Конспекты занятий консультаций,сообщений по вокально-хоровой технологии
план-конспект занятия по музыке

Лукьяненко Людмила Евгеньевна

Конспекты занятий консультаций,сообщений по вокально-хоровой технологии

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

«Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

                                                                                            Музыкальный руководитель:

                                                                               Лукьяненко Л.Е

                                                                               Дата проведения: 15.04.2021

Конспект НОД для подготовительной группы «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

 Цель

Формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

   Музыкальный руководитель:

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

  Музыкальный руководитель:

Как можно назвать такие звуки?

  Дети. Шумы.

  Музыкальный руководитель:

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

  Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.

разделимся на две команды и возьмем карточки,  я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

  Дети. По голосу.

                                    Игра «Узнай по голосу»  (сб. «Музыка в детском саду» вып.3)

  Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор?

Кто такой музыкант?

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)

Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.

Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)

Вот мы и прилетели в страну  Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагаю  их на нотном стане

  Нота «до»

«До» бежит домой по дорожке,

«До» добралась до ворот

Вверх по лесенке идет.

   Нота «ре»

Нотка спряталась в норе,

Под первой линеечкой

   Нота «ми»

На линейке первой – «ми»!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми:

Нот других со мною нету!

   Нота «фа»

«Фа» - в лесу кричит сова!

   Нота «соль»

На второй линейке – я,

Нотой «соль» зовут меня.

   Нота «ля»

«Ля» - запела вся земля!

   Нота «си»

Нота «си»! Я – тоньше всех,

Вот и забралась наверх.

Я живу над «ми» и «соль»,

Третья линеечка – адрес мой!

 

На пяти линейках

Весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот  как их зовут!

  Дети поют гамму

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит,  петь сумеем вскоре!

По лесенке -  чудесенке.

Так легко вверх, вниз  шагать

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку!

Песня «Начинаем хоровод» (сб. «Зимняя фантазия» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

   Музыкальный руководитель:

Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.

Покажите, какие вы веселые и дружные.

Игра «Ищи» (сб. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются  музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.

Игра «Музыкальное лото»
Сказка «Курочка Ряба» 
дети  озвучивают сказку автор Т.Э.Тютюнникова

  Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?

Давайте споем песню о Родине, о родном  крае, где вы родились.

Песня «Что зовем  Родиной»

  Музыкальный руководитель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

 

Под музыку дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Лукьяненко Л.Е

        Красногорск 2021 г.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный теремок»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Провеламузыкальный руководитель

МДОБУ д./с. №53 гродской округ  Красногорск.

Лукьяненко Людмила Евгеньевна.

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.

- закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

- способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на детских музыкальных инструментах.

- продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания, пения, выполнения движений.

Оборудование: фортепиано, компьютер, фонограмма, детские музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар:

«Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие

«Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела

«Зайчики»«Сидели два медведя»«Птички полетели» - речевые игры

«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах

«Эхо» - музыкально - ритмическая игра

Песня «Игра с бубном»

Танец «Я от тебя убегу»

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами снова пришли в наш музыкальный зал на встречу с музыкой. Посмотрите сколько у нас в зале гостей. Я предлагаю подарить им хорошее настроение весёлым музыкальным приветствием.

«Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие

Музыкальный руководитель. Как вы дружно поздоровались. Давайте научим здороваться ваши ножки и ладошки.

«Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли сказочные гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки

Дети отгадывают загадки про птичку, зайчика, медведя.

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей) 

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) 

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) 

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо сними поиграть,

И движенья показать.

А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Прыгает, скачет.

Музыкальный руководитель. Медведь?

Дети. Ходит вразвалочку.

Музыкальный руководитель. У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

«Птички полетели» (фортепиано, «Зайчики»«Сидели два медведя» - музыкально-речевые игры.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Птичка – колокольчик 

Зайчик – деревянные ложки 

Медведь – бубен 

Музыкальный руководитель.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Звучит музыка 

Ответы детей.

Музыкальный руководительМузыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию.

1-й ребенок.

Колокольчики возьмем,

Мы игру сейчас начнем.

Будут ручки играть,

Ушки будут помогать.

2-й ребенок.

Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать!

3-й ребенок.

Бубен весело звенит

Ребятишек веселит

Бубен,спой еще разок:

Твой чудесен голосок.

4-й ребенок.

Встанут все ребятки вместе –

Вот и маленький оркестрик.

Заиграем веселей,

Чтобы стало веселей!

«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах (Т. Суворова) (7 слайд)

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы очень хорошо играли.

А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную попевку, будьте внимательны, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальный руководитель. Ребята, попевку мы будем исполнять сидя на стульчиках, поэтому для начала вспомним о певческой установке. Вот теперь переходим к попевке!

«Эхо» - музыкально- ритмическая игра (фортепиано) 

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а сейчас мы споем знакомую песню и поиграем с бубном. Сейчас возьмем музыкальные инструменты.

Песня «Игра с бубном»

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,

Ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо в круг скорей нам встать.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец.

Танец «Я от тебя убегу…» 

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали и играли. А сказочным героям понравилось, как вы думаете? Им сегодня было очень интересно с вами. Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем…

Дети. До свидания! 



