Проект "Сказка в музыке"
проект по музыке

Посельская Анастасия Анатольевна

Проект "Сказка в музыке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx58.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР -детский сад №2 «Сандаара» с.Аппаны

http://i.ytimg.com/vi/8ejyvR1oAGk/hqdefault.jpg 

Шамаева Анастасия Анатольевна

музыкальный руководитель

Участники проекта: дети старшей группы  (5-6 лет)
Тип проекта:  творческий, коллективный;

  • доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;
  • направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;

Сроки проведения: догосрочный

 Актуальность проекта


       Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. 
     
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.

Сказка:
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

- развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

- дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

- развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;

- дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

  Гипотеза проекта:

       Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

- развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

- выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

- расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмически движениях, игре на детских музыкальных инструментах). 

        Цель проекта:

       Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».

       Задачи:
- Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

- приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

- проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

- разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 6-7лет.

Содержание образовательной деятельности:
-музыкальные занятия разных видов;
 
-игровая форма обучения;
-театральная деятельность;
-самостоятельная музыкальная деятельность;
-праздники и развлечения;
-подбор разнообразных музыкальных инструментов

       

 Ожидаемые результаты:
- Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке. 

- Развитое образное мышление и творческое воображение.

- Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

- Получение первого опыта самооценки.

- Творческое самовыражение воспитанников.

  Основные методы проекта

- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.

- Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

- Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап
 

Подбор методического материала, фонотеки. Создание костюмов, декораций, театральных атрибутов. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий.

Основной этап реализации проекта

Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.

Заключительный этап реализации проекта

Показ Музыкальной сказки для родителей и педагогов на методическом объединении.      Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей

Содержание образовательной деятельности:
- музыкальные занятия разных видов;
 
- игровая форма обучения;
-театральная деятельность;
-самостоятельная музыкальная деятельность;
-праздники и развлечения;
-подбор разнообразных музыкальных инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....