Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию
план-конспект занятия по музыке

Латышева Ольга Александровна

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы                     с диагнозом амблиопия, косоглазие.

  «Разноцветные колпачки»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_kolpachki.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

коррекционной группы

с диагнозом амблиопия, косоглазие.

 «Разноцветные колпачки»


Цель:

Закрепление навыков по ориентировке в пространстве и развитие способностей к двигательной импровизации.

Фокус внимания:

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Развивать внимание, память, творческое воображение.

Ход НОД строится на основе выбора детей.

Структура НОД:

Действия детей:

Звучит музыка.

Дети входят в зал. Встают врассыпную. Приветствие-поклон. 

Сегодня мы попробуем отыскать новое задание.

Перестроение в пространстве

Дети двигаются под музыку врассыпную (легкий бег, подскоки). По окончании встают согласно схеме (круг, 2 круга, колонна, 2 колонны)

Ребята, слушайте загадку.
Тихо-тихо по тропинке

 Дружно колпачки идут
И в корзинках, и в мешочках 

Клад домой они несут.
Тихо-тихо по дорожке 

Чьи-то маленькие ножки
Топают в свои хоромы

 Кто такие? Это …

Дети находят разноцветные колпачки.

Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?

Подвести детей к ответу - наверно потому, что у гномов разные характеры.

Красный колпачок носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Дети определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде ведущего. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Оранжевый колпачок носит
гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем? Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж

Дети стоят в кругу

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать   точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

Кулачком  у носа

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

Кружочки рисовать

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием  пальчики со лба на переносицу). 

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем  круговыми движениями  указательными пальцами вокруг глаз).

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

На другую надавил

(Массаж височных точек средними   пальцами).

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой    указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

(Массаж точек ушной раковины и за ней).

Он смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж  бровей указательными и большими пальцами). 

Гнома я в бровях ловил,

(Поглаживание бровей указательными  пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем  кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти  рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!    

Зелёный колпачок- гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него. 

Голубой колпачок - гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и учит их танцевать.  Мы тоже разучим танец.

Танец

«Хорошее настроение»

Фиолетовый колпачок - гном Тихоня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь. Мы поиграем с вами в игру.

Игра «Колокольчик»

Водящий ребёнок с маской на глазах находится в середине круга. Дети под музыку по кругу передают колокольчик. Задача водящего определить, где зазвенел колокольчик по окончании мелодии.

Синий колпачок - ном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!

Игра «Сороконожка»

Дети строятся в три колонны и выполняют движения по тексту.      Мчится утром по дорожке 
Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит 
По делам она спешит. - Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Жёлтый колпачок – гном Малыш. Он очень любит строить различные фигуры.

Перестроения.

Дети гуляют под музыку по залу, на сигнал строят фигуры.

«Воротики», «Звёздочка», «Бараночки», «Плетень по трое», «Тянитолкай»,

Все колпачки закончились. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу.

Дети раскладывают колпачки по цветам радуги.

Танец

 «Радужная песенка»

По окончании дети ложаться под релаксационную музыку отдохнуть под радугой.

Прошу вас построиться на поклон.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»

в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

КОНСПЕКТ НОД по музыкально- ритмическому развитию

quot;РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ"  конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»

Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию

Конспект НОД по музыкально-ритмическому развитию для детей старшего дошкольного возрастакоррекционной группы с диагнозом амблиопия, косоглазие. «Что такое атрибуты?»...

Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста

Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста...

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....