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

«Разноцветные колпачки »                       ( нод в подготовительной группе)

Музыкальный руководитель: Лукьяненко Л.Е

        Красногорск 2022 г.

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ:

«Разноцветные колпачки»

Музыкальный руководитель: Лукяненко Л.Е.

Цель: Развитие музыкальных знаний и  способностей через музыкально - игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

- закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-развивать творческое воображение;

-развивать умение слышать музыку;

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- воспитывать чувство ритма, темпа;

- способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на детских музыкальных инструментах

Обучающие:

-закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических движений, обучение подвижным играм.

Воспитательные:

-воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: разноцветные колпачки, солнышко, конверт с письмом,  фортепиано, дидактические карты.

Приветствие: Спеть мажорные и минорные трезвучия в восходящем и нисходящем направлении.(формировать ладовое чувство)

Музыкальный руководитель: Ой ,ребята ,смотрите кто то оставил нам эти разноцветные колпачки.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, кто оставил

эти колпачки,а я вам помогу, слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке-семеро

Разных гномиков живет.

 (ответ детей: эти колпачки оставили гномы)

Музыкальный руководитель : А из какой они сказки (ответ детей) « Белоснежка и семь гномов.»

Музыкальный руководитель: ребята, а здесь сколько колпачков, кто желает посчитать (дети считают муз. рук. находит письмо)

Музыкальный руководитель:вам интересно узнать, что в этом, письме написано? Слушайте меня внимательно.

Музыкальный руководитель читает письмо. Эти колпачки волшебные, если до них дотронуться,то вы узнаете, кто же хозяева этих разноцветных колпачков.

Музыкальный руководитель: ну что ребята, Будем отгадывать? Я вам предоставляю, право выбора. Выбирайте любой колпачок на ваше усмотрение.

Дети выбирают красный колпачок(звучит веселая музыка)

Музыкальный руководитель: Ребята хозяин первого  красного колпачка, ГНОМ ВЕСЕЛЬЧАК, он очень любит играть в веселые музыкальные игры. Вот и мы сейчас поиграем.

В музыкальную игру «Шагал корль по лесу» (Встаем в круг) и четко под музыку выполняем движения.

Муз рук: Вам интересно узнать кто хозяин следующего колпачка –выбирайте.

Гном синего колпачка спокойный он любит слушать музыку ,сидя у камина холодными зимними вечерами. Ребята ,давайте мы представим себе что на улице разыгралась вьюга.И сейчас мы попробуем изобразить завывание ветра. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Муз. рук: Ребята, подул ветер. Изобразите, как завывает ветер?

Дети: ууууу

А сейчас мы послушаем произведение П.И. Чайковского «У камелька»

Показать детям портрет композитора.Рассказать о музыкальном сборнике «Времена года» .Камелёк-это небольшая открытая печка,камин,в котором видно как горит огонь.

Муз рук:Выбирам следующий колпачок.ГНОМ Оранжевого колпачка очень любит петь, каждый вечер после работы, он собирает своих друзей и они поют песни разного характера: напевные, веселые и грустные.

Ребята, я знаю, что вы тоже любите петь!

Муз .рук: Ребята ,а мы с вами продолжим разучивание новой песни «Зима»

Музыкальный руководитель:  Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную попевку, будьте внимательны, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальный руководитель: Ребята, попевку мы будем исполнять сидя на стульчиках, поэтому для начала вспомним о певческой установке. «Если хочешь сидя петь,не сутулься ,как медведь,спину выпрями скорей,ноги в пол упри смелей. Вот теперь переходим к попевке!

«Эхо» - музыкально- ритмическая игра (фортепиано)

Музыкальный руководитель: Хорошо, разогрели голосок, а сейчас мы споем песю «Зима»

Муз рук: Ну, что,ребята, продолжаем отгадывать разноцветные колпачки,

Кто выбирает? Какой же колпачок выбирем?

Хозяин зеленого колпачка

ГНОМ ЗДОРОВЯК – (звучит песня физкультура)

Он, очень любит следить за своим здоровьем, что значит следить за здоровьем, как вы это понимаете (ответы детей)

У меня сегодня для вас тоже есть оздоровительный массаж.

Он нужен нашему здоровью. Встаем, приготовили свои ладошки и начинаем делать массаж.

Игровой самомассаж.

ДА-да-да-да                           потереть руки

Наступили холода

Да-да-да-да                          мягко гладят ладошками по шее сверху вниз

Превратилась в лед вода

Ду-ду-ду-ду                           массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду                         растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды                    приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды                     гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди                         гладят ноги

Ты по снегу иди.

Муз рук: Ну, что, ребята, продолжаем отгадывать разноцветные колпачки,

Кто выбирает? Какой же колпачок выбирем?

Хозяин голубого колпачка Гном ПЛЯСУН. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.

Танец Полька

Муз рук: Ребята, у нас остался один фиолетовый колпачок .Хозяин этого колпачка очень любит играть. Смотрите он оставил нам этот волшебный сундучок  с муз инструментами ,но ключ от него потерялся .Каким ключом  мы сможем открыть этот сундучок.

Муз. рук: Посмотрите на эти ключи: ключ от замка, ключ гаечный, скрипичный ключ.

Конечно же, это скрипичный ключ! Потому что, мелодию всегда записывают нотами и на нотном стане впереди всегда стоит скрипичный ключ!

