Проект "Сказка в музыке"
проект по музыке

Смирнова Елена Владимировна

Сказка  – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_muzyke.docx661.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принято педагогическим советом                              Утверждаю        

Протокол №1                                                                 Заведующая

от________2022 г.                                                         МБДОУ детский сад №1

                                                                                         с. Русский Камешкир

                                                                                          _________Тюнькова Н.В

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 с. Русский Камешкир

Долгосрочный музыкально- образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста

«Сказка в музыке»

Срок реализации: апрель- июль

                                                            Автор проекта:

                                                            музыкальный руководитель

                                                            Смирнова Елена Владимировна

2022 г.

                                       с. Русский Камешкир

                                         Актуальность.

    Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, а отсюда и скудность словарного запаса ребенка, неумение выразить свои чувства.  Это вызывает тревогу. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов-драматизаций.

   Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

    Сказка  – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: апрель- июль

Продукт совместной деятельности: изготовление костюмов, атрибутов и декорации к сказке, кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации.

Продукт детской деятельности: инсценировка музыкальной сказки, по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Обучающие:

- создать  условия  для накопления ребёнком опыта восприятия искусства через образы сказок;

- обогащать  словарный запас детей;

- осваивать  выразительное, эмоциональное  чтение;

- познакомить  с образцами народной, классической, эстрадной музыкальной культуры.

- учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета,  передавать характер литературного героя, посредством движений и пения;

Развивающие:

- развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, связную диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

- активизировать  творческие способности детей в ходе создания персонажей и декораций сказки путем продуктивной деятельности.

- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативных способностей, симпатии, доброжелательному взаимодействию со сверстниками;

- воспитывать  интерес к русским народным сказкам как произведению искусства.

- воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных играх;

- способствовать развитию творческой самостоятельности.

Предполагаемый результат:

- совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;

- углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;

- расширение и активизация словарного запаса детей;

- воспитание культуры речевого общения;

- закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;

- искать выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;

- формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

- расширение знаний детей о ремеслах (профессиях), крестьянском быте, о пользе домашних животных.

Основные этапы реализации проекта:

  1. этап

Предварительная работа

- Изучение методической литературы.

- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

- Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды

2  этап

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включены:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;  
  • коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
  • ритмопластика;
  • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук,
  • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 3 этап

Заключительная работа 

Соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей: изготовление костюмов и атрибутики для инсценировки сказки, изготовление и сбор декораций

Консультации для педагогов: "Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения дошкольников."

Театральное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) 

Задачи: обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)

             - воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация) 

             - развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Материал. Книга Н.Д. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий». Н.В. Зарецкой «Календарные праздники», куклы, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки.

Ход занятия

Этюд на выразительность жеста и мимики. Игра «Баю-бай». Напевая

колыбельную, а дети действуют в соответствии с текстом.

Баю, баю, баю, бай. (покачивают куклу) 

Ты собачечка, не лай.

(грозят пальчиком собаке) 

Бело лапа, не скули, (брови нахмурены, губы оттопырены) 

Нашу Лену не буди. (Смотрят с нежностью на куклу, поглаживают ее). 

Обращаю внимание на куклу. Предлагаю ласково разбудить ее. Дети тихо и мягко произносят «Леночка проснись». Дети! я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный дом

Домик, домик покажись.

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Вот и показался наш домик.

 Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше.

Тук-тук, кто же в домике живет?

                  Выходит дедушка. Здоровается. 

Ведущий. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?

Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.

Ведущий. А где же бабушка?

Дедушка. Давайте же ее позовем.

Дети хором «Бабушка».

              Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте!

Бабушка. Еще есть у нас Маша - внучка (приседает.) 

                   Добрая собачка Жучка (Гав.) 

                   Кот - Мурлышка (Мяу.) 

                   Да серая быстрая мышка (пи-пи.) 

Ведущий. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом.

Дедушка. Надо репку посадить.

                   Всех в округе удивить,

 Ведущий. И посадил дед репку. (Дед жестами копает, садит.) 

Ведущий. Не успел посадить,

                   Надо репку полить. (поливает)

                   В руку лейку взял,

                   Репку поливал.

Все. Репка вырастит большой, (показывают)         

        Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.) 

        И выросла репка.

Ведущий. Ай да репка на гряде,

                   Золотая, наливная    

                   И большая-пребольшая

                   Не найти такой нигде.

Дедушка. Пора репку вытаскивать.

                   Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.) 

Ведущий. Тянет - тянет репку  дедка,

                    Не дается дедке репка,

                    Бабку дедушка зовет.

Дедушка. Бабка, иди, помоги!

Ведущий. Вот и бабушка идет.

(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.) 

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает

 Бабушка. Где ты Маша,

                    Помощница наша? (прибегает внучка) 

Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает. Внучка. Жучка, ты ко мне беги И в работе помоги.

(прибегает Жучка и берется за внучку.) 

Ведущий. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.

Жучка. Кот Васька, иди сюда!

               Гав - гав, Василий не ленись,

               А крепче за меня держись.

(плавным шагом выходит кот.) 

Ведущий. Васька за Жучку,

                  Жучка за внучку, внучка за бабку,

                  Бабка за дедку, дедка за репку, тянут,

                  Тянут понемногу, силы не хватает,

                  Котик мышку на подмогу срочно вызывает.

Кот. Мяу, мышка к нам иди,

Да скорее помоги.  (прибегает мышка.) 

Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите.

Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.

Репка - (улыбается и встает со стула).

