Конспект НОД "Как пойдем мы на лужок" (для детей средней группы с использованием фольклора)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Музыкальное занятие для детей средней группы, формирующее музыкальные способности детей, средствами русского народного фольклора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №25 «Калинка»

                                                                                                                       

Конспект НОД

«Как пойдем мы на лужок»

 для детей средней  группы с использованием

фольклора.

                                                                                                                 Подготовлено и проведено

музыкальным руководителем

                                                                                                    высшей категории

                                                                                               Алексеевой Л.В.

                                               2022г.

                                             г.Химки

Цель:    Формирование музыкальных способностей дошкольников

              средствами русского музыкального фольклора.

Задачи:  

     Развивающие:  -  Развивать музыкальную память, внимание;

                                -  Развивать музыкальную отзывчивость;

                                -  Развивать слуховое внимание, память, зрительно-

                                   пространственную ориентировку, координацию движений,

                                   чувство ритма.

                                  - Развивать тактильные ощущения;

                                  - Развивать творческое воображение, импровизировать под

                                    плясовую музыку, в соответствии с приобретенными

                                    навыками.

    Обучающие:        - Учить двигаться в соответствии с характером музыки;

                                 -  Учить узнавать знакомые произведения;

                                 - Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать

                                    нужные образы.            

                                 - Формировать вокально-певческие навыки;

                                 -  Учить различать темп в музыке, передавать его в игре

                                    на  музыкальных инструментах.

Воспитательные:        -  Воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства

                                        дошкольников через музыкальный и устный фольклор.

                                      - Приобщать к русской народной музыке, произведениям

                                       современных композиторов, композиторов-классиков;

                                      -Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества;

                                      - Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

                     Звучат фоном птичьи голоса.

Дети входят в зал за воспитателем, взявшись за руки, заводят круг.

                         «Приветствие» муз. Картушиной.

Муз.рук (в кругу):    Здравствуй, дружочек,

                                      Здравствуй, дружок.

                                      Скорей, становись

                                       Со мною в кружок.

                                       Давай, улыбнемся,

                                       И скажем «Привет!»

                                        Солнцу- «Привет!»

                                       Гостям всем – «Привет!»

Муз.рук:    Тает снежок,

                    Ожил лужок.

                    День прибывает,

                   Когда это бывает?

                           Ответы детей.

Муз.рук:     Ребята, чей голосок вы услышали, когда, пришли в зал?

                                Ответы детей.

Муз. рук:    Это птички домой возвращаются, песенки распевают,

                    Весну, тепло принесут.  

                    На Руси, ждали и встречали Весну, водили хороводы, пели

                    красивые песни. В каждом доме  лепили из теста вот таких

                     птичек- жаворонков (показать)

                    У кого не было теста, лепили из глины, мастерили из бумаги,

                    тряпочек. Люди верили, что, именно птицы приносят на своих

                     крыльях Весну- Красну к нам гости. (показ)

                   -  Сейчас мы отправимся с вами через лес, на лесную полянку

                      встречать Весну.

       Муз. рук:  Дружно за руки возьмемся,

                          И по кругу все пройдемся!

          Муз. рук. Исполняет песню «А я по лугу», дети, взявшись за руки,

            идут хороводным шагом (1и2к).

         Муз. рук:     Повторяйте за мной весеннюю  закличку:

                             -  Мы ладони протянули,

                                Да, на солнышко взглянули,     (руки вверх поднять)

                               - Дай нам, Солнышко, тепла,

                                Чтобы, силушка была.            (движение ладонями к себе)

Муз. рук:    А у нас – остановка – « Лесная полянка»

                   Изменился очень лес,

                   Много стало в нем чудес!

                  Почему на ветках птички

                  Звонко песенки поют?

                  Почему в лесу зверятам

                  Стало нынче не до сна?

                  Потому что, к нам, ребята,

                  Наконец, пришла весна!

Муз. рук:   Споем «Веснянку»,  поиграем в эхо?

                     Рассыпались по лесной полянке.

             Песня «Веснянка» муз. О. Девочкиной.                

Муз. рук:     Оборвалась здесь дорожка,

                      Мы прокатимся немножко.

                      Все за мною становитесь,

                      Друг за другом повернитесь.

                      Я-ваш новый паровоз,

                      Ничего, что, нет колес!

                      Топотушками пойдем

                      За вагончиком вагон.

                     Звучит  «Ах, вы, сени» р.н.м.

           (дети идут друг за другом дробным шагом. Змейка)

Муз.рук:     Вот и остановка – Деревня Сосновка.

                    - Что такое? Что случилось?

                       За темной тучей солнце скрылось.

                               Пальчиковая игра «Туча».

               - Приплыла большая туча,

                 Пошел дождь.

