«Кто же солнышко позвал?»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

КОНСПЕКТ

Музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр

для детей первой младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_mladshaya_gruppa_1.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            КОНСПЕКТ

Музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр

для детей первой младшей группы

«Кто же солнышко позвал?»

Цель: Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей.

Задачи: 1. Развивать музыкально-сенсорные способности детей:

  • учить различать динамику, высоту и тембр звука;
  • формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку, в игре на музыкальных инструментах;
  • развивать певческие навыки.

               2. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения, творческие навыки.

               3. Воспитывать отзывчивость, общительность, умение входить в контакт со взрослыми детьми.

Оборудование: большая ширма, оформленная домиком;

                            куклы для ширмы: петушок, кошечка, солнышко;

                            настольная ширма;

                            музыкальные инструменты: бубны, колокольчики.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз.рук. Ребятки, в зал все заходите, на наших гостей посмотрите.

                 Давайте скажем дружно «Здравствуйте!».

                                (дети здороваются)

 (к гостям) Смотрите и вместе с нами радуйтесь!

(к детям) А нас, ребятки, ждёт музыка волшебная

                  И небольшое представление.

                 

                  По дорожке за чудесами, вы пойдёте, ребятки, сами.

                  Музыка подскажет, как надо идти.

                  Будьте внимательны на своём пути!

                               «Ходим-бегаем» муз.Е.Тиличеевой.

                              Музыкально-ритмическое упражнение

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Музыкальный руководитель обращает внимание на большую ширму, оформленную, как домик.

Муз.рук. Посмотрите-ка, ребятки, мы пришли к необыкновенному домику.

                 Давайте сядем, посидим и домик этот разглядим.

                 Ох, и до чего красивый дом! Кто же поселился в нём?

                 Давайте в ладоши все похлопаем, кто выйдет к нам, посмотрим мы.

         Дети вместе с музыкальным руководителем хлопают в ладоши.

                 Никто не вышел к нам навстречу,

                 Давайте под музыку похлопаем, дети.

                 Слушайте музыку внимательно и хлопайте все старательно!

                               «Тихо-громко» муз.Е.Тиличеевой.

                               Музыкально-дидактическая игра

 После громких хлопков в ладоши слышится голос ПЕТУШКА за ширмой:

«Ку-ка-ре-ку!». Затем на ширме появляется ПЕТУШОК.

Муз.рук. Вот кто в домике живет! Какой красивый петушок!

                 Очень звонкий у тебя голосок!

Петушок. Я лучше всех  пою! Ку-ка-ре-ку!

Муз.рук. Не хвастайся, Петушок!

                 У наших деток тоже красивый, звонкий голосок!

                 Давайте, ребятки, тоже споём…

                       Дети поют: «ку-ка-ре-ку»

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Друзья, вы молодцы!

                   Нам очень повезло, скорей откройте уши---

                   Смотрите, солнышко взошло мой голосок послушать!

                     на ширме появляется СОЛНЫШКО.

                    ПЕТУШОК уходит.

                    За ширмой слышится тоненьким голоском «Мяу-Мяу».

 Муз.рук. Кто-то голос подаёт. Кто навстречу к нам идёт?

Дети. Кошечка!

Муз.рук. Вот как тоненько поёт: мяу-мяу (поёт)

                 Кто же голос подаёт? Мама-кошечка зовёт: мяу-мяу (поёт)

                 Или маленький котёнок так поёт: мяу-мяу? (поёт)

Дети. Котёнок.

                    На ширме появляется КОТЁНОК.

Котёнок. Правильно! Узнали вы меня!

                  Хочу на солнышко взглянуть мяу-я!

                      Появляется ПЕТУШОК.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! За мной! За мной!

                  Кому не лень, зову я за собой.

                  И даже солнышко бежит, бежит за мной!

                  Не будь меня, не будь меня, вам солнце б и не снилось!

                  Не будь меня, не будь меня, ой…голос…

                  Голос мой пропал, друзья!

                       Хрипит, СОЛНЫШКО прячется.

                  Ой, куда-то солнце скрылось.

Котёнок. Мяу! Что же теперь будет!

                 Замёрзнем, заболеем, умрём!

Муз.рук. Нет, нет! Надо что-нибудь придумать!

                 Давайте, ребятки, попробуем солнышко песенкой позвать.

                 Будем звонко петь, легко, чтобы было радостно, светло!

                                       Песня «Солнышко»

                          Поют все вместе, индивидуально.

Муз.рук. Нет, не видно солнышка.

                 Давайте будем весело плясать,

                 Может, солнышко появится опять?

                             «Приседай» парная пляска эст.нар.мелодия.

Муз.рук. Вы так старались, молодцы! Но нет! Не вышло солнышко опять.

Петушок. Давайте будем мы в оркестр играть!

                   Я Петя-Петушок, музыку люблю!

                   Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью!

               ПЕТУШОК ударяет в бубен и прячется за ширму 

Котёнок. Я—маленький котёнок, играю целый день.

                 Звенит мой колокольчик: динь-динь, динь-динь-дилень!

               КОТЁНОК звенит в колокольчик и прячется за ширму. 

Муз.рук. Вот зверушки спрятались куда-то.

                 Наверно, решили с нами поиграть

                 И просят музыкальную загадку отгадать.

                 Кто отгадает, какой музыкальный инструмент играет,

                 Тот его возьмёт, и весело играть начнёт.

                            «Угадай, на чём играю?»

                      Музыкально-дидактическая игра

На столе стоит ширма. Перед ширмой на столе разложены музыкальные инструменты (бубны и колокольчики) по количеству детей. Музыкальный руководитель за ширмой играет по очереди на музыкальных инструментах, заранее приготовленных. Дети индивидуально отгадывают и берут названный инструмент.

Муз.рук. Ну, вот. Все ребятки инструменты взяли.

                 Теперь все дружно в оркестр сыграем!

                                       Оркестр

Во время звучания оркестра на ширме появляется СОЛНЫШКО.

Муз.рук. Смотрите, ребятки, чудо случилось!

                 Солнышко снова у нас появилось!

Петушок. А как же солнышко без меня вышло? Кто же солнышко позвал?

Муз.рук. Мы все очень хотели, чтобы солнышко появилось, вот оно и вышло! Оно появляется там, где его ждут, где весело и дружно живут, как мы, правда, ребятки?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Солнышко. Я солнышко лучистое, я радость всем дарю.

                      Хочу, ребятки вам я предложить игру!

Муз.рук. С удовольствием мы поиграем. А в игру мы котёнка приглашаем.

                 Берёт котёнка из-за ширмы.

Солнышко. «Воробушки и кошка» игра сейчас у нас.

                        Все детки будут птичками, котёнок ловит вас!

                                     Игра  «Воробушки и кошка»

Солнышко. Вы очень мне понравились, ребятки-малыши.

                      И я скажу спасибо вам, вы просто молодцы!

                      Угощенье вам вручаю и с вами в группу отравляюсь!

                        Вместе с угощением и солнышком дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....