Ура сундучок открылся!

Но инструменты  зазвучат, если мы  отгадаем загадки

1 Загадка

Он под шапочкой сидит,

не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.» (колокольчик)

Когда дети угадают, нужно вызвать одного ребенка, чтобы он вышел  и сыграл на угаданном инструменте. И побеседовать о звучании каждого инструмента.

М-р: Ребята, а теперь расскажите, как звучит голос колокольчика. (звонкий, яркий, веселый). А из чего они сделаны? (из металла)

2 Загадка

Музыкальный инструмент узнаём в один момент.

С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.

Деревянная на вид, из дощечек состоит

Длинных и коротких, и трещит (трещотка).

М-р: Ребята, а теперь расскажите, как звучат трещотки? (звонки, громко, трещит, стучит).

А из чего они сделаны? (Из дерева)

3 Загадка

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Как звучат ложки? Из чего они?

4 Загадка

Опускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звучит? (металлофон)

Как звучит металлофон? Из чего он сделан?

5 Загадка

В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами!(бубен)

М. р. : Ребята, вы такие молодцы! Всем инструментам помогли. И они хотят, чтобы вы сыграли на них . Предлагаю устроить настоящий оркестр! Но сейчас мы выполним с вами ритмическое упражнение.

Муз.рук.играет на лжках ритмический рисунок ,дети повторяют.

(раздать детям инструменты.)

Оркестр «Пойду ль я выйду ль я да».

Какие же колпачки оставили  гномы? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)

А теперь держитесь за солнышко, представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло солнышка.

Релаксация под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята ,что вам больше всего понравилось на занятии?

Что вам запомнилось?

Давайте друг друга поблагодарим за хорошее занятие.



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

«Значение народной музыки в эстетическом воспитании детей»

Музыкальный руководитель: Лукьяненко Л.Е

        Красногорск 2021 г.

 «Значение народной музыки в эстетическом воспитании детей»

Сообщение на педагогическом совете в ДОУ для воспитателей

Подготовила муз.рук. Лукьяненко Л.Е.

Музыкальная народная культура является чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее. Проблема построения людьми образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Издавна музыка признавалась важным средством формирование личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие. Формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.

Большие потенциальные возможности воздействия на ребёнка заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в весёлой игровой форме знакомят детей с обычаями, с бытом народа и обеспечивают эмоционально-психологическое благополучие. Наиболее распространённое и доступное средство - песня. Народная песня, как одно из ярких произведений музыкального фольклора, входит как основа музыкальной культуры в жизнь ребёнка .

Правдивость, поэтичность, богатство мелодии, разнообразие ритма ясность, простота формы - характерные черты народных песен, всего народного песенного творчества. Название песен придают им неповторимую прелесть. Даже наиболее простые из песен, доступные маленьким детям, отличаются высокими художественными качествами. Мелодии, оставаясь очень простыми, доступными, часто варьируются, что и придаёт им особую притягательность. Игровые, плясовые песни радуют своим весёлым, жизнерадостным характером, отличаются чётким ритмом, задорной мелодией.

Народные мелодии, сопровождающие быт ребёнка, отличаются ярко выраженным характером. Они являются основой формирования музыкальных способностей дошкольников. Колыбельные песни, наигрыши, частушки, пестушки, заклички, попевки - это один из пластов этой основы, это неоценимое богатство каждого народа как национальной, так и мировой культуры, показатель способностей и таланта народа.

Через общение с музыкой, ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту и лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Он получает новые представления о нём. Народная музыка концентрирует на себя опыт человечества: несёт в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью.

Музыкальное творчество, является видом народного искусства. Его нельзя рассматривать отдельно, вне связи с другими видами народного искусства: русское устное народное творчество, музыкальный фольклор, и тем более отдавать предпочтения какому-либо жанру.

Колыбельная песня, по мнению народа - спутник детства. Она, как один из древнейших жанров фольклора, составляет ценную часть сокровищницы русского народного творчества, и не только русского, но и всех народов мира. В ней особым образом, специальными средствами выразительности передаётся дух эпохи, преломляемый через духовный мир создателя и исполнителя колыбельной.

Исследования психологов (Л. Н. Павловой, Н. Н. Палагиной и других) показывают, что народные песенки, потешки, пестушки оказывают на ребёнка активизирующие воздействие, являются средством социализации, т.е. с помощью малых форм происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений. О.П. Радынова заключает: сформировать музыкальный вкус можно только на приобщении детей к народной музыке.

Отрадное явление: в последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления можно почерпнуть в неиссякаемых народных источниках.

Неслучайно слово «фольклор» переводиться, как «народная мудрость». Музыкальный фольклор для детей - разновидность фольклористики. Его особенность - он соединяет в себе песни потешки, игровые приёмы, танец.

Итак, говоря о ценности народного искусства в воспитании детей, отличая его терапевтический эффект, в силу своих художественных способностей, народное искусство близко к детям, доступно их пониманию, использованию в самостоятельной деятельности, способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально-благоприятную обстановку для детей.

Слушая и участвуя в музыкальных произведениях фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает психологическую разгрузку. В результате уходят тревожность, страх, угнетённость (угнетённое состояние). Появляется спокойствие, чувство защищённости, уверенности в себе, в своих силах, ощущение радости.

Если таким образом, сформированные музыкальные способности детей дошкольного возраста будут закрепляться и получать своё дальнейшее развитие в школе, у ребёнка сформируется музыкальный вкус. Это произойдёт лишь в том случае, если будет иметь поддержку в семье. А в дальнейшем музыка окажет влияние на интеллектуальное образование: ребёнок будет легче усваивать языки, лучше успевать по математическим предметам, будет более волевым, более сосредоточенным, чем его сверстники, речь будет лучше, мысленные способности тоже, он будет более организован в использовании времени. Ну, а самое главное - «прекрасное всегда будет побуждать в нём доброе».

В настоящее время развивается естественный процесс творческой трансформации народного искусства, сочетающегося с обращением к его первоисточникам.

Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребёнка были звуковые игрушки - трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы, свистульки и др. Они развивали у детей сначала на уровне первичной рефлекторной реакции координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что эти игрушки - инструменты являлись своего рода посредником в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры. Красота, самобытность и доступность этих игрушек помогали войти ребенку в мир родной культуры, в мир творчества и гармонии.

Ударные инструменты: рубель, кокошник, барабанка, бубенцы, трещотки, коробочки и др.

Духовые и струнные инструменты: дрова (музыкальная поленница), свирель, разные жалейки , волынка, гусли и др.

Все инструменты изготовлены с учётом возрастных особенностей, а также психики детей дошкольного возраста. Эти инструменты могут быть красочно декорированы (роспись, резьба, выжигание), что не только является стимулом к их освоению, но и приносят детям радость от общения с красотой, помогает лучше узнать особенности прикладного искусства русского народа.

Народная музыка и народные инструменты готовят детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а в последствии и других народов мира. «Незнакомая музыка» начинает восприниматься детьми не как комплекс, состоящий из созвучий и ритмов, а как явление культуры. Чувства и желания ребёнка, формирующие мотивы его деятельности направляются на постижение этого явления. Постепенно ребёнок становится готов осмысленно воспринимать музыку самых разных направлений и стилей.

Таким образом, знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребёнок подсознательно ощущает на себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребёнок осознаёт, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность. Доступность народных инструментов, их привлекательность и лёгкость игры на них в ансамбле приносят детям радость, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформируют интерес к познанию мира музыки в разных его направлениях.



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

Сообщение на родительском собрании

«Охрана детского голоса при обучении детей пению»

Музыкальный руководитель: Лукьяненко Л.Е

        Красногорск 2021 г.

Охрана детского голоса при обучении детей пению.

Сообщение на родительском собрании.

Подготовила муз .рук.Лукьяненко Л.Е.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

А. Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом. Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.

О необходимости проведения специальной работы по постановке певческого голоса на занятиях в детском саду писали в разные годы и педагоги - практики Н. А. Метлов, Е. С. Маркова, Е. С. Маркова и др., предлагая очень интересные приёмы, способствующие формированию певческого звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции.

Для того чтобы научить детей петь правильно, сформировать у них основные певческие навыки и не принести серьёзный ущерб голосу вы должны понимать базисные механизмы вокализации и обладать особой способностью - вокальным слухом, чтобы услышать, правильно ли поёт ребёнок и как его нужно поправить.

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Многие исследователи отмечают, что в возрасте от 4-5 лет детские голоса звучат ненапряжённо, естественно в пределах ре-си первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующую охране голоса и слуха ребёнка. Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки "разогревают" певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.

Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Несколько советов для родителей, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

Список используемой литературы

1. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., Академия. 2000. с 39

2. Ветлугина Н. А., Методика музыкального воспитания в детском саду. - М., Просвещение. 1989. с 76

3. Тарасова К. В. К постановке детского певческого голоса. - Музыкальный руководитель, N 3, 2005. С 2



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

Сообщение на родительском собрании

«Пение в жизни ребёнка»

Музыкальный руководитель: Лукьяненко Л.Е

        Красногорск 2021 г.

«Пение в жизни ребёнка»

Сообщение на родительском собрании

Подготовила муз. рук. Лукьяненко Л.Е.

С самого рождения ребенок, постигая мир, получает ряд впечатлений, среди которых есть и музыкальные. Одним из первых способов освоения мира ребёнком является художественная деятельность. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он отличает музыку из всех получаемых впечатлений, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, радуется, подпевает взрослому. Кроме того, музыка предоставляет взрослым богатые возможности для общения с ребенком и создает основу для эмоционального контакта между ними. Не удивительно, что с древних времён музыку использовали как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Поэтому, пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Нередко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.

Песня - яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.

Современные программы по музыкальному воспитанию для дошкольных образовательных учреждений отмечают, что целью музыкальных занятий является воспитание у дошкольников музыкальной культуры как части их духовной жизни. Воспитывая в детях любовь к музыке, развивая их музыкальные способности, музыкальный руководитель способствует осознанному отношению к ней.

Музыку издавна называют «языком чувств», ни одному виду искусства не доступно столь глубокое проникновение в душевный мир людей, не подвластна такая тонкая передача всей многообразной гаммы чувствований человека в их движении, развитии.

