Музыкальное занятие на развитие певческих навыков и творчества в пении у младших дошкольников
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Волкова Наталия Николаевна

 

Показывала данную разработку на методическом объединенийй музыкальных руководителей. Тема: "Развитие певческих навыков и творческих навыков в пении у младших и старших дошкольников" Это занятие для младших дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.

Музыкальный руководитель. (М.р.) – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Здравствуйте, гости!

М.Р.  – Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю – откройте ротики широко, спойте как я – «А-а-а»

Упражнение «Здоровое горлышко»

М.Р. – Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны?

                                                                              Доброе утро! Птицы запели!

     Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель (Воспит.) – Построим, ребята, большой круг, как солнышко. Ножки подружили. Уснуло солнышко , спряталось в тучку, а ребята его разбудят.

Психогимнастика «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой

М.Р. (открывает солнышко на стене)               Солнце рано утречком поднималось,

Студеною водицею умывалось.

        Протоптало солнышко сто дорожек!

       Почему у солнышка столько ножек?

Воспит. -  Ребятки, что это за ножки у солнышка?

Дети – Это лучики.

М.Р. – Правильно, ребята, и мы вместе с солнечными лучиками отправимся гулять. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется – О-о-о – показ пиктограммы, то веселится – хи-хи-хи - показ пиктограммы, то грустит –у-у-у- показ пиктограммы.(Совместное действие с детьми). Первый солнечный лучик заглянул в лес. Удивилось солнышко –

Ой, какой огромный лес!

Деревья прямо до небес.

                                                                                     Птицы разные поют.

                                                                                     Постою немножко тут.

Воспит. – А ребята услышали, что за птичка поет? (Фонограмма записи пение кукушки)

Воспит. -  Наталия Николаевна, правильно ребята отгадали?

М.Р. – Конечно, все узнали звонкий, красивый голосок кукушки. Мы с кукушкой поиграем. Кто хочет быть кукушкой и спеть ее песенку? Кого я поглажу по головке, тот и будет кукушкой.  (Выбирают двух кукушек, одевают им шапочки). Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?

Дети – Высоким (пропевают)

М.Р. – А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?

Дети – Низким (пропевают)

Музыкальное упражнение на различение высоты звука и развития творчества «Кукушка»

М.Р. – Очень понравилось солнышку слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать. Побежали солнечные лучики дальше, как вдруг…(звучит фонограмма дождя)

Кто-то к нам сюда бежит,

 Кто-то к нам сюда спешит.

Воспит. (держит в руках тучку)         Я тучка-тучка-тучка, в гости к вам пришла,

                  И  много-много капель в подарок принесла.

                А вы солнце ждете?

                                                                                    А солнце ножки промочило

                  И про вас совсем забыло.

М.Р. – Что же делать, как нам быть? Надо ножки просушить.

    Гимнастика « Уходи»

                           Ручками похлопаем, (хлопки в ладоши)

                                                                                   Ножками потопаем, (топают ногами)

                             Дружно скажем: «Уходи! (машут руками)

                              Наше солнце не мочи» (грозят пальчиком)

Воспит.(тучка) -                                                     Нет! Нет! Нет! Я не уйду.

                                                                                  Вы мне спойте, я спляшу.

Песенное творчество «Дождь по крыше заплясал»

М.Р. – Ребята постараются придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет, а  ребята послушают – какой дождик идет – тихий или сильный?

М.Р. (поет) –                                                          Дождь по крыше заплясал,

                                                                               Капельками застучал –

Ребенок (поет)                                                     Кап-кап-кап.

Воспит.-  Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь…

М.Р. – Холодный дождик и песенка у него короткая.

Игра повторяется 3-4 раза.

М.Р. – Какие разные песенка получились у ребяток, давайте ласково попросим тучку уйти.

Пальчиковая гимнастика»Дождик»

                      Дождик, дождик – не дожди (взмахи руками, брызги)

Не дожди, подожди (грозят пальчиком)

                               Выйди, выйди, солнышко (сжимают и разжимают кулачки)

      Золотое донышко (рисуют пальчиком круг)

Воспит. (от имени тучки)                        Вот спасибо, я так рада.

                                                                    Все вы добрые ребята.

                                                                    Я не буду вам мешать,

        Разрешите поиграть.

 Тучка гладит детей капельками по головкам.(воспитатель убирает тучку)

М.Р. - Снова выглянуло солнышко, засияло еще ярче. Хотите узнать, куда побежали солнечные лучики? Тогда слушайте. Второй солнечный лучик попал на цветок. Посмотрите, какая большая, красивая ромашка. Может быть, здесь кто-то живет? Посмотрю…жучок, да не один! А что это за жучок, догадайтесь сами.

