Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Соловьева Оксана Алексеевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Музыка, сказка и я»

Цель:

Закрепление и систематизация определенных знаний, умений, навыков

 в процессе становления и развития музыкальных способностей.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять первоначальные сведения о музыкальной грамоте (песня, танец - жанры

музыкального произведения, виды танцев, инструменты симфонического оркестра и  

русского народного оркестра, представления о тембре, динамике).

Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковое движение

голосом).

Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

Закреплять ритмичность движений.

Развивать высокий слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные

способности.

Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять

словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией:  

солист, аккомпанемент, темп, композитор, исполнитель, мелодия, ритм, динамика,

тембр, концерт, музыканты, песня, танец, оркестр, хор, музыкальные инструменты.

Развивающие:

Развивать способность образного мышления, творческого подхода к исполнению песен,

танца.

Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.

Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить

их звучание с характером музыки.

Развивать певческих навыков.

Учить свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости, создавать радостное,

веселое настроение детям.

Воспитывать потребность радоваться общему делу.

Способствовать формированию музыкальной культуры.

Заложить основы гармонического музыкального развития (развитие слуха, внимания,

движения, чувство ритма и красоты музыки, музыкальных способностей).

Звучит «Ноктюрн» муз. Шопена (входят дети, здороваются с гостями).

Музыкальный руководитель:

 Доброе утро! Доброе утро! Здравствуйте!

А ваша песенка, сегодня, как прозвучит?

- творчество детей: пение детьми своей песенной зарисовки.

Музыкальный руководитель:

Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство, дружим с чудесами.

Здесь сказки наяву приходят в гости сами!

Музыкальный руководитель:

А вы знаете как можно попасть в сказку? (ответы детей: представить, вообразить,

пофантазировать, сказать волшебное слово, улететь на ковре-самолете)

Я вам предлагаю улететь в сказку на волшебной звездочке.

Занимайте, пожалуйста, любую, какая вам понравится и пусть каждый сегодня рисует

свой сказочный путь. Слышите, сказка уже близко.

Звучит «Танец Феи Драже» муз. Чайковского

(мимикой лица, глазами, движениями рук, головы дети рисуют музыку)

- выполнять движения, согласно музыки.

Музыкальный руководитель:

Какая это музыка? (ответы детей: сказочная, мечтательная, задумчивая).

Какой у нее характер? (ответы детей: нежная, ласковая, легкая, светлая, прозрачная, спокойная, плавная, неторопливая).

К какому жанру относится это музыкальное произведение? (ответы детей: танец - вальс).

Воспитатель:

В зал вы пришли с разным настроением, но, услышав такую прекрасную музыку, вы все улыбнулись и настроение ваше изменилось само собой в лучшую сторону.

Музыкальный руководитель:

Добрые, веселые люди жили в сказочном королевстве музыки. Музыка – мир звуков, на первый взгляд, может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите, то легкое дуновенье ветерка, то шорох падающих звездочек.

Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и открывает этот удивительный мир - скрипичный ключ.

Ключ волшебный вам дарю. И о нем вам расскажу.

Он красивый, не простой, с длинной ножкой завитой.

Замечательный, отличный, музыкальный ключ – скрипичный!

Воспитатель:

Ключ волшебный мы возьмем.

В королевство музыки мы с ним войдем!

Музыкальный руководитель:

Так вот, в этот день в стране музыки все начиналось как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, музыкальные инструменты, распахнулись окна сказочного домика и, кажется, сейчас зазвучит музыка (дети подходят к столам, где лежит дидактический материал для игры).

В сказочном домике живут веселые музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах.

Если внимательно послушать, то можно определить на каких инструментах они играют (дети на слух определяют какой звучит музыкальный инструмент, находят его изображение среди карточек и закрываю одно из окошек домика)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»

- развивать у детей умение различать тембр различных

детских музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель:

Послушайте вступление к музыкальному произведению.

«Зима» муз. Насауленко

Музыкальный руководитель:

Музыка веселая, звонкая, жизнерадостная. Звучал один музыкальный инструмент, называется он (ответы детей: фортепьяно), а когда много музыкантов играет, и звучит много инструментов - это уже будет (ответы детей: оркестр).

А что нужно сделать, чтобы музыка звучала еще красивее, привлекательнее? (ответы детей: украсить музыкальными инструментами).

 Подберите те музыкальные инструменты, которые соответствуют звучанию этого музыкального произведения.

«Оркестр» (оркестровка «Зима» муз. Насауленко).

Музыкальный руководитель:

Звучал сейчас целый оркестр. Как вы думаете, если прозвучала вот такая музыка, то настроение в сказочном королевстве стало каким? (ответы детей: бодрым, веселым,

жизнерадостным, приподнятым, прекрасным, счастливым, чудесным).

А какие музыкальные оркестры вы знаете? (ответы детей: симфонический оркестр, оркестр

русских народных инструментов).

Какие инструменты звучат в симфоническом оркестре? (ответы детей).

В оркестре русских народных инструментов? (ответы детей).

А как называется коллектив, исполняющий музыку, играя на музыкальных инструментах? (ответы детей).

Чтобы музыканты играли слаженно, нужен человек, который управляет оркестром, он может заставить играть, хотя при этом не произнесет ни слова.

Кто он? (ответы детей: дирижер).

Воспитатель:

Ой, что случилось?

В нашем королевстве беда приключилась.

(из сказочного домика выходят две Феи)

Две феи лишились веселья и сна.

Спорят они уже несколько дней –

Кто же из них главней!

Друг на друга надулись, загрустили

Словно вредные пилюли проглотили!

Фея Песни

Я – Фея Песни!

Нет в мире музыки меня чудесней!

Стихи, мелодия сольются вместе

И называется все это песня!

Вы помогите мне, друзья,

Ведь жить без песни нам нельзя!

Музыкальный руководитель:

Конечно, фея, мы тебе поможем!

Но петь без подготовки очень трудно.

Скрипичный ключ я снова беру.

И над ребятами его пронесу.

Ключ волшебный помоги,

Ребятам петь помоги!

1.Музыкальная грамота - воспроизведение ритма, развитие музыкального слуха

    Прослушать ритм и соответственно выполнить задание.

Музыкальный руководитель:

Прохлопать вам нужно

Правильно, четко и дружно!

1. Целая, целая, / восьмая, восьмая целая;

  2.Восьмая, восьмая, целая, / восьмая, восьмая, целая;

  3.Целая, восьмая, восьмая, / целая, восьмая, восьмая;

  4.Восьмая, восьмая, восьмая, восьмая, /восьмая, восьмая, целая.

Музыкальный руководитель:

Звуки мы слышим, а нотками записываем мелодию песни (работа с дидактическим  

 материалом – выложить на нотном стане нотками мелодию;  

ритмический рисунок мелодии -  музыкальными кубиками).

К ладошке твоей прикоснусь я ключом.

И нам он поможет своим волшебством!  (помощь в затруднении).

2. Упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель:

Воздух плавно набираем (вдыхаем животиком).

И на снежинку выдуваем! (дуем на ладошку).

Музыкальный руководитель:

Над песней, чтобы ее создать, трудились два человека.

Кто они? (ответы детей: поэт, композитор).

1 ребенок

Он сочиняет музыку,

Она ведь в нем живет.

И каждый день, и каждый час

В душе его поет.

2 ребенок

Могу о мире дивном,

Стихами рассказать.

Сложить слова,

Как бусинки на нитку нанизать!

Музыкальный руководитель:

 Как мы называем человека, который пишет музыку? (ответы детей: композитор).

А стихи? (поэт).

«Песенка о песенке» муз. Васильевой

-узнать песню по мелодии, сохранять ритм и темп до конца, петь естественно с динамическими оттенками.

«Ах, снежок» муз. Гольцовой

- упражнять в интонировании мелодии, петь песню на высоком позиционном звучании.

Музыкальный руководитель:

Почему у этой песни такое название? (ответы детей)

Какой характер у этой песни? (ответы детей: веселый, радостный, звонкий).

А как называется коллектив, где поют все вместе? (ответы детей: хор).

Какой бывает хор? (ответы детей: женский, мужской, детский).

Есть ли здесь припев? (ответы детей)

Cколько куплетов в песне? (исправить ошибку, заранее приготовленную, а затем самим выложить схему песни с помощью «муз. азбуки»).

Музыкальный руководитель:

Чей это красивый голосок,

Звонок так, высок и чист?

Это в хоре запевала.

Называется – (ответы детей: солист).

Фея Песни

Песню волшебную спою я для вас,

Буду я запевать, ну а вы – подпевать!

3. «Пеня о дружбе» муз. Насауленко.

-узнать песню по вступлению, петь ритмично, не выкрикивая, брать дыхание.

Фея Танца      

С тобою не согласна фея Танца.

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки.

Как - будто бы кружатся мотыльки.

Я в танце передать могу дыханье ветра,

Порыв снежинки, опускающейся плавно с неба.

И плавный звездный хоровод

Я вас прошу помочь, друзья,

Ведь жить без танца, ну никак нельзя!

Музыкальный руководитель:

Поможем фее Танца? Какие вы знаете танцы, дети? (ответы детей: полька, вальс).

- работа с дидактическим материалом - узнать танцы по картинке, по ритмичным хлопкам – вальс, полька.

Воспитатель:

Вихрем закружит музыка нас,

Какой это танец, ребята (ответы детей: вальс)

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные, легкие, нежные, мечтательные, грациозные, чудесные в этом танце.

                                        Звучит «Вальс» муз. Делиб (импровизация движений детьми)

Фея Песни  

 Вот удивила!  Я хочу сказать!

             Под песню тоже можно танцевать!

Фея Танца  

Ну уж нет! Нам надо разобраться!

Как можно фее Песни со мною тягаться?

Воспитатель:  

Что же делать? Как нам быть? Как фей сердитых помирить?

(ответы детей: можно объяснить, исполнить волшебство).                      

Воспитатель:      

Так, милые феи, ваш спор не закончится никогда.          

Неужели вы не понимаете, что нужны друг другу всегда!

Музыкальный руководитель:      

Именно песня и танец делают нашу жизнь интереснее, красивее, насыщеннее.

А что же присутствует, дети, и в песне, и в танце?

Без чего не существует ни песня, ни танец?

Дети:

Без музыки!

Воспитатель:      

  Ключом скрипичным я взмахну, друзья,

  Спор свой позабудут феи навсегда!

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, что в музыкальной стране вновь воцарилась радость и счастье. Нотки продолжают сочинять песни и танцы, а веселый ветер разносит их по белому свету.

Фея Танца    

Пойте, танцуйте и улыбайтесь!

И с музыкой не расставайтесь!

Воспитатель:    

   Поскоки, притопы, прихлопы и шутки.

   Кружатся пары, не стоят ни минутки,

   Не устают они ни сколько.  

Это танец, дети-(ответы детей: полька)

Звучит «Озорная полька» муз. Вересокиной

- самостоятельно исполнять танец, знать последовательность движений, своевременно менять

движения в соответствии с изменением музыки (отметить двигательные навыки детей).

Фея Песни    

Благодарю я вас, друзья,

Ведь жить без музыки нельзя!

Фея Танца    

И пусть сюрпризом будет вам

Воздушный, яркий шарик!

 

Уход детей (дети импровизируют уход с воздушными шарами

 -  кто с поклоном выходит из зала, кто взмахом руки, кто пританцовывает,                                                

кто напевает…)

Прощалка

 Ну-ка все встали в круг – на конец занятия

Краткое описание документа:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Музыка, сказка и я»

Цель:

Закрепление и систематизация определенных знаний, умений, навыков

в процессе становления и развития музыкальных способностей.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять первоначальные сведения о музыкальной грамоте (песня, танец - жанры

музыкального произведения, виды танцев, инструменты симфонического оркестра и

русского народного оркестра, представления о тембре, динамике).

Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковое движение

голосом).

Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

Закреплять ритмичность движений.

Развивать высокий слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные

способности.

Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять

словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией:

солист, аккомпанемент, темп, композитор, исполнитель, мелодия, ритм, динамика,

тембр, концерт, музыканты, песня, танец, оркестр, хор, музыкальные инструменты.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Дианова Елена Алексеевна, музыкальный руководитель

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

развивать воображения, творческое мышление

развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова

«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!

Знаю, знаю, кто их взял.

Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите

У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

 

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

 

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...