Статья "И пусть танец звучит!"
статья по музыке (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Александровна

Данная статья содержит рекомендации по развитию чувства ритма с помощью музыкальных инструментов в танцевальных композициях. Адресована музыкальным руководителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

И пусть танец звучит! На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому, кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для нормального существования оно просто необходимо, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом.

Помогает развить чувство ритма музицирование на шумовых инструментах детского оркестра. Дети увлеченно играют в оркестре на музыкальных инструментах. Дети учатся понимать через прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета. Общение детей с разного вида музыкальными инструментами развивает их музыкальность, тонкость восприятия.

Но отработка и неоднократное, тщательное машинальное повторение за взрослым может привести к потере интереса к этому виду деятельности.

И тут на помощь может прийти движение, а именно - танец. Ведь детям так свойственно желание двигаться под музыку. Как часто, мы, взрослые, наблюдаем, как ребенок, услышав звуки музыки, тут же начинает двигаться, пританцовывать. Нас умиляет и радует, то, как малыш не может устоять на месте.

Что если детям дать возможность двигаться в музицировании.  Убрать статику и позволить ребенку свободно пританцовывать. Или предложить добавить простые ритмичные повторяющиеся движения. Ведь ритм – это не только скорость и рисунок движений, это ещё и эмоциональное переживание.

Здесь можно обнаружить, что теряется граница между музицированием и танцем. Происходит слияние этих видов деятельности.

 На первых этапах можно подыгрывать любой звучащей танцевальной         композиции. Не обязательно сразу уверенно и громко, главное – уловить характер, рисунок, ритм. Нужно обращать внимание маленьких исполнителей на то, что их звучание (выстукивания, хлопки, потряхивания) соответствовало настроению композицию.

Старшие дошкольники могут начать танцевать всем корпусом и даже пристукивать ногами в момент, когда  руки извлекают звук из инструмента. Танцевальные движения помогают выразить жанр музыкального произведения.

Здесь нельзя не вспомнить примеры использования музыкальных инструментов в танцах разных народов. Кастаньеты популярны на юге Италии и в странах Латинской Америки. Ими танцор отстукивает главное танцевальное движение. Бубны используются в зажигательной итальянской тарантелле.

По этому подобию в детском саду можно использовать

- маракасы - очень популярный музыкальный инструмент кубинского происхождения. На этом инструменте исполняются повторяющиеся ритмы. Это простые ритмы, которые украшают общую композицию.

- деревянные ложки, которые  в качестве ударного инструмента широко использовались в России еще в 18 веке.

- грецкие орехи

- также, как ударные инструменты, можно использовать украшенные картонные втулки от бумажных полотенец.

- для большого оркестра, в добавление к перечисленным, также подойдут одновременно трещотки, треугольники, тарелки, бубенцы, молотки-пищалки, самодельные погремушки из коробочек киндер-сюрпризов.

Особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются дети 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца. Дети могут быстрее переключаться между движениям, учатся координировать свои движения с действиями других участников занятий. Старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.

Для такого звучащего танца больше всего подойдут ритмичные, веселые, задорные танцевальные композиции: марши, чешские финские белорусские польки, русские и украинские плясовые, итальянская тарантелла, латиноамериканские танцы: ча-ча-ча, самба.

Очень удачно педагогами в танцевальных  композициях используются предметы: цветы, листья, султанчики и прочие. Использование шумовых инструментов также разнообразит и украсит любой танец, сделает праздник ярким, запоминающимся. А детям даст возможность не только развить чувство ритма и координацию, но и получить удовольствие от любимого вида творчества. Ведь не секрет, что давая ребенку возможность выбора деятельности на музыкальном занятии, он чаще всего предпочтет именно игру на доступном музыкальном инструменте.

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка, и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть музыка звучит всегда

Вечер досуга в старшей и подготовительной группе. тема "Пусть музыка звучит всегда"...

Пусть всегда звучит музыка

Цель: Развивать осознанное восприятие музыки, эмоционально-образного содержания. Развивать память и музыкальный слух, звуковысотное и тембровое восприятие, определение характера музыки....

пусть музыка звучит

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. ...

«Пусть музыка звучит»

Памятка  для родителей...

Консультация для родителей "Пусть музыка звучит"

Есть одно простое и приятное средство «поселить» серьезную музыку в своем доме. Для этого не потребуется много усилий, единственное, что нужно – ваше желание и немного свободного времени....

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...