Денежные игры
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

МУзыкально-ритмические игры, связанные с финансовой грамотностью

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Хороводная игра «Разменяйка.»

 - Перед вами монеты разного достоинства, выбирайте любую… (участники разбирают монеты в виде медали, надевают на шею)

 - Всех приглашаю встать в круг, взяться за руки.

Для начала вопрос хочу задать, ваше дело отвечать:

«Может ли одна монета из нескольких монет состоять?..»

Или

«Можно ли одну монету на несколько мелких монет разменять?..»

Вот мы и будем сейчас наши денежки менять. Монетка, которую я назову, должна будет выйти в круг.

1. Итак, отправляемся в магазин.

Идут по линии танца под музыку и слова ведущего:

 - В магазин с тобой пришли и товар приобрели.

На прилавок поскорей положили 5 рублей    (останавливаются, выходит     монетка «5 рублей»; в музыке – пауза)

 - А продавец говорит: «Верно, вы должны 5 рублей,

Но рассчитайтесь, пожалуйста, мелкими монетами поскорей.»

(Снова звучит музыка, «5» идет по кругу, выбирая мелкие монеты, входящие в её состав, вед-й может давать комментарии к действиям участника, поскольку игра проигрывается первый раз)

 - И отправились 5 рублей искать себе друзей… Монетку к монетке пятёрочка прибавляет, а про себя считает, надо ли ещё добавлять, чтоб получилось ровно «5». («5» находит нужные монеты, все вместе они кружатся в центре большого круга, взявшись за руки. Остальные хлопают).

2. Двигаются против линии танца.

По дороге Ваня шёл и монетку он нашёл,

Поднял быстро, не стесняясь – 2 рубля, какая радость!

Пауза.

 - Подумал Ваня: «Можно ли разменять?» - и отправился искать…

 «Двоечка» выбирает монеты, затем кружится вместе с ними.

3. Меняют направление движения по кругу.

Мама доброю была, за работу мне дала желтую монетку.

Посмотрите, детки!

Пауза.

 - О! да это 10 рублей! Давай, ищи себе друзей…

Те же действия, что и раньше.

Музыка для игры «Принесли из магазина нам огромную корзину»

                                                 Игра «Соседи»

Медали могут быть и в виде цифр ( с 0 до 11,или больше) Одной из них предлагается выйти в круг и взять с собой соседей.

 - Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.

Повторяют 2 раза, останавливаются. В музыке – пауза.

 - Единица! Кто твои соседи? Не держи в секрете!

«1» называет своих соседей («0», «2»)

 -  «1» в круг идёт и друзей с собой ведёт.

Можно варьировать: «В круг шагай и друзей не забывай»; «В круг иди и друзей взять поспеши»; «… и соседей прихвати» и т. д.

Снова звучит музыка, дети выходят в круг, кружатся, взявшись за руки.

Затем ведущий спрашивает у ребят: «А существует ли названная цифра в виде монеты.»  Если такая есть, то она появляется на экране, если нет – на экране пусто.

Далее участники находят своё место, и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

Музыка с диска А. Бурениной «Коммуникативные танцы», трек №6.

                                       Игра «Денежный бал»

  - Друзья! Я приглашаю вас на бал! Он сегодня не совсем обычный.

Наверное, на денежном балу никто из вас ещё не бывал.

 - У меня есть копилка, в которой лежат денежные купюры. Выбирайте любую, возьмите её в правую руку, да сразу никому не показывайте. Начнём бал с приветствия: сначала лёгкими перебежками пройдемся по залу, помахивая купюрой, как веером. Музыка подскажет, в какой момент делать остановку, кивком головы приветствуя друг друга. При смене музыки показываем денежку, поднимая вверх, быстро находим такую же и в паре с ней кружимся, соединив свободные руки. А это будут левые руки, потому что в правой мы держим купюру. Кто ошибётся, не сможет покружится.

Купюру можно взять и в левую руку, тогда кружиться придётся в другую сторону. Пусть решат сами участники.

Весь рассказ ведущий сопровождает показом, поэтому всё проходит быстро и динамично. Далее торжественно объявляет:

- Бал начинается!

1.Звучит «Пиццикато» Л. Делиба (начоло) и «Вальс» А. Гречанинова (2-я часть).

 

- Бал у нас ещё и сказочный. А в сказках всякое бывает, могут и разбойники ворваться. Ну что же, встретим таких гостей их же музыкой… Обменяемся купюрами, не глядя, спрячем за спину и пойдем врассыпную, вразвалочку. А дальше как обычно, будем искать себе пару.

2. Песня разбойников «Бяки – буки» (Звучит 2-й куплет со словами и проигрыш)

  

А сейчас из наших денежек выложим круг - солнышко, (купюры кладём лицевой стороной вниз). А сами встанем позади. Двигаться будем приставным шагом по линии танца, затем против линии танца. Ну, а дальше вы и сами знаете. Что будем делать?.. (участники договаривают задание)

3. Песня из мюзикла. Joel Grey & Liza Minelli - Money, Money (Cabaret).

                                       «Ритмическая дорожка»

 - Ну, вот… С монетками мы поиграли и на балу побывали. А в следующей игре объединим эти денежные знаки. С их помощью пройдёмся звучащими жестами по ритмической дорожке. Какие это будут жесты, подскажут вот эти карточки. (Показывает карточки: 1-я – две бумажные купюры; 2-я – три пятирублёвых монетки. Какие денежные знаки изображены на карточках и сколько их озвучивают сами участники).

 - Бумажные купюры мы отметим шлепками об стол. (Просит показать).

 - А встретив на пути монетки, прохлопаем. Как?.. (Показывают)

Участники ставят 2 прямоугольных стола торцами вплотную. Под руководством ведущего могут и разложить карточки, чередуя купюры и монетки, по 4 на каждый стол. Сами встают в колонну у края стола.

 - Будем двигаться по дорожке, вдоль стола по одному, от карточки к карточке, отмечая звучащими жестами каждую картинку. Как только один проходит дорожку, сразу, без паузы, за ним идёт следующий. Можно ограничиться только показом, опуская лишние слова. Можно предложить кому-то из участников игры продемонстрировать, как он понял инструкцию.

 - Когда все эту ритмическую дорожку пройдут, продолжаем двигаться снова, но уже в парах. Каждый первый из пары должен будет встать по другую сторону стола. Будьте внимательны, не зевайте, ведь музыка не даёт нам никаких пауз. Ну, что? В путь?.. (Начинает первым).

Игра проходит под песенку «Кукушка» (на китайском языке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачатье денежной гармонии

Как вы думаете, когда в человеке закладываются основы денежной гармонии? «Что за вопрос, конечно, в детские годы!», — ответите вы, и будете совершенно правы. Но вряд ли вы сразу догадаетесь, что...

Отчет. «Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в государственных образователь

На основании распоряжения Комитета по образованию № 1675-р от 23.07.2013 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...

Настольно-печатная игра для детей старшего возраста "Денежный поезд"

Методическая разработка, настольно- печатная игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширять знания детей о деньгах, истории их появления, формировать основы эк...

КВЕСТ-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ

Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы ...

Авторская дидактическая настольная игра "Как выглядят денежные единицы разных стран"

Настольная игра «Как выглядят денежные единицы разных стран». Данная авторская дидактическая игра была разработана для детей старшей и подготовительной групп. Цели,преследуемые при создани...