В гостях у сказки "Репка"
план-конспект занятия по музыке

Артемьева Татьяна Евстафьевна

В гостях у сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

«В гостях у сказки «Репка»

в средней группе

Задачи:

1.Образовательные. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию.

2.Развивающие. Развивать слуховое восприятие и координацию движений. Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, ориентироваться в пространстве.

3. Обучающие. Учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом. Воспитывать интерес к народной культуре.

  Ход занятия:

Дети с воспитателем друг за другом входят в зал.

М.р.- Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня у нас на занятии гости. Наверное, нужно с ними поздороваться?( да!) А какую мы песенку знаем, чтобы поздороваться с гостями?

Дети. - Здравствуйте!

М.р. -Споем ее для гостей?(Да!) Тогда нужно встать врассыпную, чтобы каждого было хорошо видно.

Песня- коммуникативная игра « Здравствуйте!»

( В зал влетает листочек с письмом)

М.р. Ребята, посмотрите-ка, осенний листок! (берет его в руки) Да не простой, а почтовый. Что он нам принес?  Интересно, от кого этот листочек? Здесь что то написано. (читает)

Сегодня на Разноцветной полянке вас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку:

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка, Мышка,  Жучка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мирно жили, не тужили, Не было заботы,  

Дружно, весело, с охотой делали работу.     (Репка).

Возможно, героям сказки понадобится наша помощь. Поможем? (Да)

Тогда отправляемся, а пойдём мы по тропинкам осеннего леса. Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы? ( Да!)

Дети идут друг за другом по волшебной дорожке и  выполняют движения по тексту.

Звучат русские народные мелодии

Все шагаем не спеша ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте (пружинка)

А теперь мы поспешим и по кругу побежим (лёгкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)

Музыкальный руководитель. Ребята давайте покажем, что же мы увидели в осеннем лесу, сейчас мы с вами соберем осенний букет. 
Хором: Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

- А как легко дышится здесь, в лесу! Воздух чистый и свежий.

Дыхательная гимнастика. (Развивать плавный вдох и плавный выдох)

1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                  3, 4 – выдох с произнесением А-А-А                                                                                                                                      1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                        3, 4 – выдох с О-О-О                                                                                                                                                                   1, 2 – вдох                                                                                                                                                                                                         3, 4 – выдох с У-У-У

Музыкальный руководитель. Ну что отправляемся дальше? Ещё немножко и мы окажемся в сказке. А чтобы ещё быстрее добраться мы поскачем на лошадках.

                                             

 «Скачут лошадки»

 М. р. - Ребята смотрите вот и домик  вот и огород  - чего там только не растёт. Давайте встанем в хоровод, мы с вами уже в сказке. Поможет репке вырасти, песенку об осени споем.

Песня «Осень»

М.р. – После дождя выросла репка, большая пребольшая! Вот такая!

А теперь сыграем в сказку, вы хотите стать артистами?  (взрослые надевают детям маски, дети и педагоги вместе рассказывают сказку, по тексту сказки все действия происходят)

                                                         

 Показ сказки «Репка»

М.р. – Ребята, что помогло героям сказки вытянуть репку? (дружба) Правильно! Вот и сказке конец, а кто героям помогал, молодец! Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? А какой персонаж вам больше всего понравился? Конечно, каждый персонаж этой сказки хорош собой. А теперь я прошу вас в группе нарисовать персонажей этой сказки и принести на следующее занятие. На сегодня наша встреча со сказкой подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...