Беседа о музыкальных инструментах
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Путешествие в музыкальный городок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_muz_instrumentah.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Познавательное развитие

Тема: Беседа о музыкальных инструментах «Путешествие в городок Музыкальных инструментов».

Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Задачи: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.

Развивать чувство ритма, слух. Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки, свирель, балалайка, домра и т. д.)

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности. Способствовать расширению кругозора детей.

Материалы и оборудование: Муз сопровождение: «Автобус» Е. Железнова (физ. минутка),стульчики, изображение балалайки.

Бубен, ложки, домра. Фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в исполнении оркестра им. Андреева.

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Художестенные слова

Вопросы

Указание

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю сегодня совершить путешествие в городок музыкальных инструментов. Поедем мы с вами на автобусе

«Автобус» Е. Железнова (физ. минутка)

Слушают педагога

Выполняют совместные действия с педагогом

Да

Муз сопровождение: «Автобус» Е. Железнова (физ. минутка),стульчики, изображение балалайки.

Бубен, ложки, домра. Фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в исполнении оркестра им. Андреева.

2. Основной этап

 Вопросы

Указание

Объяснение

Худ слова- загадки

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Только что-то нас никто не встречает. Ой, ребята, слышите? Музыка играет! Звучит р. н. п. «Ах, ты, берёза». Какая она?  Некоторые дети начинают пританцовывать. Софи, что хочется под эту весёлую музыку делать? Какой инструмент играет? Показываю изображение балалайки. Обратите внимание, у балалайки 3 струны и треугольный корпус.

Ребята, а вот тут на столике есть ещё музыкальные инструменты, но чтобы познакомиться с ними, нам надо отгадать загадки.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? 

Вот как надо играть на бубне. Задаю ритм и прошу повторить Диму, Элю, Дашу.

А вот ещё загадка!

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

Вот как надо играть на ложках. Задаю ритм и прошу повторить Максима, Миру.

Ребята, а я тоже умею играть на музыкальном инструменте. Это домра. Показываю инструмент. Она похожа на балалайку. У неё тоже 3 струны. Только корпус не треугольный, а круглый. Хотите послушать, как она звучит? Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в моём исполнении.

А сейчас прозвучит целый оркестр. Это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах. Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в исполнении оркестра им. Андреева.

Ребята, а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах вместе с оркестром?

Раздаю желающим детям шумовые музыкальные инструменты. Показываю темп, ритм, различные способы исполнения. Далее звучит оркестр, я играю на домре, дети аккомпанируют на шумовых музыкальных инструментах. Затем, предлагаю детям поменяться инструментами и попробовать поиграть на других.

Веселая  

Танцевать

Дети затрудняются

Слушают и отгадывают загадки

Бубен

Ложках

Да

Игра на муз. инструментах

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята, вам понравились музыкальные инструменты? 

А с какие инструменты вы запомнили?

Да

(Ответы детей) 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах со старшими дошкольниками

Основные задачи бесед это знакомство с народными музыкальными инструментами,воспитания музыкальной культуры....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.

Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.Задачи:Образовательные:  Знакомство с народными духовыми  музыкальными инструментами их историческим...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении...