"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Феоктистова Виктория Васильевна

Это конспект занятия в младшей группе на закрепление приёмов игы на детских музыкальных инструментах, различении их на слух с помощью сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii_zanyatie.docx16.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ООД на тему: «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Музыкальный руководитель Феоктистова В.В.

Участники: младшая группа №10

                                                        23 марта 2022 год

Задачи: Знакомство с новым понятием «Дирижёр».

 Развитие умения различать на слух тембры музыкальных инструментов,   ритмично играть на бубне, колокольчиках, музыкальном треугольнике, ложках, маракасах и закрепление навыков игры на них.                                                                                               Способствовать проявлению фантазии детей в изображении образов зверей и птиц.                                                                                                                       Слышать смену музыкальных частей в игре.                                           Воспитывать коммуникативные качества и закреплять гендерные различия.      

Оборудование: Домик, детские музыкальные инструменты, ободки зайца, медведя, лисы, мышки, кукла дирижёр, большой обруч и искусственные цветы в нём, иллюстрации воробья, скворца и марта.

                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку и встают в полукруг.

М. р: Станем рядышком, по кругу,

         Скажем «Здравствуйте!», друг другу!

         Если каждый улыбнётся –

         Утро доброе начнётся!

Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся песенкой с нашими гостями.

(Дети выполняют музыкальное приветствие)

Я приглашаю вас в лес на сказочную полянку. Посмотрите на весенние цветы, давайте понюхаем их. (Дыхательная гимнастика.)

  А попадём мы туда, если девочки превратятся в птичек с красивыми большими крыльями. Гордо держите голову и тяните носочки. Вас ждут «гнёзда» стульчики. (Девочки, изображая птиц, бегут на стульчики).                                                                А мальчики будут быстроногими зайчиками. Скачите на двух ножках легко и не слышно, ведь лапки у зайчиков пушистые. Вас ждут «норки» стульчики. (Мальчики, прыгая на двух ножках, садятся на стульчики).

М. р: Весна-красна пришла, тепло, радость принесла!

А вы ей рады? На прошлом занятие мы слушали музыку про птичку, вспомните, как звать птичку.

 (Исполняется «Воробей» А. Руббаха, дети называют пьесу.)

 Прыгает воробей по дорожке и по веточкам, тоже рад весне. (Показ иллюстрации.)

 Мы с вами разучивали песню о весне. Прислушайтесь, я сыграю мелодию песни, вспомните, как она называется.

Звучит мелодия к песне «Тает снег» А. Филиппенко

(Дети называют песню.)

М. р: А в песне про какую птичку поётся? (Ответ детей.)

Правильно, про скворушку, посмотрите и запомните его. (Показ иллюстрации.)

Давайте подарим нашим гостям эту песенку, чтоб они улыбнулись..

Песня «Тает снег» А. Филиппенко

М. р: Расскажу я сказку, дети,

Как однажды на рассвете,

Там, где лес стоит высок,

Появился теремок.

Колокольчик у дверей –

Видно, в доме ждут гостей.

Мимо мышка пробегала,

Теремок тот увидала.

(Под музыку выбегает девочка, которую выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок мышки. Изображая мышку, подбегает к теремку.)

Мышка поёт: Это что за теремок? Он не низок не высок. Кто-кто в нём живёт, кто мне двери отопрёт?

Дирижёр (воспитатель): Это чудо-магазин,

На весь лес такой один.

В магазин мой забегай,

Инструменты выбирай.

М. р: Забежала мышка в терем.

Инструмент себе купила,

Поиграть на нём решила.

(Мышка играет в теремке на выбранном музыкальном инструменте. Дети отгадывают, какой инструмент звучит. Мышка выходит из теремка, кладёт инструмент рядом с обручем.)

По лесной тропинке зайчик поскакал,

Теремок он на полянке увидал.

(Под музыку выбегает мальчик, которого выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок зайца. Изображая зайца, подбегает к теремку.)

Заяц поёт: Это что за теремок? Он не низок не высок. Кто-кто в нём живёт? Кто мне двери отопрёт?

Дирижёр: Это чудо-магазин,

На весь лес такой один.

В магазин ты забегай,

Инструменты выбирай!

М. р: Забежал косой в отдел,

Инструмент себе купил,

Поиграть на нём решил.

(Заяц играет на выбранном музыкальном инструменте. Дети отгадывают, какой инструмент звучит. Заяц выносит инструмент и кладёт его рядом с обручем.)

М. р: К теремку спешит лисица, петь большая мастерица.

(Под музыку выбегает девочка, которую выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок лисы. Изображая её походку, подходит к теремку.)

Лиса поёт: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто в нём живёт? Кто мне двери отопрёт?

Дирижёр: В магазин ты заходи,

Всё, что нравится купи!

М. р: В магазин лиса зашла, нужный инструмент нашла.

(Лиса играет на выбранном музыкальном инструменте. Дети узнают его на слух . Лиса выходит и кладёт его рядом с обручем.)

М. р: Расступись, честной народ –

В магазин медведь идёт!

(Под музыку выходит мальчик, которого выбирает музыкальный руководитель, надевает ободок медведя. Изображая медведя,подходит к теремку.)

Медведь поёт: Это что за теремок? Он не низок не высок. Кто-кто в нём живёт? Кто мне двери отопрёт?

Дирижёр: В магазин ты заходи,

Всё, что нравится купи!

(Медведь играет на выбранном инструменте, дети угадывают его. Медведь выносит инструмент и кладёт его рядом с обручем.)

М. р: С той поры лесной народ

Очень весело живёт.

И играют, и поют,

В гости нас к себе зовут!

 Хотите поиграть все на музыкальных инструментах? Герои сказки проходят к своим инструментам, а остальные берут инструменты из корзины.

(Воспитатель выносит из домика куклу дирижёра) Вам интересно, кто был в домике? Это – дирижёр. Он управляет оркестром музыкантов. Предлагаю вам игру.

                                        Игра «Весёлый оркестр»

( 1 часть – бегают по кругу, 2 часть – берут в руки музыкальный инструмент, у которого их остановила музыка, играют на нём под управлением дирижёра.)

М. р: Вам понравилась сказка про музыкальные инструменты? На каких музыкальных инструментах вам понравилось играть больше всего? Хотите на следующем занятии снова на них поиграть? Вы услышали новое слово -«дирижёр». Это тот, кто управляет оркестром музыкантов. Запомните, пожалуйста.

Закончилось занятие и на прощанье

С улыбкой мы скажем гостям «До свиданья!»

Дети прощаются и уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах « ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР» для детей 6-7 лет

Программа дополнительного образования по обучению детей игре на детских музыкальныхинструментах  « ВЕСЁЛЫЙ  ОРКЕСТР»для детей 6-7 лет...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные  и шумовые  инстр...