Весёлое путешествие в сказки
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Швец Елена Анатольевна

Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселое путешествие в сказки16.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлое путешествие в сказки»

Конспект музыкально - ритмического занятия для детей 4 – 5 лет

Программное содержание:

Задачи: учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; учить детей передавать образы персонажей сказки движениями, мимикой, жестами; воспитывать внимание, интерес и любовь к музыке.

Оборудование: аудиозапись «Марша деревянных солдатиков» П. И. Чайковского; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, ложки, треугольник, дудочка; дидактические игры: «Весёлый поезд», «Выложи ритм».

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. р.). Сегодня, дорогие дети, мы вспомним знакомую нам сказку. Итак, слушайте... Жили - были дедушка, бабушка, а с ними внученька, собачка Жучка, кошка да мышка. Вспомните, как называется эта сказка. («Репка».)

Дети имитируют движения персонажей сказки.

М. р. Решили дедушка, бабушка и внучка пойти в огород, проверить, можно ли посадить репку.

Дети шагают под «Марш» И. Кишко. (Учить бодро шагать.)

М. р. И мышка побежала в огород. (Бег на носочках под легкую музыку.) Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках. (Передать действия в движении: «Пяточка, носочек — топ-топ-топ».) Устали дед с бабой и решили отдохнуть (дети садятся на стульчики). Бабушка говорит детям, что сейчас они услышат музыку, нужно только определить, к какому жанру относится эта музыка (к песне, танцу или маршу).

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

М. р. Какие марши вы еще знаете? (Ответы детей.) А еще бывают необычные марши — игрушечные, сказочные и т. д. «Марш деревянных солдатиков» сочинил композитор Петр Ильич Чайковский (показать портрет композитора, иллюстрацию деревянных солдатиков). А как звучит этот марш? (То громко, то тихо, легко, подвижно, отрывисто.)

М. р. Маленькие игрушечные солдатики дружно шагают, они то близко подходят, то отдаляются... Сейчас марш повторится, а вы будете маршировать под громкую музыку — полный шаг, под тихую — на носочках.

Дети выполняют задание.

М. р. Слушайте дальше сказку. В огород к бабушке и дедушке гостья прилетела, а вы попробуйте отгадать по ритму, кто это?

Звучит попевка «Сорока». Дети работают над ритмом.

М. р. Мы будем петь попевку, а Лена пусть нам сыграет ритм попевки.

Дети отхлопывают ритм пальчиком о ладошки, потом — кулачками. Дается задание выложить ритм с помощью магнитиков.

М. р. А теперь, ребята, давайте вспомним одну веселую потешку:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си, села кошка на такси,

А котята прицепились —на машине прокатились.

Обучение элементам нотной грамоты. Использовать лесенку при показе нот.

М. р. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы отгадайте, пожалуйста, эту песню.

Звучит песня «Мама». Дети отгадывают песню. Беседа о ее характере (ласковая, нежная, добрая).

М. р. В гости к дедушке и бабушке еще кто-то пришел, а вот кто, угадайте по загадке:

Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах. (Петушок.)

Инструментальное творчество. Придумать музыкальную картинку «Петушок» на металлофоне, передать образ Петушка в движении.

М. р. Кто может еще прийти с Петушком в гости? (Курочка Ряба.)

Придумать музыкальную картинку, передать образ курочки в движении.

М. р. Воробышек прилетел. И на веточку он сел. (Передать образ воробышка.)

Инсценирование песни «Воробей».

М. р. Слушайте сказку дальше. «Пришла весна,— говорит бабушка,— нужно идти в огород и посадить репку».

Игровое творчество. Дети выполняют действия деда и бабы — идут в огород, копают грядки, сажают репку, поливают ее.

М. р. Бабушка очень довольна, что вы помогли ей посадить в огороде репку.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Весёлый поезд».

Бабушка (танцует вместе с детьми, приговаривая).

Вот платочек у меня, шелковый, атласный.

Всем спасибо вам, друзья, за любовь, за дружбу, ласку!

Игра «Передача платочка».

Дети под музыку передают друг другу бабушкин платочек. Они образуют дружный хоровод, в который зовут Бабу, Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку, Петушка, Курочку Рябу — всех персонажей этого веселого представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СКАЗКА для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие с овощами и фруктами"

Методический театр – активная форма работы, стимулирует поиск, творческую, познавательную и  исследовательскую деятельность....

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...

Литературная викторина "Весёлое путешествие по сказкам В.Г.Сутеева "

Сценарий досуга для старших и подготовительных групп ДОУ...