Интегрированное занятие «Зимушка хрустальная» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Программные задачи:

Продолжить знакомить детей с музыкой П.И. Чайковского. Научить определять характер и настроение прослушанной музыки, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Развивать творческое воображение и умение передать образ через восприятие музыки. Учить выражать свое эмоциональное состояние и настроение через движения, мимику и жесты, пробуждать к творчеству в танце.

Продолжить развивать чувство ритма, слуховую и двигательную память.

Поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к классической музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-hrustalnaya_.docx18.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Зимушка хрустальная»

в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

Продолжить знакомить детей с музыкой П.И. Чайковского. Научить определять характер и настроение прослушанной музыки, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Развивать творческое воображение и умение передать образ через восприятие музыки. Учить выражать свое эмоциональное состояние и настроение через движения, мимику и жесты, пробуждать к творчеству в танце.

Продолжить развивать чувство ритма, слуховую и двигательную память.

Поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к классической музыке.

Используемый материал:

Фонограммы: П.И. Чайковский "Декабрь”, "Январь";

А. Вивальди «Зима»;

А. Филиппенко "Зимушка - хрустальная".

Сундучок, очки из картона и фольги, накидка и корона, волшебная палочка для Госпожи - Метелицы.

Предварительная работа:

Слушание произведений П.И. Чайковского "Декабрь"; А. Вивальди "Зима"; разучивание песни А. Филиппенко "Зимушка - хрустальная".

Проведение этюдов и психогимнастик, как самостоятельной творческой деятельности.

Рассматривание картин о зиме, беседы и наблюдения.

Ход образовательной деятельности:

I часть

Дети входят в музыкальный зал, садятся полукругом.

Воспитатель:

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки -... (Зимы).

-  Ребята, вы правильно догадались, что в стихотворении говорится о зиме.

-  Не только поэты сочиняли стихи о зиме, но и композиторы писали музыку об этом волшебном и прекрасном времени года.

-  Великий русский композитор Перт Ильич Чайковский (показ портрета) сочинил музыку для всех времен года. Давайте их вспомним (зима, весна, лето, осень).

-  А сейчас мы будем слушать произведение, посвященное зиме под названием "Январь". Вы внимательно послушаете и скажите, какой характер у этого музыкального произведения.

Слушание - П.И. Чайковский "Январь".

Воспитатель:

-  Ребята, вам понравилось это произведение? Какая по характеру эта музыка?

Ответы детей:

-  Быстрая, добрая, энергичная, радостная, звонкая, веселая, задорная, медленная, переливистая, нежная, ласковая, льющаяся, спокойная.

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, какая разная музыка. Она разная потому, что состоит из трех частей. Сейчас мы послушаем первую часть, а вы подумаете и скажите, что представляете, слыша эту музыку.

Слушание первой части произведения П.И Чайковского "Январь".

Воспитатель:

-  Ребята, какую картину вы представляете перед собой?

Ответы детей:

-  На санях с бубенцами едет Дед Мороз. Он созывает лесных жителей выйти из своих жилищ, пробуждает их. Дед Мороз взмахивает своим волшебным посохом и наряжает лес в зимнюю одежду. Метет вьюга, метель, в снежном вихре кружатся снежинки. Дети с визгом катятся с горки на санях, звучит веселый смех.

Воспитатель:

-  Ребята, что называют зимней одеждой для леса?

Ответ: Снег.

Воспитатель:

-  Молодцы! Очень живописная картина представилась вашему воображению.

А теперь давайте послушает вторую часть этого произведения.

Слушание второй части произведения П.И. Чайковского "Январь".

Воспитатель:

-  Ребята, что представилось вашему воображению?

Ответы детей:

-  Спокойный, морозный, солнечный, зимний день. Дети вышли гулять, взяли с собой лыжи, коньки, санки. Они собирают в комки снег и лепят Снежную Бабу, весело играют в снежки. Вокруг летают снежинки и садятся на ладошки детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы прослушали две части произведения П.И. Чайковского "Январь". А теперь подумайте, и скажите, какая из этих частей была спокойнее?

Ответ: Вторая часть.

Воспитатель:

- Умницы! Вы очень внимательны. А теперь послушаем третью - заключительную часть произведения.

Слушание третьей части произведения П.И. Чайковского "Январь".

Воспитатель:

-  Ребята, а что сейчас открылось перед вашим взором?

Ответы детей:

- В вихре закружились снежинки, стало холодно, всем захотелось погреться: и детям и лесным жителям. Наступила ночь, все уснуло.

Воспитатель:

- Ребята, мы действительно с вами побывали в волшебном мире музыки. Эта музыка превратила нас в фантазеров и сказочников.

- Вспомните, кто написал это произведение?

- Как оно называется?

- Из скольких частей состоит это произведение?

II часть

Воспитатель:

- Ребята, хотели бы вы попасть в волшебный зимний лес?

- Много снега нанесло, но для нас лесные жители проложили тропинку. Чтобы нам легче было идти по лесу мы наденем лыжи.

Звучит произведение А. Вивальди "Зима".

Воспитатель вместе с детьми имитирует одевание зимней одежды и лыж, под музыку дети идут на лыжах в лес, останавливаются на лесной полянке. Музыка стихает.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу. Оглянитесь вокруг, какой чистый воздух, вдохните его. Ребята, хотите представить себя снежинками?

Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь".

Психогимнастика "Снежинки".

Воспитатель:

- Раз, два, три — в снежинки превратились мы.

- Закружились медленно снежинки. Их гонит легкий ветер. Они такие легкие, красивые, пушистые. Каждая снежинка исполняет свой танец. Сначала вправо, затем - влево, закружились в вихре. А теперь вперед, назад и снова закружились в вихре танца. Ветер стих и все снежинки опустились на землю, образуя большой сугроб. Но тут подул легкий ветерок и все снежинки разлетелись в разные стороны. Но им не хотелось терять друг друга, и тут на помощь к ним пришла Госпожа - Метелица (воспитатель надевает корону и накидку, превращаясь в Метелицу) и собрала снежинок снова в большой ком, а потом взяла свою волшебную палочку и помогла снежинкам закружиться в хороводе.

- Раз, два, три - вот опять ребята мы.

III часть

Воспитатель:

- Помните, ребята, мы с вами пели песню "Зимушка - хрустальная". Будем водить хоровод и петь песню.

Песня А. Филиппенко "Зимушка -хрустальная".

IV часть

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок оставила нам Госпожа-Метелица. А что нем, мы узнаем, когда выйдем из леса. Давайте наденем лыжи и по лесной тропинке вернемся в детский сад (имитация).

Дети встали вокруг сундучка

Воспитатель: Открывая сундучок.

- Ребята, да здесь волшебные очки. Надев их, вы сможете увидеть в человеке все самое хорошее и обязательно сказать ему об этом.

Дети надевают очки и говорят друг другу комплименты

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сейчас настроение. Давайте подарим гостям наши улыбки и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...