                 Одна капелька упала,

                 Две капельки упало,

                 Три капельки упало.

                 Пошел дождь,

                Загремел гром.

                Засверкала молния.

Муз.рук:    Дети, позовем солнышко, нам его так не хватает.

                  Игра со словом «Солнышко»

                   - Солнышко, солнышко,

                     Выгляни в окошко,

                    Твои детки плачут,

                    По камушкам скачут.

Муз. рук:       Дождик закончился, выглянуло солнышко,

                        Нам пора отправляться дальше в путь.

           Звучит     «Пойду ль, я, выйду ль, я, да» р.н.м.

                       Дети выполняют движения по показу взрослого.

                           Хороводный шаг.

                           Кружение топотушками.

                           Выставление ноги на пятку.

                          Кружение топотушками  (парами)

Муз. рук:        Мы пришли с вами на лужок.  Домик стоит….

                        Выходит тетушка Матрена .

Муз.рук:       Здравствуй, тетушка Матрена.

Матрена:      Здравствуйте, гости, дорогие!                  

                       Я тесто замесила,

                       Угощение для вас готовлю.

Муз.рук:        Тетушка, кто в домике живет?

Матрена:       Отгадайте, а, поможет вам музыка.

                        Дети присаживаются на ковер.

                Слушание музыки:  «Два петуха» муз. С. Разоренова.

                 Ответы детей,

Муз.рук:    Ребята, как вы узнали- кто в домике живет?

                    Какая была музыка? Расскажите,

                    Так, кто живет у тетушки Матрены?

                            Ответы детей.

Матрена:    У меня живут петухи, куры, утки.

Муз. рук (обращается к Матрене):  

                       А, вот, собачки, или, гуси, живут у вас?

                       Мы знаем песенку-  «Два веселых гуся» р.м.п.

                       Вспомним ее?

                       Дети инсценируют песню.

                         Дети сели на стулья.

                         Матрешку пригласить присесть на стул.

 Муз. рук:       Ребята, о ком   эта песенка? Как она называется?

                                    Ответы детей.    

                         «Тяв-тяв» муз.  Т. Герчик.

                   Работа над дикцией. Артикуляционная гимнастика.

   Муз.рук:   Тетушка Матрена, а что у тебя еще есть?

Матреша:   (стоит лицом к детям)   Молодцы, ребята!

                     У меня есть для вас еще сюрприз!

                      - Загадки разгадаете –

                       На инструментах поиграете.

              - Деревянные, резные,

                Расписные, озорные,

                А в руках как застучат –

                Всех порадуют ребят…………(ложки)

               - Если, хочешь поиграть,

                 Нужно в руки ее взять!

                 И, встряхнуть ее слегка,

                 Будет музыка слышна!     ….(бубенцы)

                  -Деревянная на вид,

                  Из дощечек состоит.

                  И трещит, трещит,

                   И трещит…………(трещетка)

             Дети берут инструменты.

Муз. рук:   В руки взяли инструменты,

                    Превратились в музыкантов.

                   - Играем по очереди:

                     Сначала – ложки,

                     Потом – бубенцы,

                     А, после – трещетки.

                    Смотрите внимательно на дирижера.  

                  - Как у наших у ворот,

                    Заиграл честной народ.

                     Русская народная музыка.

Муз. рук:    А, теперь, все дружно встали

                      И все вместе заиграли!

Матрена:    Ой, какие молодцы!

Муз. рук:   Как здорово мы повеселились!

                        Ответы детей.

   (воспитатель одевает шапочку зайчика ребенку, сажает на коврик)

Муз.рук:  Ой. Посмотрите, ребята, на полянке кто-то спит.

                 - Это зайчик, разбудим его?

                        « Мы на луг ходили». Муз.  Филиппенко

                            Матрена хвалит детей

Муз. рук:    А, еще, Матрена, ребята , очень любят играть.

                     Они знают очень интересную игру, мы тебя научим.

                    - Разложи, пожалуйста, обручи, это будут птичьи гнезда.

                 Игра «Птички и Ворона» композиция А. И. Бурениной.

Матрена:   Молодцы, ребята, загадки мои отгадали, песни пели,

                     На инструментах поиграли, игру показали!!!

                     За такую встречу и веселье,

                    По обычаю, примите угощенье!

  Муз.рук:    Как весело мы провели время.

                       Где мы с вами побывали?

                       С кем встречались?

                      Пора нам  возвращаться в детский сад в свою группу.

                       Звучит музыка «А я по лугу» р.н.м..

                           Дети уходят в группу.

  Муз. рук:  На Руси, издавна, птицу считали символом Счастья,

                     Равновесия, Свободы.

                     Люди делали их и дарили, и мы вам дарим сегодня птиц.

                                   Угощение.

                             

                       

   

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.

Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»

Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1.      Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...