Открытое занятие "В гости к осени"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Бухтатая Марина Владимировна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие на тему:

«В гости к осени»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: музыкальный руководитель – Бухтатая М.В.

C:\Users\Азм\Pictures\kartinki-zolotaya-osen-30.jpg

        

Тема: «В гости к Осени» 

 Задачи:

  • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
  • Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусства.
  • Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей.
  • Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.
  • Развить воображение и ассоциативное  мышление детей.
  • Формировать  эстетический вкус детей на лучших достижениях мировой культуры.
  • Обогащать положительный  эмоциональный опыт детей.

Предварительная работа: знакомство с репродукциями картин  русских классиков: В Поленова, А Соврасова, И.Шишкина, И.Бунина; И.И.Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Васнецов А.М. «Осенние листья», «Осень», «Вид из окна столовой» Рябово.

 Знакомство с понятием «Музыкальный пейзаж», слушание музыкальных произведений Чайковского «Времена года».

Организация среды для проведения занятия: деревья, картины, костюмы, мультимедиа

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

М. р: Доброе утро друзья. У нас сегодня гости в зале, давайте вместе поприветствуем друг друга и наших  гостей.

Игра-приветствие «Здравствуйте»

М. р: ребята, сегодня утром я получила видеописьмо и поняла, что оно адресовано вам. Внимание на экран. (видео)

Осень: Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в гости, в осенний лес. Предлагаю вам окунуться в мир музыки, красок и стихов. А в конце вашего путешествия вас ожидает сюрприз…

М. р: Ну, что готовы отправиться в путешествие? Слайд №

Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации изображением сентября, октября и ноября.

Дети: Осень!

Воспитатель:  А какую осень мы знаем?

Дети: Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень. 

М. р: Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в  разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! И именно такую осень представлял себе итальянский композитор Антонио Вивальди  когда писал свое произведение «Осень». Послушайте отрывок из произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.

Дети слушают муз. отрывок «Осень» А. Вивальди(«Времена года»).

М. р: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

М. р: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Какая картина подходит к этому произведению? (ответы детей)

М.р: Произведение «Осень» входит в альбом «Времена года» А. Вивальди, а мы с вами знакомы еще с одним альбомом «Времена года», великого русского композитора … (ответы детей)

Дети слушают муз. отрывок П.И. Чайковский   «Осеняя песнь» «Времена года».

М. р: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

М. р: Обо всех временах года  художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит..
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
(Алексей Плещеев)

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С. Есенин )

«Осень (отрывок)»

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

М. р:  Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые  сочиняют музыку на стихи, и получается песня. Слайд №   как вы думаете, какая это песня? (ответы детей)

Дети исполняют песню «Осень» А.Арутюнова

Слайд №

М. р: Ой, куда это мы с вами забрели? Подойдем поближе, кажется мы с вами забрели к дому бабы -Яги. Её нет дома.  (входят в домик)

Посмотрите, на полочках стоят куколки и солдатики. Давайте с вами побудем игрушками и потанцуем. Какой танец будем танцевать? (ответы детей)

Дети исполняют танцевальный этюд «Вальс игрушек»

М. р: Очень хорошо получилось! Молодцы!

Ребята, мы с вами знаем музыкальную пьесу «Баба Яга», кто её написал? (ответы детей)

А теперь мы с вами наденем  костюмы и изобразим свои фантазии на эту яркую музыку.

Дети исполняют этюд – импровизацию «Баба Яга» П.И.Чайковского

 Входит Осень:

Здравствуйте ребята, я с нетерпением ждала вашего возвращения из путешествия. Я обещала вам сюрприз, все дело в том что я являюсь ведущей на телевидении, поэтому я приглашаю вас на телевизионную передачу «Осенняя пора. Очей очарованье»

( Осень берет игрушечный микрофон)

Сегодня мы ведем прямой репортаж прямо в музыкальном зале детского сада №8 «Светлячок». Именно сейчас, дорогие телезрители мы узнаем, что особенно понравилось ребятам в осеннем лесу.

 Что  было интересным?  

Были ли трудности?

Осень подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают.

Осень: Ребята, как настроение ? (ответы). Наша передача подходит к концу, но не стоит огорчаться, мы скоро снова с вами увидимся. До свидания. До новых встреч.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ливитан «Золотая осень» Т осень И.Бродский «Поздняя осень» Е. Волков «Лесное озеро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )

Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия "Мы у осени в гостях"

Цель занятия формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам...