"Теремок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Волошина Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     

                       «Теремок»

      Интегрированное занятие в средней группе

              МДОУ «Детский сад № 131»

                                                     

                                                     Воспитатель:

                                                                 Волошина Т.Н.

Занавес закрыт. Выходит сказочница, встаёт перед занавесом и поёт

под музыку Г.Гладкова «Пластилиновая ворона»

Сказочница: Одну простую сказку, а, может,  и не сказку,

                        А, может, непростую, хотим вам рассказать.

                        Ее мы помним с детства, а, может,  и не с детства

                        А, может,  и не помним, но будем вспоминать.

 Открывается занавес.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

                          Он не низок не высок, не высок,

                          Это садик для зверей

                          Постучи в него скорей.

                          Кто-кто в теремочке живёт,

                          Кто-кто в невысоком живёт?

                          (Звери выбегают).

Звери хором:  Мы здесь живём.

Зайчик:           Здесь в саду мы закаляемся

                          И растём и развиваемся.

                          (Дети поют лейтмотив теремка)

                          Теремок, теремок, теремочек-малышок

                          Загляните в наш сад, в детский сад для зверят.

Сказочница:  Какой красивый теремок, давайте, посмотрим, где

                          он стоит?

Звери:              На поляне.

Сказочница:  А что такое поляна?

Звери:             Это открытая местность, где нет деревьев,

                          кустарников.

Сказочница:  А что растёт на поляне?

Звери:              Грибы, ягоды, трава.

Сказочница:  А какие лесные ягоды вы знаете?

Звери:              Малина, земляника.

Сказочница:  А какие грибы знаете?

Звери:              Белый гриб, опята, шампиньоны, мухомор.

Сказочница:  А какие деревья растут в лесу?

Звери:              Берёза, дуб, ель.

Сказочница:  А вы говорили, что на поляне растут грибы и    

                          ягоды, а вот и они. (Разбрасываются по поляне          

                          съедобные и несъедобные грибы, ягоды и овощи).

                          Игра «У медведя во бору»

                          (Дети делятся на две группы, одна собирает

                          съедобные грибы, другая - ягоды, а медведь их

                          пугает. После игры подсчитывается чего больше

                          грибов или ягод, уточняется название грибов и

                          ягод, собранных детьми и правильность собирания).

Сказочница:  Какие вы разные звери, есть среди вас и хищники,

                          а кто такие хищники? (ответы детей). А кто среди

                          вас относится к хищникам? (ответы детей). А есть

                          и травоядные, а кто это такие? (ответы детей), кто

                          из вас относится к травоядным? (ответы детей). Как    

                          же вы вместе уживаетесь?

Звери хором:  Мы все дружим.

Лягушка:        Пусть же слово нам поможет,

                          Пусть стихи звучат,

                          Грусть-тоска тогда не гложет,

                         Никаких зверят.

Зайчик:           Заяц шустрый скок поскок

                         Он трусливый прыг в лесок.

Мышка:         Мышка серая бежит,

                         Хвостик тонкий волочит,

                         Хочет съесть бедняжка сыр,

                         А попала вдруг в эфир.

Лягушка:       Вот лягушка-зеленушка

                         Раскричалась на опушке,

                         В камышах болотных жарко,

                         А так хочется подарка.

Лиса:              Лисонька-красавица-

                         Хитрая кума.

                         Всем хочет понравиться

                         Избыточком ума.

Волк:               Волка серого боюсь,

                         Я зубов его страшусь.

                         От него не жди добра,

                         Убегай, уже пора.

Медведь:         Мишка лапою ступил,

                         Ягод горстку захватил.

                         Прихватил и муравьев,

                         Съел и был к игре готов.

Сказочница: А теперь покажите, как же вы построили свой

                         теремок?

                         

                        Физкультурная минутка с метроритмикой.

                         (Дети встают напротив друг друга по двое человек).

Звери хором: Топ, топ, топоток-

                         Мы забили гвоздок (Стучат каблуками, чуть

                         согнувшись имитируют забивание гвоздей, помогая    

                         руками, согнутыми в локтях).

                         

                         Ры-ры-ры в ход пошли топоры

                         (Дети делают взмахи руками вверх и вниз, изображая

                          как колют дрова).

                         Ла-ла-ла в ход пошла пила (Двигают руками  

                         попеременно вперед – назад, наклоняя туловище).

                         

                         Стены, пол и потолок мы построим теремок (Делают

                         взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая

                         туловище, изображая, как они красят теремок)

Медведь:         Где крылечко, ставни, двери?

Зайчик:           Как зайти сумеют звери?

Лиса:               Кто с архитектурой дружен?

                          Нам теремок красивый нужен.

Лиса:               И с архитектурой нам

                         Дружно всем живется,

                         Показать нам крышу, стены

                         Быстро удаётся.

Сказочница:  Покажите, какие элементы строения вы

                         знаете?

Звери:              Крыльцо, окно, дверь фундамент, крыша, ставни,

                          стена.

Сказочница:   Что же мы сделаем с вами для того, чтобы  сделать

                          теремок уютней?

Лягушка:        Чтобы быть нам лучше всех,

                          Должен к нам придти успех,

                          Аппликация поможет,

                          Навыки она умножит.

                          С вами мы возьмем цветочек,

                          И украсим теремочек,

                          Были ставенки простые,

                          Ну, а стали расписные.

Медведь:          Конструированием в ряд

                          Все изделия стоят

                          Кубик к кубику сложили,

                          У дверей крыльцо прибили.

Сказочница:  Давайте, украсим ставни цветочками, и чтобы

                         можно было зайти в домик, сделаем крыльцо.

                         (дети делятся на две группы).

                          Аппликация и конструирование

 Сказочница:   А как вы думаете, почему у вас получилось все так

                           хорошо и красиво?

Звери:               Потому, что делали все вместе, дружно.

                          (Дети поют лейтмотив теремка).

Зайчик:            Не раздавит теремок

                          Никакой медведь,

                          Вон горит в нем огонек,

                          Будем дружно петь.

                                            Песня зверят.

Сказочница:   До сих пор зверята вместе живут,

                          Блины – пироги в печке пекут,

                          Медком, да кваском запивают,

                          И горя – невзгод не знают.

                          Днем каждый работой занят,

                          А как вечер в окошко заглянет,

                          Зверята пляшут и поют,

                          В общем весело живут.

Медведи:         (Выходят чуть вперёд и поют под музыку  

                          Г. Гдадкова «Пластилиновая ворона»)

                          Идею этой сказки, а, может,  и не сказки,

                          Поймет не только взрослый и  маленький зверек.

                          Пляшите, пойте, бегайте, играйте, веселитесь,

                          У нас красивый, прочный, уютный теремок.

Звери берутся за руки и выбегают из зала, занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...