    С огородною грядой

    Подружилась крепко.

    Но вы дружною семьей

    Вытянули репку.

    И на радости такой

    Попляшите все со мной.  (пляска)

Ведущий. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.

Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.  А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.

Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наше занятие?

 

Кукольный спектакль для 2 младшей группы" Теремок"

Цель: формирование артистических способностей детей.
Задачи: - совершенствовать навыки кукловождения, выразительности речи, вокального исполнения
          - развивать творческие способности в передаче сказочных образов
          - воспитывать дружеские отношени в творческом коллективе.
На сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.

Ведущий:    Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка(обращается к залу).  

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Ведущий:    Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка: 

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Закрывает окошко, прячется в теремке.

Ведущий:    День – другой живет Норушка…

Мышка:   (выглядывает из окошка).

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вздыхает, закрывает окошко. Выходит Лягушка.

Ведущий:    В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:   (стучится в окошко).

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может в гости позовет?

Мышка:   (выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:   

Я - зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Мышка:   

Так давай- ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка:   (прыгает от радости.) 

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.

Ведущий:    Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц(обращается к залу).  

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка:   (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:    И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка:      Ну а ты –то кто? Ответь!

Лягушка:    Может дверь нам запереть?

 Заяц:          Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка:      Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка:    Будем мы втроем дружить!

 Заяц:          Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок – да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок.

Картина вторая.

Декорация теремка обновлена вывешенными на окне новыми занавесками.

Выходит Лисица, осматривается.

Ведущий:    Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса(обращается к залу).  

Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо - теремок

В чистом поле одинок?

Подойду – ка я поближе…

Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка:   (из-за двери).

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:    И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:           Ну а  вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором:        В теремочке мы втроем

Дружно – весело живем.

 Мышка:     Ну а ты –то что за зверь?

Ну –ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса:        Я- то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка:   (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь, на сцене появляется Волк. Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Ведущий:    Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк:          Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Ведущий:    Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса:    (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк(обращается к залу).  

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка:   (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:    И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:           Тут и Заяц,

Лиса:           И Лисица.

Хором:        Любим петь и веселиться.

 Мышка:     Ну а ты –то что за зверь?

Ну –ка, Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя.

Волк:           Я- то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса:          Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Картина третья.

На сцену выходит Медведь. Видит теремок,удивленный останавливается, почесывая затылок.

Ведущий:    Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь(обращается к залу).  

Что за чудо – теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк:    (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь:     Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка:   (испуганно из-за двери).

Кто там?

Медведь:    Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка:   (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:    Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

(Подходит к лестнице, взбирается на крышу.)

Ведущий:    Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! – и развалился.

Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы вес и невредимы.

Мышка:     Знают все: была б охота -

Будет ладиться работа!

Лягушка:    Будем бревнышки носить…

 Заяц:          Станем доски мы пилить…

Лиса:           Мы построим теремок.

Волк:           Будет крепок он, высок.

Медведь:     Места хватит в нем для всех.

Все:             Зазвучит в нем снова смех!

Занавес.

Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал  - молодец!

В сказке  - ложь, да в ней – намёк. Людям добрым всем – урок.

 Кукольный спектакль для 2 младшей группы "Колобок- румяный бок"
Цель: формирование артистических способностей детей.
Задачи: - совершенствовать навыки кукловождения, выразительности речи, вокального исполнения
              - развивать творческие способности в передаче сказочных образов
              - воспитывать дружеские отношени в творческом коллективе.
Дед - Испеки мне, Баба, вкусный Колобок,
          Чтоб он был румяным, мягким на зубок.
Баба- Я, конечно, рада
           Деда угостить.
           Ток муки мне надо…
           Где ж её добыть?
Дед - Ты б в амбар сходила,
          Может, там найдёшь,
         Чёт в сусеках было –
         Вот и наскребёшь!
Баба -Уж я постараюсь,
           Наберу муки,
           Только ты мне печку
           Жарко натопи!
           Принеси дровишек,
           Щепочек подкинь,
           И, смотри, заслонку
           Вовремя задвинь.

Рассказчик - Колобок в печи сидит,
                        Дед за печкою следит.

                         Вдруг из печки слышен крик:
Колобок – «Доставай меня, старик!
                      Я готов уже вполне.
                      Слишком жарко в печке мне!»
Дед с Бабой (вместе) -До чего же ты хорош!
                       До чего же ты пригож!
                       На окошке посиди
                       И бочок свой остуди.

Колобок - Что-то скучно здесь сидеть
                   И на улицу глядеть….

Рассказчик - Взял – и прыгнул из окошка!
Колобок - Погуляю я немножко!

Звучит музыка «Колобок катится» В. Герчик.
Колобок - Как вокруг всё интересно!
                  А ведь я придумал песню!

Колобок напевает Ля-ля-ля! (Песню Колобка В. Герчик)
Рассказчик -Колобок наш расхрабрился,
                       Прямо к лесу покатился.
                       Докатился до опушки.
                       Тут какая-то зверушка
                       Вдруг как прыгнет из кустов…

Заяц -Вот и завтрак мой готов!
Колобок -Прежде чем свой завтрак кушать,
                  Лучше песенку послушать.

Песня Колобка (В. Герчик)

Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Зайца, не хитро уйти!
Рассказчик -Взял и покатился дальше Колобок.
                        Куда он подевался – Зайцу невдомёк.
Звучит музыка «Колобок катится» В. Герчик.
Рассказчик -Только с горочки скатился
                        Колобок, - вдруг появился
                        Волк лохматый из кустов….

Волк -Вот и завтрак мой готов!
Колобок -Прежде чем свой завтрак кушать,
                  Лучше песенку послушать.

Песня Колобка (В. Герчик)

Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волка, не хитро уйти!
Рассказчик -Взял и покатился дальше Колобок.
                        Куда он подевался - Волку невдомёк.
Звучит музыка «Колобок катится» В. Герчик
Рассказчик-Колобок своей дорогой
                       Докатился до берлоги.
                       Мишка вышел из кустов.

Медведь -Вот и завтрак мой готов!
Колобок -Прежде чем свой завтрак кушать,
                  Лучше песенку послушать.

Песня Колобка (В. Герчик)

Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Мелведя, не хитро уйти!
Рассказчик -Взял и покатился дальше Колобок.
                        Куда он подевался - Мишке невдомёк.
Звучит музыка «Колобок катится» В. Герчик
Рассказчик -Быстро по лесу он мчится!
                       Лишь решил остановиться –
                       Сразу рыжая Лисица
                       Выбегает из кустов…

Лиса -Вот и завтрак мой готов!
Колобок -Прежде чем свой завтрак кушать,
                  Лучше песенку послушать.

Песня Колобка (В. Герчик)

Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лисичка, не хитро уйти!

Лиса - Прыгни ты на мой носок
            Да пропой ещё разок.
            Если б ты сидел повыше,
            Я б смогла получше слышать.
Рассказчик -Колобок не дурачок,
                       Не попался на крючок!
Колобок -Знаем мы все эти сказки!
                  Ты закрой, Лисичка, глазки,
                  Досчитай до сорока…
                  Я же отдохну пока!
Колобок -Покачусь я лучше к Деду,
                  Он ведь ждёт меня к обеду!
                  Колобку откроет двери,
                  А в лесу одни лишь звери!
Звучит музыка «Колобок катится» В. Герчик
Рассказчик -У порога Дед стоит,
                       Бабка из окна глядит.

Дед и Баба (вместе) -Мы тебя, внучок заждались!
                     Как мы испереживались!
                     Будем жить да поживать,
                     Ты нам будешь помогать.
На ширме появляются все персонажи сказки.

Занятие в средней  группе «Знакомство с волшебным миром театра»

 

 Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.  

Задачи:  познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;  активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;  совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;  

 Оборудование и методическое оснащение: музыкальный центр, ноутбук, экран,  презентация «Волшебный мир театра», театр варежковых кукол «Подводный мир», куклы марионетки, тростевая кукла.

                                              Ход занятия:  

 Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Но в начале мы с вами познакомимся.  

 

"Игра с мячом" (Дети встают в круг, Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч ребенку, ребенок называет имя и т.д)  

Ведущий: Мы с вами познакомились, а теперь постараемся и подружиться. Для этого мы поиграем в игру.  

 Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)  

Вместе: Собрались мы все в кружок  

               Раз дружок и два дружок  

               Мы веселые ребята  

                А ребята мы - …(Дети придумывают)  

 Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали) 

Быстро пару мы найдем (Находят пару)  

 Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)  

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)  

 Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.  

Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?  (Дети перечисляют спектакли)  

 

Презентация (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды)  

 Давайте посмотрим как по- разному выглядят театры (Показ слайдов).  

Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).  

Есть кукольные театры. (Показ слайдов)  

Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (Показ слайдов)  

А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена (Показ слайдов)  

Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ слайдов)  

Куклы выступают на …? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Показ слайдов)  

 Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. (Ведущий поочередно показывает куклы)  

 Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)  

Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)  

Ведущий: А теперь познакомимся с варежковыми куклами. Сейчас мы вместе куклами попадем в подводный мир.  

                Музыкальная игра с куклами «Подводный мир»  

 Звучит - «Аквариум» Сен-Санса. Показ слайдов с подводным миром.  Дети одевают варежковые куклы, Ведущий показывает движения.  

 Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.  

 Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения по тексту)  

             Варила мама кашку, кашку-малашку  

             Сольку посолила, сахар положила  

             Вкусная кашка, кашка-малашка  

Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.) 

 Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили  

                             Театральные загадки

Артист на сцене – кукловод,  

А зритель в зале там - народ.  

Артисту смотрят все на руку,  

Что за театр? (Театр кукол)  

 

Артисты там работают  

А зрители им хлопают  

Спектакль в цирке - на арене,  

В театре кукол где? - На... (сцене)  

 

Куклу на руку надел,  

Замяукал, песню спел,  

 Поменял перчатку -  

Шут сплясал вприсядку!  

Кто куклу за собой ведет? -  

Ведет по сцене... (кукловод)  

Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.  

 Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)  Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!

 

                      Сказка "Как Зебра Полоскина полюбила пианино"

    Как-то утром Зебра Полоскина шла мимо дома человека. Окна были раскрыты, и оттуда раздавались удивительные звуки, от которых у Зебры Полоскиной даже в носу защекотало. Зебра сунула свою любопытную голову прямо в раскрытое окно.

    В комнате сидел человек, а перед ним стоял зверь с белыми и черными полосками, совсем как у Зебры. Человек гладил и щекотал своего зверя, а тот пел. Зебра Полоскина замерла в восхищении. Такого чудесного пения она никогда раньше не слышала.

    Когда невиданный зверь замолчал, Зебра Полоскина вежливо спросила:
— Скажите, пожалуйста, как зовут вашего зверя?
— Его зовут пианино. Оно в черно-белую полоску, как и ты, — ответил человек.
— Кто научил Пианино так красиво петь? — снова спросила любопытная Зебра.
— Музыка. Она звучит, когда я нажимаю на клавиши пианино — его черные и белые полоски. Нужно уметь играть, чтобы получилась красивая музыка, — объяснил человек.
    Счастливая Зебра Полоскина вернулась в саванну и объявила всем зверям:
— Я больше не Полоскина. Мое новое имя Пианино. Если вы нажмете на мои черные и белые полоски, зазвучит музыка.
    Первым попробовал Жираф, но ему было неудобно наклонять свою длинную шею. Антилопа побарабанила по боку Зебры копытцами. Потом позвали Слона. Он долго нажимал на черные и белые зебрины полоски своим гибким хоботом.
    Все услышали сначала ржание, потом хрипение, а потом хохот.
— Ужасно щекотно, когда хобот Слона щиплет и гладит тебя, — объяснила Зебра.
— Да, но это не музыка, — расстроились звери.
— Вы не умеете правильно нажимать на мои полоски. Я попрошу человека показать вам, как надо играть на Пианино, — сказала зебра.
Она вернулась к дому человека и спросила:
— Человек, как надо нажимать на клавиши, чтобы Пианино не хрипело, а играло?
— Если пианино хрипит, нужно срочно вызывать настройщика и настроить пианино, — ответил человек.
— Человек, будь добр, настрой меня, пожалуйста, — попросила Зебра, — я хочу исполнить концерт для жителей саванны:
    Человек сначала долго смеялся, а потом объяснил.
— Музыка живет внутри пианино. Я ударяю по клавише, а она заставляет молоточек ударять по туго натянутой струне. Сильно ударяю — громко звучит струна, тихонько касаюсь клавиши — и струна звенит еле слышно. Толстые струны поют басом, а тонкие — звонкими голосами. У тебя, Зебра, нет молоточков или струн, и настроить тебя нельзя.
   Зебра повернулась и тихо побрела прочь, а из ее прекрасных черных глаз капали на землю крупные и соленые слезы.
— Постой, Зебра, вернись, пожалуйста, — попросил человек.
Он вручил Зебре большой лист бумаги, на котором было написано: «Приглашаю всех зверей завтра на музыкальный концерт».
    Зебра обрадовалась и поскакала приглашать зверей на концерт.
    Музыка всем понравилась. Человеку пришлось играть на бис много раз, а счастливая зебра говорила:
— Я же говорила вам, нужно уметь играть на Пианино. Пианино — мой младший брат. У него внутри другое устройство, но мы с ним одинаково любим музыку.

Сказка "Вальс розового поросенка"

    Маленький розовый поросенок пришел на луг за цветами для мамы.

    Разноцветная бабочка сделала несколько плавных кругов в воздухе и села на цветок.
— Ой, бабочка, как ты красиво летаешь, словно танцуешь! — воскликнул поросенок.
— Да, я танцевала вальс. Рада, что тебе понравилось, — ответила бабочка.
— Красавица бабочка, научи меня танцевать вальс, — попросил поросенок.
— Боюсь, это невозможно, ты слишком неповоротливый для такого изящного танца, — хмыкнула бабочка. Затем она взлетела и, сделав несколько плавных пируэтов в воздухе, исчезла.
    Маленький розовый поросенок не поверил бабочке. Он стал кружиться, как она, но кубарем полетел в траву.
— Поросенок, что это ты делаешь? — спросила зайчиха. — Ты всю траву на лугу помял.
— Я танцую вальс, — ответил поросенок.
— Хи-хи-хи, ну и вальс, — захихикали зайчата.
— Это не вальс, а кувыркание, — засмеялась зайчиха. — Надо быть легким и изящным, чтобы танцевать вальс, а ты толстый и неповоротливый.
Маленький розовый поросенок расстроился. Он не стал собирать цветы, а пошел домой и спросил маму:
— Почему я толстый и неповоротливый?
— Ты самый симпатичный поросенок на свете, — ответила мама любимому сыночку.
    Это утешило поросенка, и он снова стал радоваться жизни. Только иногда вспоминал про вальс и грустно вздыхал.
    Но однажды поросенок вышел из дома и увидел, как большой желтый лист плавно кружится в воздухе и мягко опускается на землю, а за ним — второй, третий, четвертый.
— Мы танцуем вальс, давай с нами, поросенок! — прошептали листья.
— Я не гожусь для этого танца, — ответил поросенок, но листья не слушали его.
И тогда он стал кружиться вместе с листьями.
— Получается, получается, я танцую! — радостно хрюкал маленький розовый поросенок.
Мама выглянула в окно и сказала:
— Сынок, как ты красиво танцуешь!
— Да, я танцую вальс. Это нетрудно, надо просто кружиться вместе с листьями.

Сказка "Как хомячок играл на трубе"

— Сегодня ты пойдешь в музыкальную школу, — сказала мама сыну хомячку.
— Не хочу учиться музыке, — проворчал хомячок.
— Ты должен научиться свистеть, потому что все хомячки свистом подают сигналы. Собирайся и не спорь, — рассердилась мама.
    Хомячок собирался долго. Он два раза покушал и набил за щеки семечек, чтобы не проголодаться во время учебы.
    На первом же уроке хомячок уснул. После двойного завтрака всегда хочется спать.
    Разбудил хомячка голос трубы: «Тру-ту-ту, тру-ту-ту — пора на охоту».
    Хомячок протер глазки и увидел, что в классе сидят волчата. «Я уснул и не заметил, как наш урок кончился и начался другой, для волков», — понял хомячок.
    Один из волчат взял трубу и дунул в нее. Труба захрипела.
— Чтобы труба громко гудела, надуйте щеки, как можно больше, и заставьте воздух с силой влетать в трубу, — объяснил учитель. Тут он заметил хомячка с раздутыми от запасов щечками и обрадовался.
— Вот вам пример, как надо раздувать щеки, — сказал учитель и поставил хомячка на стол.
    Волчата старательно раздували щеки, а хомячок стоял гордый и довольный.
    «Мы, хомяки, умеем раздувать щеки лучше всех зверей, — размышлял хомячок во время еды. — Только никто об этом не знает, потому что хомяки никогда не играют на трубе. Надо маме об этом рассказать. А еще лучше — показать».
    Хомячок схватил трубу и потащил ее домой. Увидев сына, мама обрадовалась:
— Наверно, ты устал, сынок. Пообедай, а потом покажи, как ты научился свистеть.
— Я научился играть на трубе, — гордо заявил хомячок. — Я покушаю, а ты пока пригласи соседей на концерт.
    Хомячок съел обед и набил за щеки кучу гороха. Потом он взял трубу и вылез из норки. Зрители уже собрались на поляне перед норкой. Пришли не только хомяки и мышки, но даже белочка и ежик. Хомячок поднес трубу к мордочке и дунул изо всех сил.
    Труба всхлипнула и осыпала зрителей горохом.
    Зазвенел звонок, и волчата убежали. Хомячок слез со стола и перекусил своими припасами.
— Вот это труба! — весело крикнула белочка. — Не поет, а плюется горохом.
    Остальные зрители молча собирали угощение. Хомячок растерялся и не знал, что делать.
— Сынок, иди домой, в норку, — велела мама и громко объявила зрителям:
— Концерт окончен, продолжения не будет.
— Мама, я же изо всех сил раздул щечки. Почему у меня не получилось? — спросил расстроенный хомячок.
— Не знаю, но боюсь, нам не хватит припасов на зиму, если ты будешь учиться играть на трубе, — вздохнула мама и отнесла трубу обратно в школу.

Сказка "Кузнечик и скрипочка"

    Мама кузнечика гордилось своим сыном.
— Мой сынок такой музыкальный. Настоящий талант! — сказала она соседке. — Он везде слышит музыку. Целый день сидит на лугу и слушает.
— Значит, пора ему купить скрипочку, — посоветовала соседка.
    На следующий день мама отправилась к скрипичному мастеру и попросила:
— Сделайте для моего сына такую скрипочку, чтобы в ней были собраны все самые красивые звуки природы.
— Для этого нужно найти музыкальное дерево, которое собирает и хранит внутри себя песни природы, — ответил мастер. — Приходите через год. Постараюсь выполнить ваш заказ, — пообещал мастер.
    Весь год кузнечик мечтал: «Моя скрипочка будет петь, как соловей. Она зазвенит, как весенний ручей. Моя скрипочка сможет шелестеть, как колоски в поле».
    Наконец мама принесла сыночку футляр. Кузнечик открыл его и ахнул. В футляре лежала настоящая красавица. Колки у скрипочки блестели, а на них были натянуты четыре серебряные струны. Рядом лежал крохотный смычок.
— Мама, я назову эту скрипку принцессой! — восхищенно прошептал кузнечик.
    Он положил на плечо скрипочку и взмахнул смычком. О, ужас! Принцесса заскрежетала.
    Кузнечик попробовал еще раз. Скрипка взвизгнула, словно поросенок.
    Весь вечер кузнечик плакал. Мама объясняла ему, что нужно пойти в музыкальную школу, что учитель научит его играть, но кузнечик и слышать ничего не хотел.
    Наступила ночь. Бедный маленький кузнечик сидел на ромашке, а скрипочка лежала рядом с ним. Звезды тихонько звенели, и кузнечик печально прошептал:
— Неужели я никогда не сыграю на своей скрипочке звенящую песенку звезд?
— Кузнечик, посмотри на меня, — вдруг раздался голосок из футляра со скрипкой.
   Кузнечик нехотя взглянул на скрипку.
— Это я, смычок. Извини, что я так плохо играю, — попросил голосок. — Я только недавно родился и еще ничего не умею. Я так надеялся, что ты научишь меня играть на скрипке.
    Смычок замолчал. Кузнечик нежно погладил его и пообещал:
— Я тебя обязательно научу играть на скрипке, смычок. Ты станешь великим музыкантом.
Рано утром кузнечик разбудил маму и попросил:
— Мама, пойдем скорее в музыкальную школу.

Сказка "Барабан для зайчонка"

    Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенек, и зайчонок лапками стал барабанить веселую дробь. Из леса выбежал козленок. Он радостно подскочил и закричал:
— Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было громко.
    Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а с другой — заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие палочки, но они оказались слишком тяжелыми. Наконец зайчонок выбрал две подходящие легкие палочки.
    Он попробовал барабанить ими. О чудо! Барабанная музыка получилась такой веселой, что козленок начал танцевать. Зайчонок обрадовался и поскакал в лес, показать друзьям, как он умеет барабанить. Все хвалили барабанщика и говорили, что у него большой талант и чувство ритма.
Зайчонок вернулся домой к обеду и с порога закричал:
— Мама, я умею барабанить лучше всех. Все говорят, что у меня большой талант и чувство ритма. Хочешь, покажу?
— Не надо, я очень расстроена. Кто-то выдернул палочки из нашего забора, и теперь в нем почти не осталось капусты, — грустно сказала мама. — Папа сейчас чинит забор.
    Зайчонок покраснел, спрятал барабанные палочки за спину и пролепетал:
— Не знаю, кто это сделал. Я пойду папе помогу.
    Весь вечер папа заяц и зайчонок чинили забор у огорода. Ночью зайчонок спал беспокойно, ему снилась дырка в заборе. На следующее утро он подошел к родителям и попросил:
— Простите меня, пожалуйста, это я сломал забор. Я больше никогда не буду барабанить.
— Вот как? — с улыбкой спросила мама. — Значит, зря папа купил тебе подарок?!
— Какой подарок? — пролепетал зайчонок.
— Вот этот, — и папа показал сыну большой сверток. — Ты вчера хорошо поработал, и я решил тебя наградить.
    Зайчонок подошел к свертку, с замиранием сердца развернул бумагу и увидел новенький барабан с деревянными боками и круглым верхом, обтянутым кожей. Рядом лежали две чудесные деревянные палочки с круглыми головками.
— Мама, папа, вы... вы самые лучшие на свете!
    Зайчонок не знал, как выразить свою благодарность и вместо слов сыграл на барабане веселую песенку. Мама и папа рассмеялись. С тех пор в лесу появился зайчонок-барабанщик. Все звери полюбили его барабан. Даже волк не трогал зайчонка-барабанщика и всем говорил:
— С барабаном жить веселее. Услышишь веселую песню, и про голод забудешь.

Сказка "Как ежонок Колючка научился петь"

    Ежонок Колючка мечтал стать певцом, но никак не мог выбрать себе песню.
— Как ты думаешь, Рыжик, какие песни мне подойдут? — спросил однажды ежонок своего друга бельчонка. — Я умею сопеть, пыхтеть и фырчать.
— Это вовсе не песни, и певцы не бывают колючими, — засмеялся Рыжик и ускакал.
   Подумал ежонок и попросил стрижа-парикмахера обстричь ему колючки.
— Сыночек, без колючек ходить опасно, — заволновалась мама-ежиха.
   Но, к ее радости, колючки у ежонка снова быстро отрасли.
Совсем расстроился Колючка. Однажды пришел он домой грустный и лег в постель.
— Что с тобой, сыночек, ты заболел? — испугалась мама-ежиха.
— Да, заболел тоской. Нет мне счастья, раз я певцом не буду, — пробурчал ежонок.
    Тогда мама-ежиха побежала к соловью и попросила его дать своему сыночку несколько уроков пения.
    Соловей согласился, и на следующее утро счастливый Колючка отправился на свой первый музыкальный урок.
— Ежонок, слушай меня внимательно и подпевай старательно, — велел соловушка и засвистел. Ежонок засопел. Соловей воскликнул:
— Колючка, ты же сопишь, а не поешь. Давай все сначала.

Соловей издал трель, на этот раз ежонок зафырчал.

— Колючка, что ты поешь, повторяй за мной, — взмолился соловей и звонко защебетал, а ежонок запыхтел изо всех сил.
— Так не годится. Ты ужасно фальшивишь, — рассердился соловей.
— Я же стараюсь петь так же, как ты, — заплакал ежонок.
— Знаешь что, Колючка, попробуй петь бесшумно, — предложил соловей.
    Ежонок попробовал, и все получилось чудесно. Соловей свистел, заливался трелями, а ежонок бесшумно повторял за ним каждый звук, и оба они наслаждались каждый своим пением.
   Всю ночь пели соловей и ежонок, а утром счастливый Колючка отправился домой.
    Он шел по тропинке, и его колючки лучились от счастья в лучиках утреннего солнышка.
— Эй, ежонок, ты чего такой счастливый? — спросил бельчонок Рыжик.
— Я научился петь как соловей, — весело сообщил ежонок другу.
— Вот так чудеса! — удивился Рыжик. — Ну-ка спой.
    Ежонок залез на пенечек и запел. Черные глазки его сияли, на колючках сверкали солнечные зайчики. Он смешно морщил носик и широко раскрывал рот.
— Ты здорово поешь, Колючка. Только ничего не слышно! — воскликнул Рыжик.
— Не слышно, потому что все соловьиные песни сидят у меня внутри, — объяснил Колючка. — Разве ты не понимаешь, что сейчас не время для соловьиных песен? Вот приходи вечером, тогда услышишь.
    Вечером Рыжик действительно услышал, как Колючка поет вместе с соловьем. И другие звери тоже услышали. С тех пор, как только в лесу раздавались трели соловья, все говорили: «Слышите, наш ежонок поет вместе с соловьями». А когда соловьи молчали, все говорили: «Наш Колючка умеет петь как соловей, только сейчас не время для соловьиных песен».
    И не было в лесу зверя счастливее, чем ежонок Колючка.

Конспект  НОД по ознакомлению с художественной литературой русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: познакомить детей с народной сказкой, помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев.

Задачи: развивать воображение, внимание, желание творчески работать, воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал: бобы в корзинке, кукольный театр: хозяйка, хозяин,

петушок, курочка, корова, кузнец.

                                              Ход занятия:

-Вношу бобы в корзине.

-Ребята, что это такое?

-Давайте рассмотрим и скажем, какие они? (форма, цвет, размер).

-Ребята, сегодня я расскажу историю про петушка. Это-сказка. Она так и называется: «Петушок и бобовое зернышко» (ставлю бобы перед петушком, раздаю кукол детям).

Сказочница. Жил в деревне Петушок, в ярки перья разряжен

                         Красным гребешком украшен, и красив был, и речист,

                         А, главное – голосист.

                         Все его в деревне знали, все, конечно, уважали.

                         Да и как не уважать, никому не даст проспать.

                         Солнышко на небо, Петя на телегу,

                         На оглоблю он вспорхнет, звонку песню заведет.

                         Это присказка, а сказка, сказка будет впереди,

                         Только слушай и гляди.

Картина первая  На сцене декорация деревенского дворика

Сказочница: Жили-были, не тужили

                         Петушок и курочка.

                         Дружно жили, всё делили,

                         Вместе по двору ходили.

Выходит петушок, гуляет, разглядывая травку

                          Вышел Петя погулять

                          Свежей травки пощипать

                          Вдруг увидел он зерно

                          И давай его клевать!

                          Петя слишком торопился,

                          Зёрнышком он подавился!

                          Упал Петя и лежит,

                          Курочка к нему спешит!

Лежит петушок, лапки – вверх, задыхается.

КурочкаЧто с тобою петушок?

                   У тебя, наверно, шок!

(Заглядывает ему в горлышко)

                   Я к хозяйке поспешу,

                   Маслица я попрошу.

                   Горло смажем мы и вот

                   Зёрнышко и проскользнёт!

Курочка бежит к хозяйке, обращается…

КурочкаХозяюшка, хозяюшка!

                  Случилася беда!

                  Петушок наш подавился!

                  Зёрнышко в горлышке,

                  Ни туда и ни сюда!

                  Дай мне маслица немножко

                 Вот хотя бы с эту ложку,

(Показывает деревянную ложку)

                 Надо масло принести,

                 Петушка хочу спасти!

ХозяйкаМасло бьют из молока.

                  А молока-то нет пока.

                  Ты к Бурёнушке беги

                  Да подойник захвати!

(Курочка бежит к Бурёнке, обращается)

Курочка: Бурёнушка, Бурёнка!

                  Со всех ног к тебе спешила

                  Молока, чтоб ты налила,

                  А хозяюшка уж ждёт

                  Сейчас маслица собьёт!

                  Надо масло принести,

                  Петушка хочу спасти!

БурёнкаМу…Жаль Петушка!

                  Только нет молока…

                  Я голодная пока.

                  Ты к хозяину беги,

                  Свежей травки попроси!

                  Свеженькой, с лужочка,

                  Можно и с цветочком!

(Курочка бежит и приговаривает)

Курочка: Я со всех пустилась ног,

                  Ведь лежит мой Петушок!

                  Надо, надо поспешать,

                  Петеньку скорей спасать!

(Курочка подбегает к Хозяину сидящему на лавке)

Курочка: Ты, хозяин, будь добрей!

                   Накоси травы скорей!

                   Отнесу траву коровке –

                   Будет Петушку здоровье!

                   Маслом горлышко помажу,

                   Зёрнышко проскочит сразу!

ХозяинЧем траву я накошу?

                Не сковали мне косу…

                Надо к кузнецу бежать,

                Косу нову заказать.

(Курочка подбегает к кузнецу)

КурочкаОй, кузнец-молодец!

                   Петя мой уж не жилец…

                   Скуй быстрее ты косу,

                   Я к Хозяину снесу!

                   Накосит он травы корове –

                   Будет петушку здоровье!

Картина вторая

Сказочница: Ну, кузнец тут молот взял

                         Тук, тук, тук! Косу сковал!

(Кузнец берёт молот, бьёт по наковальне, подходит к Курочке, протягивает косу. Курочка бежит с косой к Хозяину)

КурочкаВот тебе коса, бери!

                   Только Петеньку спаси!

(Хозяин берёт косу, уходит и очень скоро возвращается с охапкой травы)

СказочницаНакосил хозяин травку,

                         Курочке вручил охапку.

                         Побежала со всех ног!

                         А путь ни близок, ни далёк…

(Курочка бежит к Бурёнке, обращается)

Курочка: Вот Бурёнка, ешь быстрей!

                  Молока мне дай скорей.

                  Ведь давно хозяйка ждёт.

                  Маслица сейчас собьёт!

(Бурёнка протягивает курочке кувшин с молоком)

БурёнкаНа, возьми-ка поскорей

                  Да гляди уж, не разлей!

(Курочка бреет кувшин бежит к Хозяйке)

КурочкаВот хозяйка, молоко!

                   Достать же было нелегко…

                   Взбей-ка маслица немножко,

                   Побегу я по дорожке

                   К дорогому петушку!

(Хозяйка быстро взбивает масло, отдаёт Курочке)

Хозяйка: Вот и маслице готово!

                  Петенька споёт нам снова!

(Курочка берёт миску с маслом, спешит к петушку, плачет)

КурочкаПетя, Петенька-дружок!

                   Набок красный гребешок…

                   Маслице тебе волью,

                   Жизнь спасу сейчас твою.

(Петушок открывает клюв, Курочка капает ему маслице. Петушок встает, откашливается, пробует голос)

Сказочница Петя масло проглотил,

                Глазоньки свои открыл

                Встрепенулся, весел стал

                 Громко- громко- закричал:

Петушок: Ку-ка-ре-ку

         Всем «спасибо» говорю

         Снова рано по утру

                     Буду я будить зарю        

Постановка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей средствами театрализованной деятельности;

Задачи: закрепление умения четко и внятно произносить текст вести ролевой диалог;  

-развитие  умения передавать образ, используя различные средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию;

-развитие способности к перевоплощению и образно – пластическому взаимодействию;

-способствование формированию устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности.

Лиса: Ах, как солнце припекает,
           Растопило лисий дом,
           К зайцу в дом пойду погреться,
          А потом…Останусь в нем!   Подходит к домику:
          Зайка, миленький, открой!
          Замерзаю, как зимой,
          Мерзнут лапы, мерзнет хвостик,
          Ну, пусти, хотя бы в гости.
Заяц: Нам вдвоем не будет тесно,
           Это даже интересно!
           Вместе будет нам теплей,
           Вместе будет веселей!
Ведущий: День проходит, два проходит,
                   И лисе на ум приходит,
                   Выгнать зайчика – трусишку,
                   И одной зажить в домишке!
Лиса: Надоел ты мне, косой,
           И смотри, не спорь с лисой,
           Ну-ка, быстро собирайся,
           И отсюда убирайся!    Заяц идет и плачет. Навстречу ему собака.
Собака: Что с тобой, зайчишка?
                Маленький трусишка?
                И о чем зайчонок плачет?
                Отвечай, что это значит!
Заяц: Как не плакать? Как мне быть?
           Зайке больше негде жить,
           Выгнала меня лисичка,
           У неё растаял дом,
           В свой пустил её погреться,
           А она осталась в нем!
Собака: Я не дам тебя в обиду,
                Вместе к домику пойдём,
                Нужно рыжую прогнать,
                Очень строго наказать!   (подходят к домику)
Собака: Вон из дома, вон, плутовка,
                Мы тебя проучим ловко,
                Хвостик можем оторвать,
                Покусаем, будешь знать!
Лиса: Что –то больно расшумелись,
           Не боюсь таких гостей,
           Я сейчас как выскочу!
            Не собрать своих костей!
Собака: Ой, и впрямь не сдобровать,
                Ой, придется убегать» (убегает

Выходит медведь: Что с тобой, зайчишка?
                                   Маленький трусишка?
                                   И о чем зайчонок плачет?
                                   Отвечай, что это значит!
Заяц: Как не плакать? Как мне быть?
           Зайке больше негде жить,
           Выгнала меня лисичка,
           У неё растаял дом,
           В свой пустил её погреться,
           А она осталась в нем!
Медведь: Я не дам тебя в обиду,
                  Вместе к домику пойдём,
                  Нужно рыжую прогнать,
                  Очень строго наказать!
Заяц: Хоть и очень ты большой,
          Ты не справишься с лисой!
Медведь: Справлюсь, зайка, помогу,
                  Я лисицу прогоню!    Подходят к домику
                  Вон из дома, вон, плутовка,
                  Мы тебя проучим ловко,
                  Хвостик можем оторвать,
                  Покусаем, будешь знать!
Лиса: Что –то больно расшумелись,
            Не боюсь таких гостей,
            Я сейчас как выскочу!
            Не собрать своих костей!
Медведь: Ой, и впрямь не сдобровать,
                  Ой, придется убегать» (убегает
Ведущий: Вот шагает петушок,
                   Солнышка большой дружок,
Петушок: Что с тобой, зайчишка?
                   Маленький трусишка?
                   И о чем зайчонок плачет?
                   Отвечай, что это значит!
Заяц: Как не плакать? Как мне быть?
           Зайке больше негде жить,
           Выгнала меня лисичка,
           У неё растаял дом,
           В свой пустил её погреться,
           А она осталась в нем!
Петух: Я не дам тебя в обиду,
             Вместе к домику пойдём,
              Нужно рыжую прогнать,
              Очень строго наказать!
Зайка: Слишком мал ты, Петушок,
             Виден только гребешок,
             Даже если ты с косой,
             Ты не справишься с Лисой!
Петух: Справлюсь, зайка, помогу,
             И лисицу прогоню!      (подходят к домику)
             Ку-ка-ре-ку!
             Несу косу на плечи,
             Хочу лису посечи!
             Слезай, Лиса, с печи!
Лиса: Ой, ой, ой, я собираюсь,
            Одеваюсь, одеваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
             Несу косу на плечи,
             Хочу лису посечи!
             Слезай, Лиса, с печи!
Лиса: Шубу надеваю,
            И с печи слезаю!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
             Несу косу на плечи,
             Хочу лису посечи!
             Слезай, Лиса, с печи!
Лиса: Я готова, убегаю,
           Зайкин домик оставляю! (убегает)
Заяц: Ай – да, Петя, молодец,
           Самый смелый удалец!
           Хочешь вместе с Зайкой жить,
           Будем вместе мы дружить!

Результативность проекта:

Благодаря  сказке  ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а также выражает свое собственное отношение к добру и

злу. Музыкальный  компонент расширяет развивающие и воспитательные возможности сказки, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвуют в постановках музыкальных сказок. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановками музыкальных сказок позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

             

              Основная литература:

1. Радынова О.П., «Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке» - 2-е изд., перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2016.

2. Радынова О.П., «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» -  М.:ТЦ Сфера, 2016

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17.10.2013г.

4. Басина Н., «С кисточкой и музыкой в ладошке»/М., 1997.

                                 

                                   Интернет-ресурсы:

1. Сайт: «Маам.ру» - учебные материалы для детского сада www.maam.ru/detskijsad/-skazka-v-muzyke.html

2. Сайт: «Копилка

уроков» https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/rolmuzykalnoiskazki

3. Сайт: «Мир знаний» http://mirznanii.com/a/180474/muzykalnaya-skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rebenka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....