Конспект проведения различных видов совместной музыкальной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Тема: «На Лесной полянке»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей младшего дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость голоса. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен.

Развивающие: Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции. Передавать в движении игровые образы («едем на машине», «летают птички», «птички клюют зернышки», «полет на самолете»). Развивать мелкую моторику рук, память и внимание. Развивать тембровый, звуковысотный слух.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям); наглядные (Компьютер, фортепиано, ширма, игрушки (заяц, прыгающий на резинке; ежик), детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, свистулька).

Музыкальный репертуар:

1. «Марш» муз. Э. Парлова.

2. «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского.

3. «Птички летают» муз. А. Серова.

4. «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой.

5. «Жил в лесу колючий Ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.

6. «Тает снег» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

7. «Воздушная песня» муз. М. Старокадомского (Игра «Самолеты»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razlichnyh_vidov_sovmestnoi_muz.deyat_.docx15.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект проведения различных видов совместной музыкальной деятельности в младшей группе

Тема: «На Лесной полянке»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей младшего дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость голоса. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен.

Развивающие: Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции. Передавать в движении игровые образы («едем на машине», «летают птички», «птички клюют зернышки», «полет на самолете»). Развивать мелкую моторику рук, память и внимание. Развивать тембровый, звуковысотный слух.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям); наглядные (Компьютер, фортепиано, ширма, игрушки (заяц, прыгающий на резинке; ежик), детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, свистулька).

Музыкальный репертуар:

1. «Марш» муз. Э. Парлова.

2. «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского.

3. «Птички летают» муз. А. Серова.

4. «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой.

5. «Жил в лесу колючий Ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.

6. «Тает снег» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

7. «Воздушная песня» муз. М. Старокадомского (Игра «Самолеты»)

Оборудование: Компьютер, фортепиано, ширма, игрушки (заяц, прыгающий на резинке; ежик), детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, свистулька).

Ход:

Мотивация (Дети входят в муз. зал под «Марш» Э. Парлова) В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, да, да.

Планирование действий

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, а поедем мы всей компанией на машине. Готовы?

Дети: Да!

«Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского (подъезжают к «Лесной полянке»)

Воспитатель: Все ребята, остановка-

Отдохнем сейчас немножко.

Остановка непростая –

А поляночка лесная.

Раз, два, три – наши детки превращаются в птичек. Полетели.

«Птички летают» муз. А. Серова

Птички летят на стульчики и присаживаются.

Воспитатель: Раз, два, три – птички превращаются в ребяток.

Девочки – здесь? Мальчики - здесь?

Реализация плана

Приветствие с девочками, с мальчиками.

Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: Кто к нам спешит? Кого музыка изображает?

Глазки детки закрывают, кто же это – называют:

Слушание: «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

Ответы детей: Зайчик, зайчик!

Воспитатель: Правильно, Зайчик.

Упражнение на мелкую моторику: «Зайчик, зайчик. Прыг да скок».

Воспитатель: Дети, музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Слушаем музыку.

Звучит фрагмент из песенки про Ёжика

Воспитатель: Конечно, это веселый Ёжик! (здоровается с детьми)

Пальчиковая игра: Ежик

(Ежик шепчет на ухо, что хочет послушать песенку про себя).

Воспитатель: Ребята, споем Ёжику песенку. Только вот подскажите, прежде чем петь песенку мы с вами должны разбудить…. свой голосок.

Голосовая разминка

Исполнение песенки «Жил в лесу колючий Ёжик»

Муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.

Воспитатель: Ежик и Зайка, наши детки знают, что сейчас у Вас в лесу и у нас на улице наступила…. Весна. Ребята напомните Ёжику и Зайчику приметы весны.

Ребята про весну знают песенку. Послушайте.

Дети исполняют песенку «Тает снег»

муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

(На проигрыш в песенке воспитатель играет на свистульке)

(Ёжик и Зайка хвалят ребят)

Воспитатель: Ребята, а лесные звери принесли вам музыкальные инструменты. Только они запутались и не помнят, как называются музыкальные инструменты. Поможете зверятам назвать музыкальный инструмент по его звучанию?

Музыкально – дидактическая игра «Назови инструмент по его звучанию»

(дети называют музыкальные инструменты – треугольник, барабан, бубен).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Ёжику и Зайке вспомнить названия инструментов. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад, а полетим мы… на самолете.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Игра «Самолеты»

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше лесное путешествие. Вам понравилось? Давайте вспомним: Кого мы встретили на Лесной полянке? Какие песенки вы исполняли для Ёжика и Зайки? Чем вы ещё помогли зверятам? (Помогли вспомнить названия музыкальных инструментов. Каких?) Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

Вот пришла пора прощаться,

В группу деткам возвращаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке

Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге, методические рекомендации по обучению дошкольников ПДД, игры....

Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения

основной акцент доклада - роль практических занятий на транспортной площадке (в велогородке) в обучении детей безопасному поведению на дороге. Практические рекомендации, из личного опыта....

Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения

основной акцент доклада - роль практических занятий на транспортной площадке (в велогородке) в обучении детей безопасному поведению на дороге. Практические рекомендации, из личного опыта....

Статья на тему :"Соблюдение мер безопасности при проведении различных видов деятельности в условиях ДОУ"

Статья на тему : " Соблюдение мер безопасности при проведении различных видов деятельности в условиях ДОУ"...

Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детими дошкольного возраста...

«Эффективные практики вовлечения родителей в различные виды совместной творческой деятельности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра дошкольного, дополнительного образованияи...