Надевает эта крошка

         Платье красное в горошек.

 И летать умеет ловко,

                                                                                     Это - …

Дети. Божья коровка.

М.Р. Прошел дождик, холодно ночью, замерзли жучки, жмутся друг к дружке, чтобы им не холодно было. Помогите мне, ребятки, возьмите аккуратно жучков, погрейте их. Садитесь на коврик, носиком вдохнули и подули теплым воздухом долго-долго, чтобы жучки согрелись.

Упражнение на выработку продолжительного выдоха  «Погреем жучков»

Воспит. – Ребята, а вы заметили, что Божьи коровки у всех разные? Расскажите о своих жучках.

Дети – У меня жучок спит.

          - У меня поет песенку.

         - А у меня вытянул ножки и шагает по ручке.

Упражнение на развитие творчества «Спой, что делает божья коровка»

М.р. Так как  наши жучки живут в музыкальном зале, то все они дружат с музыкой, если жучок спит, то какую песенку мы ему споем?

Дети – Ласковую, тихую колыбельную.

М.Р. – Спой, Лера, своему жучку тихую колыбельную. (Ребенок сочиняет колыбельную на слова – баю-бай)

Воспит. -  Тихая песенка, ласковая, крепко будет спать Лерин жучок.

М.Р. – А у Никиты жучок открыл ротик и поет веселую песенку. Спой за своего жучка, Никита. (Ребенок сочиняет веселую песню на слоги – ля-ля-ля)

Воспит. -  Хорошее настроение у жучка и песенка его веселая.

М.Р. – А У Яны жучок шагает, а весело шагать нам помогает громкий, четкий  …

Дети -  Марш. (Ребенок сочиняет марш на слоги – пам-пам-пам)

Воспит. – Пусть наши жучки снова сядут на ромашку, а мы посмотрим, что же дальше будет.

М.Р. – Очень понравились солнышку песенки жучков. Погладило оно своим лучиком ромашку и отправилось дальше.

Третий солнечный лучик  попал на спящую кошечку, погрел ей спинку. Вышла кошечка к детям, поздоровалась с ними, а ребята ее спросили…

Песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?»

М.Р.  (отдает кошку ребенку, пропевает) – Что ты хочешь, кошечка?

Ребенок (с кошкой в руках отвечает) – Молочка немножечко.

М.Р.  - Угостили ребята киску молочком

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата «Молоко киса пьет»

М.Р. – Напилась кошечка молочка, а ребята опять спрашивают – «Что ты хочешь, кошечка?» (отдает кошку ребенку).

Ребенок (с кошкой в руках пропевает) – Песенку послушать.

М.Р. – Ребята, у кошечки есть большая мама кошка, она ее очень любит, а ребятки мамочек любят?

Воспит. – Н.Н., а ребята знают ласковую песенку про маму, пусть кошечка ее послушает.

М.Р.  – Ребята постараются спеть песню ласково, громко, весело.

Песня «Маме песенку пою» муз. И. Галянт.

Воспит. – Понравилась кошечке песенка, замурлыкала она довольная. А ребятки опять спрашивают.

М.Р. (отдает кошку ребенку, пропевает) – Что ты хочешь, кошечка?

Ребенок.(пропевает) – Поиграть немножечко.

Психогимнастика «Киска» музыка и слова Д. Кострабы

М.Р. – Поиграла кошечка с детьми и убежала к своей маме кошке. А солнечные лучики дальше свой путь продолжили. Четвертый солнечный лучик попал  в курятник. Обрадовался Петя – петушок, захлопал крылышками, хотел песенку громко спеть, да не смог, горлышко у него заболело. Ребята, как вы думаете, как петушок песенку споет, если у него горлышко болит?

Дети – Тихо.

М.Р. – Правильно, спойте песенку петушка тихо.

Воспит. – Ой, как жалко Петю, что же делать, ребята?

Дети – Полечить горлышко. (Завязывают петуху шарф, несут поближе к солнышку).

М.Р. – Вот и вылечили петушку горлышко. Как теперь Петя песенку споет?

Дети – Громко.

Упражнение на развитие динамического восприятия «Вылечим Петушка»

Воспит. -        Петушка спросили дети:

        «Почему зовут вас Петей?»

        Так ответил детям Петя:

        «Хорошо умею петь я!»

М.Р. – Ребята, а ведь мы знаем, что петушок – солнышка дружок, и мы с вами тоже солнышка друзья. Найдите себе пару, улыбнитесь и споем что мы  все солнышка друзья.