конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков " В гостях у феи Гармонии"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Будина Ирина Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность построена в виде доминантного занятия для детей подготовительной группы. В нем описываются игровые приемы по развитию певческих навыков, объединенных одним сюжетом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_2021.docx21.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного занятия по теме Развитие певческих навыков

« В гостях у феи Гармонии».

Дети свободно входят в зал, их встречает муз. руководитель в образе Феи Гармонии.

Фея Гармония: (пропевает по фразам)

« Доброе утро-ушла ночная тень. Вместе встречаем новый день.»

(дети повторяют за педагогом.) ( садятся на стульчики)

Фея Гармония: Ребята, я рада приветствовать вас в моей волшебной стране.

Я-Фея музыки Гармония. Навожу в музыке лад, стройность звучания,  и благозвучие. У меня есть помощники. Вы хотите узнать кто они? Тогда вам надо внимательно послушать и отгадать мои загадки:  И так:

Пять линеек-дом для нот.

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире каждых стран

Зовут линейки……….( нотный стан).      СЛАЙД (НОТНЫЙ СТАН).

Ребята,  чего то не хватает на нотном стане… Послушайте следующую загадку:

Семь кружков –малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой,

Эти радостные……….( ноты)

Фея: И еще у меня есть помощник, слушайте следующую загадку.

Он ключ, но ключ не для дверей.

Он в нотном стане впереди.

Он велик и всегомущ.

Это наш……..( скрипичный ключ)   СЛАЙД ( скрипичный ключ и ноты)

Ребята, а вы знаете для чего нужен СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ?

Я вам расскажу. Скрипичный ключ открывает нам двери в мир музыки. А ноты –это музыкальные звуки, из них рождается мелодия. Когда то давно, давно гуляли ноты сами по себе, они пели свои песенки когда хотели и где хотели. Плохого в этом ничего не было, но и хорошего ничего не получалось. Звучала  КАКАФОНИЯ ( это сумбурное, хаотичное сочетание звуков, неприятное для слушания) ,а мелодии не было. Маша, иди изобрази на инструменте КАКОФОНИЮ.

И вот решил СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ навести порядок. Нашел он для каждого музыкального звука свой дом на нотном стане. Сам стал первым.

Ребята, посчитайте сколько всего нот? (7)

(Звучит грозная мелодия)

Фея: Ой ребята, что происходит?

( на экране появляется Какофония и разбрасывает все ноты)

Фея: Да это же моя младшая сестра Какофония, проказница и озорница опять разбросала все нотки. Значит музыке больше не звучать?

Что же делать?

Дети: надо их собрать.

Фея: Да не так то просто их собрать. Для этого надо выполнить музыкальные упражнения.  Вы мне поможете?

Дети: Да.

Фея: Тогда нам пора, мы отправляемся в музыкальное путешествие, выходите все в круг.

Упражнение « Как мы в лес ходили.»

( Звучит нота ДО)

Фея: Ребята, вы слышали звук? Это первая нота вернулась в свой домик.

СЛАЙД (нота ДО)

Фея: Я очень рада, а мы продолжаем наши упражнения.

«Немного старания- разовьем дыхание.» Ребята, вон там на пригорке жили были 33 Егорки.

А вы хотите узнать сколько Егорок жили на вашем пригорке? Становитесь по парам. Считать мы начнем на выдохе, который мы будем делать после глубокого вдоха через нос. Посмотрите как это сделаю я.( показ)

Упражнение « 33 Егорки)

Фея: Ох и устала я. А вы ребята? Надо нам отдохнуть и попить чая. А вот и чай. Чай вкусный , ароматный. ( вдыхаю аромат) Но очень горячий, надо его остудить.( дую на чай)

Упражнение « Горячий чай.»

( звучат звуки ре и ми)

Ребята, а сколько звуков прозвучало? Это сразу две нотки вернулись в сои домики.

Фея: А мы продолжаем выполнять наши упражнения. Подойдите все к зеркалу .Сейчас мы с вами покажем сказку про Колобка. А теперь молчек, пусть попляшет язычок.