В музыкальном произведении получают воплощение мысли, чувства, настроения человека. Музыкальный образ передает общий характер явлений действительности через выражение передаваемых этими явлениями эмоций конкретных людей, конкретного народа. Поэтому и музыка каждого народа имеет свои отличительные качества, связанные с общественно-историческими условиями жизни, с особенностями художественного мышления данного народа.

Работа по музыкальному воспитанию ребенка, по обучению его пению - дело ответственное. Чтобы обучить детей сольному ансамблевому и хоровому народному пению и научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, необходима система.

На музыкальных занятиях навыки пения прививаются детям постепенно, по известному принципу - от простого к сложному. Основой репертуара, для обучения ребят должны быть произведения детского музыкального фольклора, так как они хорошо знакомы детям.

Игровые и плясовые песни - образно яркие, напевные, поэтичные. Исполняя с детьми эти песни, можно устраивать импровизированные хороводы и пляски, выделяя прежде всего ярко выраженное игровое начало. Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства и переживания.

Пение знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развитию у детей художественного вкуса, побуждает чувство любви к Родине, к родной природе.

Песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи.

Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. В работе над протяжностью звука что может быть лучше, чем народная песня, ведь широкая напевность характерна для всех жанров песен - от протяжной до плясовой.

Надо расширять репертуар и за счет современных песен, доступность музыки и текста которых способствует быстрому усвоению мелодии, развивают музыкальность. Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития.

При разучивании песен важно помнить, что качество исполняемой песни играет большую роль в процессе ознакомления детей с музыкальным произведением, воспитывает эстетический вкус. Но ребенок только тогда почувствует прелесть песни, когда у него будет развит музыкальный слух и привиты навыки чистого интонирования, когда он осознает, что его голос сливается с другими детьми, когда у него появится желание петь не только на занятиях, но и в повседневности.

Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Только ребенок с его чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением может освоить великую музыкальную культуру - песенную традицию своего народа, развить в себе такой талант.

Влияние пения можно разделить на прямое и косвенное.
К прямому влиянию относятся те эффекты, которые происходят в теле или психике человека непосредственно под воздействием пения. К косвенному (опосредованному) мы относим те, которые возникают под влиянием настроения, возникающего в результате голосового музицирования.


Интересно отметить тот факт, что пение одновременно действует на различные стороны нашей личности и независимо от возраста способствует выработке энергии, являющейся движущей силой эмоционального и психофизического развития. А значит, пение гармонично и всесторонне влияет на развитие человека в целом.

Влияние пения на физическое развитие ребенка

Под влиянием пения развиваются и укрепляются дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная и нервная системы, что в дальнейшем благотворно сказывается на поддержании жизненных функций, в том числе связанных с мускулатурой тела.

Дети, как правило, естественным образом сочетают пение с определенным движением тела, подчеркивая ритм песни. Такая природная склонность, правильно используемая мудрым родителем или воспитателем, ведет к усовершенствованию тела и формированию правильной осанки.

Повышение внимания к качеству звука во время пения предотвращает болезни гортани и возникновение узелков, которые могут появиться при крике.

Влияние пения на развитие речи

Влияние пения на развитие речи заслуживает отдельного внимания, так как это влияние просто огромно. Прежде всего, когда поют взрослые, они являют ребенку прекрасную форму общения, которая столь привлекательна, что побуждает малышей к собственным попыткам спеть что-либо. Кроме того, пение в замечательной игровой форме расширяет их словарный запас и выразительные возможности. К тому же сам ритм песни оказывает стимулирующее действие на развитие речи, опираясь на естественные потребности ребенка, связанные с физиологическим ритмом организма, а также с тем, что было невероятно близким ему в самом начале его жизни – в утробе матери.

Также при этом формируется культура высказывания собственных мыслей и взаимопонимания между людьми.

Влияние пения на психическую сферу

Пение оказывает заметное влияние на выплеск эмоций, улучшение настроения, возникновение чувства безопасности и смелости в проявлении себя. Дети, которые поют, веселее, спокойнее и смелее. Кроме того пение улучшает внимание (концентрацию), память и воображение, одновременно формируя потребности более высокого порядка, связанные с культурным уровнем человека.

Пение – это также отличное средство для снятия любого психического напряжения, возникающего в том числе при страхах и тревоге, а также агрессии.

Пение приносит эмоциональную разрядку и способствует выходу накопившихся эмоций, как приятных, так и неприятных, благодаря чему ребенку легче сохранить гармонию и душевное равновесие. Конечно, нелегко уговорить «кипящего гневом» ребенка присоединиться к совместному пению, но попробовать стоит, потому что результаты окажутся необычными и неожиданными.

Особо необходимо подчеркнуть необыкновенную роль колыбельных, которые поются вместе с ребенком перед сном, они расслабляют тело, снимая напряжение, облегчают последствия различных ощущений, суммарно накопленных в течение дня, и укрепляют эмоциональную связь ребенка с его родителем.

Но благодаря совместному пению можно улучшить отношения не только с родителями. Тот же эффект наблюдается и в группе детей, которые часто поют вместе. В таких группах, как правило, меньше ссор и драк, безболезненно проходит притирка характеров, дети плодотворнее сотрудничают в других областях и их настроение созвучно настроению всей группы.

Пойте на здоровье!



Предварительный просмотр:

                 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Путешествие в страну песен»

Музыкальный руководитель: Лукьяненко Л.Е

        Красногорск 2021 г

«Путешествие в страну песен»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Провеламузыкальный руководитель

МДОБУ д./с. №53 гродской округ  Красногорск.

Лукьяненко Людмила Евгеньевна.

(к 90-летию В.Шаинского)

Цель: познакомить детей с автором любимых ими песен;

развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Задача: воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре.

Звучит  веселая  детская  музыка. Дети проходят и садятся на заранее подготовленные  для  них места.

Муз. рук. Сегодня мы ребята с вами отправимся в путешествие. Но оно необычное. Мало кто из вас знает детского композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Он написал много песен: забавных, грустных, смешных, которые, часто звучат по телевидению, записаны на дисках, исполняются в мультфильмах. Героев этих песен знают все ребята и взрослые.

(Звучит фонограмма "Голубой вагон" появляется Крокодил Гена)

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Крокодил Гена.

Сегодня самый чудесный волшебный, добрый и радостный праздник - день рожденья моего любимого композитора – Владимира Шаинского.

Почетным званием меня он наградил.

Меня узнали вы? Я - Гена Крокодил.

Слышал я, что вы собрались в путешествие. Я помогу вам. Ну-ка вставайте все. И за мной весёлым маршем…. Начинай!

Все дети друг за другом идут маршем под песню «Вместе весело шагать»

Муз.рук. Он песнями своими покорил весь свет, и для детей добрее песен нет.

Лишь только утро, Солнышко встает

С улыбкой кто-то Песенку поет.

Ребята споют для тебя песенку «От улыбки»

Исполняется песня "Улыбка"

Крокодил Гена. Вот, как здорово, друзья! В чем секрет, все понял я

Будем мы дружить сто лет. От друзей секретов нет.

Муз.рук.. Внимание, детки! Сказка-шутка!

Расскажу я вам её за одну минутку, слушайте!

Жила-была – лягушка у леса на болоте.

И от обжорства у неё вдруг заболел животик.

"Какое наказание" - подумала она.

И доктора – кузнечика на помощь позвала.

Она не знала, что кузнец давно не доктор, а певец.

А вы ребята знаете песенку про кузнечика?

Дети : Да:

Муз.рук: Молодцы, не забыли, знаете эту песенку

 А давайте споём её вместе!

              Исполняется песня "Песенка про кузнечика"

Тихо звучит фонограмма "Чунга-чанга"

Крокодил Гена. Поиграем-ка, ребятки!

Загадаю вам загадку.

Что за остров-чудо остров?

Жить на нем легко и просто.

Там бананы, сок из манго.

Это остров - (отвечают дети) "Чунга - чанга". :

Муз.рук. А теперь давайте мы превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем.

                               Танец «"Чунга - чанга".

                (дети девочки  и мальчики танцуют танец)

Крокодил: Ребята, какие Вы молодцы, очень весёлый танец показали.

                  А теперь, послушайте загадку:

Загадка.

Не любит он копать картошку,

А есть идёт с огромной ложкой

У него в руках гармошка. А зовут его …. (Антошка)

Муз рук: Правильно, Антошка!

Наш праздник продолжается,

Аплодисменты не кончаются.

Все хлопают дружно в ладошки.

Послушайте наших - Антошек!

Они сыграют Вам на деревянных ложках!

Выступают ансамбль ложкарей.

Муз. рук. Молодцы мальчики, очень задорно сыграли на ложках.

Крокодил Гена: А теперь давайте с Вами  немного помечтаем

И на белых облаках все вместе полетаем. 

Мы на них помчимся, как на лошадках

И сейчас я подарю Вам белые шарики, и потанцуем с ними.

Звучит фонограмма песни "Облака" (девочкам раздают белые воздушные шарики, они танцуют с  воздушными шарами)

                              Композиция с белыми шарами

Муз.рук. 

Ну, вот к концу подходит

Наше   занятие-праздник

Собрал друзей он самых разных.

Заставил всех от радости смеяться, всем сердцем и душой прекрасным любоваться.

От песен, от любви, от солнечного света

Волшебным садом расцвела огромная планета.

И не стесняясь, говорим мы вслух:

Планета детства - Самый яркий луг!

Ребята, а сейчас все вместе споём с вами весёлую песню о Мире.

Исполняется песня "Мир похож на цветной луг".

(все подпевают)

Крокодил Гена. 

Молодцы дети , какая хорошая песня, мне очень понравилась к сожаленью мне  пора в мультяшную страну, мы с вами будем там встречаться очень часто, поэтому я с вами не прощаюсь, а говорю до скорого свидания.

Муз рук. Ребята вам понравилось путешествие по песенкам? Ну, а в завершении предлагаю вам потанцевать под известные вам песни.

Звучит попурри на песни В. Шаинского.



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53

143403, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, улица Лесная, дом 4А

Тел.: 8(495)563-11-23; E-mail: ds53mo@yandex.ru

консультация  

«Развитие речи детей через музыку» 

Музыкальный руководитель: Лукьяненко Л.Е

        Красногорск 2021 г.

«Развитие речи детей через музыку» 
(консультация  для  воспитателй ДОУ )         

Подготовила муз.рук. Лукьяненко Л. Е.

           

Задачи:    

  1. Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи; 
  2. Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества; 
  3. Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми. 


Речь и музыка

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно развивать речь ребёнка через музыку.  

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

     Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. В нашем детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания.

     Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

      Речь и пение

Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи –это пение. 

      Развитию речевого слуха способствуют пение попевок на различных звуках 
!!! пропеть с родителями (например: «Ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду, заиграла дудочка в зеленом лугу» и др.)
Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни (например: игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке)

Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо.

Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка

!!! пропеть с родителями (например: «Да-дэ-ди-до-ду», «На-ра-рим-пам-пам»).

Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится припевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.

Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребенказнакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки.

Все части музыкального занятия способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами. 
Речь и голос

Большое внимание уделяю голосу ребёнка. Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации.

Необходимо чётко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям.

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины)


!!! поиграть с родителями  (например: игра «Кто кричит, что звучит»).

В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.

Речь и артикуляционная гимнастика

     В ходе работы над текстом, разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика. В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику. Также, для успешного развития артикуляции и чистоты интонирования мы используем так называемые фонопедические упражнения, которые являются наиболее эффективными для развития певческих навыков (с музыкальным сопровождением и без него).

     Так как известно, что в пении органы дыхания играют ведущую роль, поэтому необходимо закаливание органов дыхания, укрепление мышц носоглотки. Для этого проводим специально подобранные упражнения по системе В.Емельянова, А.Стрельниковой, М.Лазарева, Б.Толкачева. Мы используем еще эти упражнения и для развития чувства ритма, так как выдох и вдох мы проделываем на стаккато и легато, на разные длительности. В проведении дыхательных упражнений нами чаще всего используется сравнительный показ педагога (неправильное и правильное исполнение).

      В работе над дикцией нами используется прием – проговаривание текста одними губами в разных темпах, начиная с медленного.

Речь и пальчиковые игры

     Кроме пения, речь ребёнка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности.

     Одной из важнейших задач при организации работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей является – развитие мелкой моторики. В своё время И. Кант мудро изложил: «Рука - это вышедший наружу мозг человека».

     Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Учёные отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

     Так учёными, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).

     Давайте вспомним, когда ребёнок только родился, какие первые его движения? Конечно, он уже осуществляет хватательные движения, т.е. сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни.

С рождения до 3 месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем он сам осуществляет рефлекторные движения - схватывает и сжимает погремушку, тянется к подвешенным игрушкам, касается игрушки (бубенчики, колокольчики).

С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения - он захватывает мягкие игрушки, бусы.

С 6 месяцев поднимает игрушку, рассматривает ее, перекладывает.

С 7 месяцев малышам нравятся потешные игры с пальчиками. Взрослый играет с ребенком, приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие попевки («Сорока-ворона», «Ладушки», «Водичка, водичка, умой мое личико»), помогает собирать пирамидку, игрушки-гнезда, матрешку, складывать кубики. Корни всех этих упражнений лежат в народной педагогике. На протяжении многих веков мама или бабушка играли с пальчиками малыша, проговаривая или пропивая при этом частушки, потешки. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка.

Специалистами доказано: ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие на три-четыре недели уже в первом полугодии второго года жизни. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.

Одним из направлений совместной деятельности музыкального руководителя являются музыкально – пальчиковые игры.

В нашем детском саду организацию работы по развитию мелкой моторики средствами музыкально – пальчиковых игр мы осуществляем через программу по музыкальному воспитанию «Ладушки», по которой работает наш детский сад. Программа  в своих разработках рекомендует проводить пальчиковые игры на каждом музыкальном занятии.

Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку, но она не должна при этом быть с четко подчеркнутым ритмом и излишне громким звучанием. Например: игра «Пальчик мой» - звучит легко и дети быстро придумывают к ней персонажи: зайчик, курочка и выполняют движения в их соответствии. (например: (проиграть с родителями) и др.)

Хочется отметить, что виды музыкально – пальчиковой гимнастики усложняются в зависимости от возраста детей.

      

Виды пальчиковой гимнастики: 
1. Игры-манипуляции:

«Ладушки - ладушки» - дети ритмично хлопают в ладоши,

«Сорока - белобока» - указательным пальцем осуществляют круговые движения.

«Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик - дедушка», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире», "Пальчики пошли гулять» - ребенок поочередно загибает каждый пальчик.

Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. 
2. Сюжетные пальчиковые упражнения

«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы.

«Домик» - изучаем части тела, ощущая их тактильно.

       Стенка, стенка, (потрогать щечки)

       Потолок, (потрогать лобик)

       Две ступеньки, (прошагать пальцами по губам)

       Дзинь — звонок! (нажать на носик)

К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья, 
3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой в старшем дошкольном возрасте.

Ребёнок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

4. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.

«Колечко» - это упражнение хорошо выполнять под вальс (музыку в размере 3/4). Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе, затем с переходом от одной руки к другой – в этом случае начинаем с левого мизинца, доходим до указательного пальца, переходим на правую руку с указательного пальца, доходим до мизинца и возвращаемся обратно к левому мизинцу.

«Кулак-ребро-ладонь» - это упражнение хорошо выполнять под бодрую маршевую музыку, например под всем известную песенку «Гуси у бабуси». Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. (Можно эти жесты условно назвать «камень», «нож», «бумага» или как угодно по-другому.) Сначала учимся выполнять эти движения отдельными руками, затем вместе, затем с переходом от левой руки к правой.

