туловищем вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как бинокль» у глаз.

Припев: на слова «Никому про наш секрет не говори…» грозят друг другу пальцем правой руки (на «пружинке»); на слова «А стекляшек разноцветных набери…» - руками перед собой выполняют движения «как лепят пирожки» (на «пружинке»);

«Ты зажмурься…» - закрыть глаза обеими руками;

«И три раза повернись…» - повернуться на месте на носках;

«А теперь…» - правая рука вниз,

«глаза открой…» - левая рука вниз,

«и удивись» - приподнять плечи («удивиться»).

В соответствии со словами эти движения повторить 2 раза.

2 Фигура

И.П. – сидя на пятках, руки в упоре перед собой.

Запев:

1-4такты: вращения тазом, стоя на коленях, носки оттянуты (как «хвостики»).

5-8 такты: сидя на пятках, имитация движений «кошка умывается».

Припев: повторить движения на припев 1 фигуры.

3 Фигура

Запев: ходьба по кругу друг за другом.

Припев: повторить движения предыдущих фигур.

На повторение припева (в третий раз) дети идут вперёд в свободных направлениях, «грозя» при этом пальцем, затем повторяют те же движения лицом к зрителю.

 Заключительная часть.

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –можем! Слева- можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!

Поклон.