Конспект НОД "Весенняя фантазия"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для старшего дошкольного возраста по теме "Эмоциональное развитие дошкольников с помощью музыкальных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rmo_1.docx23.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие эмоциональности детей с помощью музыкальных игр.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение  реагировать на музыку с разным   эмоционально-образным содержанием.

- Закреплять умение передавать характер  музыки в движениях.

- Закреплять умение самостоятельно выбирать музыкальные инструменты для передачи музыкальных образов.

- Закреплять умение исполнять простейший аккомпанемент к прослушанной музыке.

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать умение высказываться об эмоционально-образном  содержании музыки.  

- Развивать творческое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к музицированию.

- Воспитывать любовь к природе с помощью музыкальных образов

Дети входят в зал под музыку и встают в шеренгу.

МР: Сегодня к нам пришли гости. Им очень интересно, как у нас проходит музыкальное занятие, что вы узнаете нового, чему учитесь. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ.

Звучит красивая музыка, МР обращает внимание детей на экран. На экране видео девочки-весны.

Весна: Здравствуйте, милые дети! Вы узнали меня? Я весна, бужу землю ото сна. Ждали меня? Как наступает мое время, я бужу от зимнего сна всю природу: и зверей, и птиц, и насекомых, и растения. Хотите помочь мне? Тогда отправляйтесь к моей волшебной клумбе. Сейчас как раз наступило время будить жучков, паучков, бабочек.

МР: А поможет нам дойти до волшебной клумбы тропинка-торопинка. Вставайте в колонну по одну, кладите руки на плечи впереди стоящего. И под музыку осторожным шагом мы пойдем друг за другом, Но как только я ударю в бубен, то первый перебегает в конец колонны, а водящим становится следующий.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТРОПИНКА-ТОРОПИНКА»

Пока дети двигаются, музыкальный руководитель открывает клумбу

МР: Вот и пришли мы к волшебной клумбе. Просыпайтесь, сони, пора вставать. Уже наступила весна. Что-то не хотят просыпаться. Может солнце их согреет своими лучами, и они проснутся. Да вот только позабыло солнце свои лучики в тучке. Вытянем лучики из тучки? Представим, что наш кулачок – это тучка, а внутри лучик. Мы его голосом тянем «иииииии».

РАСПЕВКА «ЛУЧИК ТЯНИ»

МР: Вот оно какое солнце расписное,

Желтое, румяное, теплое, багряное.

МР достает парашют-солнце.

МР: Будем с солнышком играть, будем землю согревать, и жучков-паучков встречать!

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «СОЛНЫШКО ВЕСЕННЕЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО» c использование «парашюта»

Звучат звуки природы с жужжанием насекомых.

МР: Кажется просыпаются наши букашки. А кто первый проснулся – подскажет загадка.

Он земли насыпал горку, вылез длинный он из норки.

Дождь прошел не просто так – Выполз из земли… (червяк)

Мр достает из клумбы червячков по количеству детей

МР: Правильно. Червячки выползли первыми посмотреть, что стало тепло, солнышко греет. Полз, полз наш червяк и радовался дождику, поворачивая головой «кап-кап, кап-кап». Встретил другого, поздоровался с ним Привет-Пока и дальше пополз. А с музыкой червякам еще веселее будет ползать. Только слушайте внимательно мою песенку, ведь червяку надо остановиться, чтобы повернуть голову вправо-влево на кап-кап и для приветствия.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЧЕРВЯЧКИ»

МР: Замечательно ребята, пора отпустить червячков обратно в клумбу, ведь у них много дел, забот и работы.

МР: Интересно, кто еще собирается проснуться. Сейчас мы будем слушать музыку и может быть вы догадаетесь, кто это может быть? Дети слушают фрагмент музыкального произведения.

МР: Правильно, бабочки мило порхнула, села на яркий цветок.

В сладкий нектар окунула крохотный свой хоботок.

После сна бабочка летает, радуясь, что она проснулась. А потом очень аккуратно окунает свой хоботок в цветочек – ам, ам, ам. (МР демонстрирует модель действия под музыку)

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «БАБОЧКИ И РИТМ»

МР: Как красиво танцевали, но наши бабочки устали, отнесем их обратно на волшебную клумбу. Только очень аккуратно, чтобы не повредить их нежные крылышки.

МР: Ой-ёй-ёй! По-моему в нашей клумбе появился кто-то ещё? Но внезапно, словно вдруг появляется… (паук) (МР достает паучка из клумбы и от его имени говорит) Попробуйте вспомнить, чем занимаются пауки? Что вы о них знаете?  Чащи всего каким в сказках бывает паук, например в Мухе-цокотухе? Попробуйте выражением лица изобразить паука. «Я не злой, не злой совсем, мух-красавиц я не ем.» Ребята, паучок любит бегать, хлопать и дарить подарки другим паучкам.

Вот я бегу, хлоп-хлоп,

Быстро бегу, хлоп-хлоп.

Вот я бегу, быстро бегу, всех обгоню, хлоп-хлоп.

Взял – подарил…

ОРФ-УПРАЖНЕНИЕ «ПАУЧОК»

МР: Паучков в ладошку нежно мы возьмем и на клумбу отнесем.

Звучит стрекотание сверчков

МР: Что за новый звук мы слышим? Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь.

Запоет его смычок. Музыканта звать… (сверчок)

Ребята, мы не заметили, как день закончился и наступил вечер, что проснулись сверчки и запели свою песню для всей природы. А как называется песня, которую вечером поет мама?  (МР исполняет песню на укулеле)

Бай-бай, на подушке,

Бай-бай, сладко засыпай

Шепну тебе на ушко:

Бай-бай, глазки закрывай.

МР: Попробуйте покачать свои ручки. Какое движение у вас будет? А как эту песню вы бы пели (подвести  к динамике) Перед вами музыкальные инструменты. Давайте подумаем, какие из них помогут нам сыграть колыбельную нежным, ласковым звуком? (МР демонстрирует по одному инструменты, дети определяют)

ИСПОЛНЕНИЕ ШУМОВОГО ОРКЕСТРА

МР: Тихонько инструменты возьмем и на место их отнесем, чтобы никого не разбудить, не побеспокоить их сон.

МР: Тихо за руки возьмемся и в кружочек соберемся. Тишина на нашей клумбе, все за день устали. Пора и нам возвращаться в детский сад. На носочках мы пойдём, быстро в садик все придём. 

МР: Сегодня мы с вами смогли понаблюдать, как просыпаются на клумбе насекомые. Скажите кто из насекомых вам понравился больше и почему.

МР: Пора попрощаться и с нашим гостями. (До свидания)

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...