«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги, (он должен быть достаточно большого размера, чтобы избежать скольжения), либо прикрепите его скотчем к поверхности. Вложите в обе руки малыша по карандашу или фломастеру. Обхватите своими руками его кисти и начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Рисовать хорошо под любую спокойную, плавную музыку. Не забудьте, потом сделать на рисунке подписи и прочитать их.

«Симметричные рисунки" - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д.) Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку.

«Горизонтальная восьмерка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками, 

5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

Речь и движение

Замечательный музыкант и педагог Карл Орф, считал, что музыка, движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.

Занятия движениями под музыку в сопровождении с речью имеют неоценимое значение. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений, коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки, движений и речи.

Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, согласно метроритмическому рисунку музыкального произведения. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем), а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма.

Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Речь и ритмодекламация

На первом плане в ритмодекламации выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка — ритма — и выразительного речевого интонирования.

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма.

Исполнение ритмодекламаций развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе.

Речь и речевое музицирование

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Данный вид деятельности мы осуществляем через программы  «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой и «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа. Здесь мы используем следующие формы работы: пальчиковые игры, звучащие жесты, речевое музицирование (ритмическая декламация стихов, потешек, прозаического текста, вокализация ритма), музыкально – дидактические  игры и упражнения. Например. 
Звучащие жесты - Учимся ритмично проговаривать ритм своего имени. Затем отхлопывает, отстукиваем, отщёлкиваем (Игры с именами) 
Речевое музицирование - Прочитать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. 
Музыкально – дидактические  игры и упражнения — Воспроизвести ритмический рисунок хлопками, на металлофоне или шумовых инструментах , глядя на ритмическую карточку.  Ребенок произносит свое имя или другое слово по слогам и выкладывает соответственное количество карточек или кубиков.(Игра «Сыграй-ка», «Ритмические кубики», «Сложи словечко»). 
Речь и логоритмика

На музыкальных занятиях в нашем детском саду дети активно занимаются логоритмикой, которая основана на использовании связи слова, музыки и движения. Другими словами, дети под музыку произносят ритмизованный текст. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка. Занятия по логоритмике, которые включают в себя все виды деятельности и обязательно пальчиковые игры.

Наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач являются методические пособия М.Ю.Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп). Решаются следующие коррекционные задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 
  2. Совершенствование общей и мелкой моторики. 
  1. Развитие дыхания, координации слуха и голоса, артикуляционного аппарата. 
  2. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Воспитание уверенности в своих силах. 
  3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью. 


В логоритмические занятия включаются: 

  1. ходьба и маршировка в различных направлениях; 
  2. упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; 
  3. упражнения, регулирующие мышечный тонус; 
  4. упражнения, активизирующие внимание и память; 
  5. счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; 
  6. упражнения, формирующие чувство музыкального темпа и ритма; 
  7. пение; 
  8. упражнения в игре на музыкальных инструментах; 
  9. самостоятельная музыкальная деятельность; 
  10. игровая деятельность; 
  11. упражнения для развития творческой инициативы; 
  12. упражнения, развивающие слуховое и речеслуховое восприятие; 
  13. речедвигательные упражнения; 
  14. танец и пантомима. 



Методы и приемы логоритмики, используемые в разных видах музыкальной деятельности 

Слушание музыки -  После прослушивания произведения мы проводим беседу о характере и содержании музыки, стараемся стимулировать высказывания детей о своем отношении к музыке, а также предлагаем детям подвигаться под данную музыку, чтобы они смогли прочувствовать ее характер. 
Пение - Например, при невнятном произношении, «проглатывание» окончаний слов (особенно согласных) используем прием пропевания мелодии на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру», которые способствуют автоматизации звука и закреплению правильного произношения. 
Музыкально-дидактические игры - Для развития фонетико-фонематического слуха проводятся музыкально-дидактические игры, которые способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность. Такие как: «Птенчики» Е. Тиличеевой, «Три медведя» И Арсеева, «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой и др.

Для развития слухового внимания, слуховой памяти, дифференциации неречевых звуков используются такие музыкально-дидактические игры как: «На каком инструменте играю?», «Музыкальные молоточки», «Отгадай и сыграй, как я!» и др.


Речь и музыкально-дидактические игры

Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память.

Для этого провожу игры: 

  • «Угадай, что звучит?», 
  • «На каком инструменте играю?», 
  • «Двигайся, как подскажет музыка», 
  • «Сыграй, как я», 
  • «В лесу», 
  • «Кукушка» и т.д. 


(!!! проиграть с родителями)  
«Угадай, что звучит» 
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название. 
Дорогие родители!  

  1. Эмоционально общайтесь с ребёнком с момента рождения. 
  2. Создавайте условия для общения с другими детьми. 
  3. Пойте с вашими детьми. 
  4. Рассказывайте стихи руками. 
  5. Двигайтесь вместе с ними под любую музыку. 
  6. Музицируйте на детских музыкальных инструментах. 
  7. Поощряйте ребёнка, когда он сам двигается и поёт, услышав песню! 

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе! 

Работая с детьми, мы должны помнить, что «Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Таблица» (старшая группа) (технология проблемного обучения)

Программные задачи: -развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.- Формирование аналитико –синтетич...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....