Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Латышева Ольга Александровна

Конспект НОД по музыкально -ритмическому развитию для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по музыкально- ритмическому развитию

 детей среднего возраста.

«Листопад»

Цель:

- Способствовать развитию умения плавно выполнять движения руками под музыку вальсового характера.

Задачи:

- развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на характер музыки, передавая её в движениях;

закреплять ранее изученные движения, работать над их выразительностью;

- учить имитационным движениям, умению действовать в соответствии с текстом, вступать в диалог с окружающими;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- развивать эмоциональное отношение к игре, развивать воображение, творческие способности.

Оборудование:

- осенние листочки, веточки, совы – варежки, султанчик –дождик.

- элементы костюмов шапочка Дождика и Солнышка;

 Ход НОД:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение

Яблоки давно созрели,

Листья с яблонь облетели,

И усыпан сад листвою…

- О каком времени года идет речь? (Осень.)

- Правильно, об осени. Кто из вас любит осень? Почему?  

Разминка.  

Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.

-Что ж, отправляемся на прогулку!

Дети стоят в колонне. И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция).  

1. Дети идут бодрым шагом за направляющим, энергично взмахивая руками.

2. Спокойная ходьба и легкий бег.

 Музыкально - ритмический тренинг «Прогулка».

 «Сарабанда» И. Пахельбеля, «Дождик»   Г. Свиридова.

-На дорожках парка много опавшей листвы. Приятно побродить по шуршащей мягкой подстилке из листьев.

-В парке после дождя много луж. Вы любите топать по лужам?

-А через глубокие лужи мы перепрыгнем?

1 часть - дети гуляют по залу (спокойная ходьба).

2 часть – у слышав музыку, изображающую дождь («Дождик»),  убегают в «дом» (легкий, танцевальный бег.

Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки за спиной. Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

Ритмические шаги.

Ритмические прыжки.

Имитационная игра «Осенние листья».

Музыкальное сопровождение - аудиозапись любого вальса.

-Ребята, кто из вас наблюдал как падают с дерева листочки? Кто мне сможет это изобразить? Как называются падающие листочки осенью?

Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, кружатся над землей и плавно опускаются на землю.  (Используются ранее изученные движения рук, уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т.д.)

- Разбросала у окошка               Ходьба. Дети с листочками идут по залу,

  Листья осень по дорожке.        наклоняются и раскладывают их на пол.

  По дорожке мы пойдем            Идут шагом в колонне друг за другом.

  И листочки соберем.                 Подходят к листочкам.

  Раз, два, три, четыре, пять –     Приседают  и собирают листики – по

  Листики не сосчитать!              одному в каждую руку.

 В руки листики возьмите        Перестроение. Дети встают в круг. Движение

 И легонько помашите.            «красим заборчик». Педагог в центре круга.

 А теперь ко мне идите            Подходят к педагогу,

 И букет большой сложите.                            руки согнуты в локтях

 Красно – желтый, золотой –   Вытягивают руки,

 Вот какой букет большой!                           образуя большой букет.

Закружилась с листьями           Педагог кружится, руки в стороны. Дети

Осень золотистая!                     Дети возвращаются на места, кружатся.

 Ветер с севера повеял               Педагог «дует». Дети поднимаются на п/п,

 Все листочки вмиг развеял.     Выполняют движение «ветерок».

 Разлетелись кто куда                Разбегаются по залу,

 Осени листочки.                                            легко бегут на п/п.

 Полетали и присели                  Приседают.

 На лесной пенечек.                 

 И засыпал всех ребят               Накрывают голову листочками.

 Разноцветный листопад.

Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.

-Давайте отдохнем под осенним деревом.

Дети  сидят на ковре,  расслабив мышцы рук, ног.

Упражнения для рук.

 «Марш» Н. Богословского.

И.п. – ноги по 6 поз., руки опущены вниз. Выполняются упражнения на развитие и разогрев мышц рук (руки вперед – вверх -в стороны - вниз).

Танцевальный этюд с осенними веточками.

Композиция движений А. И. Бурениной.

Изучение этюда по принципу «Повтори движение».

Музыка А.

Дети с осенними веточками в руках, согнутыми в локтях, (веточки держат вертикально), гуляют спокойным шагом (шаг на каждую четверть)по залу в свободных направлениях. В конце 8-го такта - остановка.

Повторение музыки А  - повторение этих же движений. В конце остановиться лицом к зеркалу и опустить руки вниз.

Музыка В.

медленно и плавно поднять руки снизу вверх перед собой (движение «красим заборчик»). Руки должны оказаться вверху к концу 16 – го такта.

Музыка С.

17-20 т. – движение рук «ветерок».

21-22 т. – кружение на месте на п/п, руки плавно опустить через стороны вниз.

23-24 т. – руки плавно поднять через стороны вверх.

25-32 т. – повторение движений 17-24 т.

 

На последние 31-32 т. движения чуть замедляются, можнео придать им характер торжественности.

Подвижная игра «Дождик и Солнышко»

Посмотрите снова осенняя тучка хочет с нами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?

- Кто под дождик попадет,

  Тот скорей домой пойдет.

Солнышко выходи и ребят всех просуши.

Дети стоят по кругу, лицом к центру. Выбирается ребенок, выполняющий роль Дождика и Солнышка.

Под музыку дети разбегаются. Дождик пытается дотронуться до играющих султанчиками. Те, кого Дождик осалил –  замирают. т.е. промокли под «дождем».

Солнышко обнимает всех промокших ребят.

 Танцевальный этюд «Совушки и дерево».

Дождь закончился  и Совушки полетели по лесу на прогулку.

У девочек варежки-совушки, у мальчиков – веточки с листочками.

Музыка А.

Девочки летают по залу, мальчики_ качают веточками.

Музыка В.

Девочки находят «дерево» и обегают его.

Музыка С.

Совушка садиться мальчику на плечеко.

Игра повторяется со сменой ролей.

- Скажите, ребята, каким новым движениям научил нас сегодня осенний листопад?

Какую новую игру вы сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"

Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста "Зайке именины"

Сенсорное развитие- это фундамент умственного развития дошкольника. Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. С восприятия пре...

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....