Артикуляционная гимнастика. « Колобок»

Фея: А теперь мы все тихо сядем на стульчики. (садятся)

Ребята, Лиса не стала Колобка  кушать, она хочет распеку про себя послушать. Давай те мы шепотом  повторим ее, а потом и споем. Готовы?

Са-са-са-са- вот идет лиса

Сы-сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.

Со-со-со-со- у лесы колесо.

Су-су-су-су- а вы видели лису?

Пропевание чистоговорки на звуки до,ре, ми, фа.

( Звучит нота фа)          СЛАЙД (фа)

Еще одна нотка вернулась в свой дом.

Фея: А хотите узнать, что нам приготовила следующая нотка?

Тогда сядем правильно и мы будем угадывать какое знакомое вам произведение сейчас прозвучит.

(СЛУШАНИЕ « ПОЛЬКА» РАХМАНИНОВ

Ребята, кто узнал и назовет как называется это произведение, тот поднимет руку.

А какой композитор написал это произведение.

А какой характер у польки?

А на каком инструменте была исполнена полька?

А вы хотели бы исполнить это польку вместе ? А на чем.

Но сначала мы повторим ритмический рисунок Польки хлопками.

( Повторное слушание)

Бумажный оркестр.

Звучит нота СОЛЬ. ЛЯ ( СЛАЙД соль, ля)

Пятая нотка вернулась в свой дом.

Ну а у нас следующее задание. Сейчас мы будем петь. Но для этого нам надо что? ( разогреть наши голоса) Разогреем с помощью нашей распевки. ( Распевка)

(Показ картинки с рыжей кошкой.)

Кого вы видите на картинке? А она вам не подсказывает какую песню мы сейчас будем петь? ( Осень, как рыжая кошка.)

Правильно. Песня наша по характеру ласковая, нежная ,как наша пушистая кошка и петь мы ее будем нежно, ласково. Но петь мы ее сегодня петь не так как всегда а по фразам, в первом куплете первую фразу поем, а вторую пропеваем про себя, третью фразу поем голосом, а четвертую про себя . Во втором куплете первую фразу поет первый ряд, а вторую второй, третью фразу опять первый ряд, а четвертую продолжает второй ряд. И третий куплет мы поем все вместе.

Исполнение песни « Осень. как рыжая кошка.»

Ну а теперь нам пора и поиграть. Хотите? А в какую Игру?

Игра « ЗУМ-ЗУМ-ЗУМ»

Мы весело играли и слышите звучит еще одна нота. Ребята, а сколько уже нот у нас на нотном стане? ( Считаем) Вот мы и собрали все ноты и можем их пропеть.

( Пропевают гамму)

Ребята вы сегодня помогли мне и скрипичному ключу собрать ноты, которые разбросала проказница Какофония и  научились многим певческим навыкам каким? ( правильно дышать, четко проговаривать слова, правильно прохлопывать ритм, дружно петь)

Вы молодцы и за это я взмахну волшебной палочкой и перестрою нотки так, что у нас получится наша любимая песенка « Лесной музыкант». Вы хотите ее исполнить?

Песня «Лесная песенка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по программе "Камертон". Музыкальное занятие по развитию певческих навыков "Музыкальные ступеньки" в подготовительной группе.

Музыкальное занятие по развитию певческих нааыков по программе "Камертон",  с использованием презентации (слайды и слайды для пения по ручным знакам, слайды с опорными картинками к песне)....

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Музыкальное занятие на развитие певческих навыков и творчества в пении у младших дошкольников

Показывала данную разработку на методическом объединенийй музыкальных руководителей. Тема: "Развитие певческих навыков и творческих навыков в пении у младших и старших дошкольников" Это занятие ...

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...

Тематическое занятие по развитию певческих навыков «В ГОСТЯХ У ГНОМОВ»

Данное занятие в игровой форме направлено на развитие певческих данных....

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы"Мы на луг ходили"

ЗадачиОбучающие:• учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;• уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный шаг, прямой галоп, подскоки);• учи...