«Пришла зимушка-зима!» интегрированное занятие
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Домрачева Елена Алексеевна

Интегрированное занятие непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе «Пришла зимушка-зима!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка»

Конспект интегрированного занятия  

непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе

«Пришла зимушка-зима!»

                                                                                                     Приготовила:

Музыкальный руководитель

                                                                 Домрачева Е.А.                                                                   2020 г.

Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи.

Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Воспитывать культуру слушания музыки,  дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

 «Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

 «Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

                                  Ход занятия.

            Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

                       Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо – вот оно (читает).

                 Ребятам детского сада « Искорка».

                « Приглашаем в зимний лес

                Много всяких здесь чудес

                Можно прыгать и скакать,

                Можно весело играть.

                На полянку приходите,

                Елку выбрать помогите!»               Зайцы.                                                                                                                                 

Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в  лес, чтобы  помочь зайцам выбрать елочку  и  украсить ее  к  Новому году?

Ответ детей.

Муз. рук. А какое сейчас время года?

Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)

Муз. рук. А на чём же мы поедем?

Ответ детей.

Вос-ль. Давайте поедем на лыжах.

Вос-ль. Надеваем лыжи, берем  палки и поехали помогать зайчатам.

Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»

(потом едут на санках, на коньках)

(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)

Вос-ль. Вот мы и приехали!

Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.

Вос-ль.  Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки).  

Муз. рук.   Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.

Муз. рук.  Большая снежинка лежит на ладошке.

                   На эту снежинку подую немножко.

                   Подули  тихонько – снежинка лежит,

                   Подули  сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).

                          (когда дуем, щёки не надуваем)

Муз. рук.  А где же зайчата? Давайте позовем их:  «Где вы зайчики  «ау!»

Муз. рук. Не слышат…

                 Давайте еще раз позовем   (зовут).

Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

Муз.рук:  А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её, может быть зайчата нас услышат.

Песня «Зима»

Муз. рук.  А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.

          Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»  

( смотрят презентацию «зимний лес»)

Муз. рук: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)

А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                   Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой?  А я предлагаю слепить снеговика.

Физминутка «Лепим мы снеговика» 

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Муз. рук.  Чтобы мы совсем не замёрзли давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.

«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

(русская народная песня) (2 раза)

Муз. рук. Ну что, согрелись?    (Ответ детей) .

Ребята, отгадайте загадку.

                                Загадка

                Наш зверёк живёт в тревоге

                От беды уносит ноги

                Ну-ка быстро отгадай-ка,

                Как  зверёк  зовётся…

Дети.  Зайка!   (на экране появляется зайчик)                                                                                               

Муз. рук.  Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе  с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел.  Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут  белые шарфы  и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.

Вальс снежинок.

Муз.рук.   А теперь  пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек  (выбирают.)  Скоро Новый год!  И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А  чтобы она стала еще красивее   украсим  ее нашими колокольчиками.  Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Муз. рук.  С лесом нам пора прощаться

                      В садик надо возвращаться!  

                      Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит музыка  «Вальс конькобежцев»

Дети имитируют скольжение на лыжах.

Муз. рук.  Ну вот мы и вернулись  в свой детский сад.

        Сегодня  мы  путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте украсим елочку для зайчика.    

    ( Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)       

        Звучит  музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». 

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают  и обсуждают результат работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"

Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.         Задачи:         Обучающие: закреплять в речи детей зимни...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...

Конспект занятия «Пришла зимушка-зима отворяй ворота!»

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме. Познакомить с потешками о зиме....