Конспект музыкального развлечения с элементами геокешинга для подготовительной группы «Тайник Вани Мечтателя»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект музыкального развлечения с элементами геокешинга для подготовительной группы

«Тайник Вани Мечтателя»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального развлечения с элементами геокешинга для подготовительной группы

«Тайник Вани Мечтателя»

Цель: Использование технологии геокешинг, как средство развития мотивации детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности.

Задачи: Образовательные задачи: Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у воспитанников музыкальное впечатление и музыкальные способности, художественно-пластические и двигательные навыки, слуховое восприятие музыки, чувство ритма.

Воспитательные задачи: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: Видео письмо от Вани Мечтателя, 4 разные снежинки, 4 флешки micro sd, 4 видео карты-навигатора этажей ДОУ, 4 видео карты-схемы помещений. Контейнер с подарками. Планшет. Лопаты.

Для музыкальных игр: «Снежинки и ветерок» снежинки для танца, плащ для ветерка, султанчики. «Музыка зимы» диатонические колокольчики, мешочки шуршащие, поп тюб. «Фунга – алафия» клавесы, ортопедические коврики.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель приходит к детям в группу.

Муз.рук: Ребята, а вы знаете, что в 2022 году Новогодней Столицей России стал наш Нижний Новгород?!

Представляете, сегодня на электронную почту детского сада, пришло письмо от Вани Мечтателя. Вы знаете кто это? Это тот самый Ваня, который на Фабрике снежинок предложил делать все снежинки разными и превратил Фабрику в Волшебную Кузницу Снежинок. Посмотрим, что в письме?

Видео – обращение Вани Мечтателя

«Здравствуйте, ребята! Я – Ваня Мечтатель. Я знаю, что вы очень творческие, талантливые дети, любите изобретать и создавать, что-то новое. Поэтому именно для вас я приготовил настоящий клад, который поможет вам развиваться в творчестве. Клад я спрятал тайник. В путешествии вам помогут волшебные карты. Найти их вам помогут мои подсказки. Удачи, ребята!»

На экране появляется 1 подсказка – схема группы. На ней крестиком изображен тайник с первой картой. По схеме дети находят тайник, в среднем ряду в первом столе. В тайнике  находят снежинку с флешкой.

Муз.рук: Ребята, что это? (Это флешка). Надо ее открыть. Сейчас я возьму планшет и мы посмотрим, что на ней спрятано.

Музыкальный руководитель загружает флешку. Появляется видео-карта помещений ДОУ. Вместе с детьми обсуждается, что это первый этаж детского сада, что нужно двигаться за стрелочкой, которая приводит всех в музыкальный зал.

Муз.рук.: Ребята, карта привела нас в музыкальный зал. Ребятки, посмотрите, мне кажется нас здесь ждёт какое-то испытание.

Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на лежащих на столах атрибутов: снежные комочки, снежинки на палочках, снежинки на петельках, плащи ветерков, султанчики.

Чтоб подсказку отыскать, нужно нам потанцевать. Девочки, снежинку выбирайте. Мальчики, превращайтесь в ветерок.

Музыкально-ритмическая импровизация «Снежинки и ветерок»

Муз.рук.: Молодцы, ребята. Посмотрите, на планшете появилась новая подсказка-схема. Что это за место? (Это схема музыкального зала).

По схеме дети находят новый тайник в музыкальном зале под 4 стульчиком справа от входа.

 В тайнике находят новую снежинку с флешкой.

Муз.рук: Ещё одна снежинка. И новая флешка загружаем и отправляемся в путь.

Музыкальный руководитель загружает новую флешку, там открывается новая видео – карта помещений ДОУ. Вместе с детьми обсуждаем, что это первый этаж детского сада, что нужно двигаться за стрелочкой, которая приводит всех в сенсорную комнату.

Муз.рук.: Ребята, а теперь мы с вами в Сенсорной комнате.

Мне кажется нас тут тоже ждёт испытание. Посмотрите, какие непонятные трубочки и мешочки, что нам с ними делать? (Можно сыграть в оркестре. Исполнить музыку зимы).

Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на лежащих на столе диатонических колокольчиках, шуршащих мешочках, и поп тюбах.

Вы уверены? Давайте попробуем. Инструменты мы берем, музыку зимы играть начнём.

Оркестр на подручных материалах «Музыка зимы»

Муз.рук.: Молодцы, ребята. Посмотрите, на планшете появилась новая подсказка-схема. Что это за место? (Это схема сенсорной комнаты).

По схеме дети находят тайник, в бассейне с шариками. В тайнике  находят снежинку с флешкой.

Муз.рук.: Вот и еще одна филигранная снежинка Вани. Загружаем карту.

Музыкальный руководитель загружает новую флешку, там открывается новая видео – карта помещений ДОУ. Вместе с детьми обсуждаем, что это второй этаж детского сада, что нужно двигаться за стрелочкой, которая приводит всех в физкультурный зал.

Муз.рук.: Ребята, мы пришли в физкультурный зал. Нас здесь тоже ждёт задание.

Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на лежащих на кубе клавесах и лежащих на полу ортопедических ковриках

Муз.рук: Чтоб подсказку отыскать ритмично нужно поиграть. Берите клавесы, занимайте коврики.

Ритмическая игра на клавесах

с элементами нейрофитнеса «Фунга – алафия»

Муз.рук.: Молодцы, ребята. Посмотрите, на планшете появилась новая подсказка-схема. Что это за место? (Это схема физкультурного зала).

По схеме дети находят тайник, в стойке с мячами.

В тайнике  находят снежинку с флешкой.

Муз.рук.: Ребята, новая снежинка Вани. Загружаем карту.

Музыкальный руководитель загружает новую флешку, там открывается карта-схема прогулочного участка подготовительной группы. Вместе с детьми обсуждаем, что это их участок детского сада, на котором они гуляют. Чтобы отыскать тайник, нужно одеть верхнюю одежду и пойти на улицу, на прогулочный участок. Одеваемся, выходим. Около участка музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на лопатках, которые лежат при входе. Предлагает взять, на случай если придётся клад выкапывать.

Муз.рук.: Ребята, прежде чем искать, давайте ещё раз изучим схему и посмотрим по крестику, где же нам искать.

Подробно изучаем схему участка, приходим к выводу, что нужно копать в сугробе около песочницы. Копаем. Выкапываем пластиковый контейнер. Приносим его на веранду, очищаем от снега и смотрим, что же там внутри. Внутри лежат раскраски с достопримечательностями города Дзержинск, наборы карандашей и cd диск с музыкальными играми.

Муз.рук.: Какие необычные раскраски. Что написано? (Дзержинск) Вы узнаете это здание? (Да, это дом со шпилем) Выходит, что это раскраска про наш город?! И диск с вашими любимыми музыкальными играми. Можно играть вместе с друзьями в группе.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что Вам больше всего запомнилось? Что было сложно? А что доставило больше всего радости?

Ребята, тайник нельзя оставлять пустым, что же туда положить? А я как раз взяла с собой волшебные снежинки. Давайте их туда положим. Придумаем, куда спрятать клад, чтобы другие ребята смогли его найти и нарисуем для них карту.

Закрываем контейнер со снежинками. Закапываем тайник. Возвращаемся в группу. В группе рисуем карту к тайнику для детей другой группы и передаём нашу игру дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы Пираты Карибского моря

Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста подойдет для встречи Первого Дня Лета или любого другого летнего праздника....

Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)

Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...