Особенности подготовки воспитанников ДОУ к танцу с предметами
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Очкурова Ирина Петровна

В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и праздничных досугов в детском саду встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связи с этим, хочется отметить актуальность использования предметов в танцевальной композиции. Движения с предметами требуют от ребёнка повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно двигаться в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Танцы с предметами19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности подготовки воспитанников ДОУ к танцу с предметами

Музыкальное занятие без ритмических движений невозможно себе представить. Занятие танцевальной деятельностью в детском саду способствует развитию у детей чувства ритма, ощущения музыкальной формы, свободной координации движений, умения выполнять различные движения под музыку. Для того чтобы работа над постановкой танца могла выполнять свои воспитательные задачи, педагог должен научить ребёнка владеть своим телом и согласовывать движения с музыкой.

Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении:

Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

Второе— осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

Третье— свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и праздничных досугов в детском саду встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связи с этим, хочется отметить актуальность использования предметов в танцевальной композиции. Движения с предметами требуют от ребёнка повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно двигаться в группе.

Наличие ярких атрибутов стимулирует ребёнка к активному участию в танце. Когда в танцевальный номер вводится предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки.

Рассмотрим наиболее значительные особенности, которые нужно учитывать при постановке танца с предметами.

В первую очередь, это построение танцевальной композиции.

Если в основе композиции танца, предназначенного для детей младшего дошкольного возраста, лежит элементарная схема, то в старшем дошкольном возрасте танцевальная композиция всё больше соответствуют закону совмещения пяти частей при построении произведения: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Пример построения танцевальной композиции «Стирка» для детей младшей группы.

Завязка – мальчики младшей группы встают у тазиков с платочками, рядом находятся ведёрки, девочки растягивают верёвку для белья.

Развитие действия -  мальчики стирают, поласкают и выжимают платочки.

Кульминация – дети вешают платочки на верёвку и возвращаются к тазикам.

Развязка - стирка закончилась, мальчики берут в руки тазики, ведёрки и уносят их.

Пример построения танцевальной композиции в танце «Звёздное небо» для детей подготовительной группы.

Экспозиция – четверо мальчиков, придерживая ткань за уголки создаётся образ ночного неба. Девочки держат в руках светодиодные звёздочки.

Завязка – мальчики выполняют взмахи тканью, девочки – звёздочки по очереди пробегают под куполом и выполняют танцевальные движения.

Развитие действия – мальчики и девочки бегут по кругу противоходом и выполняют танцевальные движения в круге.

Кульминация – мальчики опускают ткань, девочки встают на неё и выполняют энергичные танцевальные движения. Мальчики, управляющие тканью, колышат ткань-небо.

Развязка – девочки изображают созвездие.

Независимо от сложности построения композиции, педагог должен учитывать, такие компоненты, как:

1. Содержание танца;

2. Выбор предметов;

3. Хореографический текст (движения, позы, мимика, жесты);

4. Создание хореографической лексики;

5. Музыка;

6. Рисунок танца (организация пространства);

7. Разработка и оформление танцевального костюма;

8. Создание декораций.

Предмет, задействованный в танце, может быть сделан собственными руками или приобретен в магазине, главное, чтобы в основе его выбора лежали следующие принципы: эстетичность, безопасность, удобство в использовании, прочность. 

Планирование – неотъемлемая часть педагогического процесса. Планирование ведём с учетом особенностей предметов, задействованных в танце, а также возрастных особенностей детей.

В своей педагогической деятельности я использую схему, которая отражает три этапа работы. 

Каждый этап начинается вопросом, который мы раскрываем вместе с детьми:

Где мы танцуем? Например, если мы занимаемся постановкой танца «Осенние листики», определяем пространство зала как «осенний сад». На этом этапе, просим детей импровизировать с осенними листочками в руках. Наблюдая за тем, как двигаются дети, педагог может диагностировать степень развития таких качеств, как чувство ритма, пластичность, ощущение музыкальной формы и др.

Как мы танцуем? На данном этапе учимся держать в руках предметы так, чтобы это выглядело эстетично. Обсуждаем, какие движения будем выполнять (разнообразные по силе, скорости и качеству выполнения).

С кем мы танцуем? В каких отношениях находимся с партнерами по танцу? Дети учатся взаимодействовать между собой, двигаться в разных направлениях, связывать части танца в единую композицию.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения. Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры.

Работая музыкальным руководителем много лет, я сделала выводы, что освоение детьми танцевальных композиций происходит в течение двух-трёх недель. При этом я не ставлю задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. Дети двигаются кто как может, главное, чтобы с удовольствием.

Работая в системе с различными педагогами (воспитатели, инструктор по физической культуре), я даю рекомендации по закреплению танцевальных композиций в разных ситуациях (на зарядке, на занятиях, между занятиями, на прогулке и т.д.).

Итак, мы рассмотрели основные особенности постановки танца с предметами, учёт которых поможет ребёнку понять содержание, сделать танцевальную деятельность увлекательным и осмысленным процессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада

В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обо...

исследовательская работа: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

тема " Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигур.Изучение научно-методической литературы показало, без развития ощущений и восприятия, невозможно разви...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

Презентация "Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах" поможет родителям и педагогам поэтапно познакомить детей сформой предметов и геометрическими ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «С ЛЫЖАМИ МЫ ДРУЖИМ» (ОСОБЕННОСТИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО –ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

Консультация для родителей на тему " С лыжами мы дружим!" В презентации предоставлен метериал по лыжной полготовка детей.Как обучать детей ходьбе на лыжах, игры и игровые упражнения...

Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.

Особеноости постановки танцев с предметами в детском саду....

Танцы с предметами

Танцы с предметами...