Тематическое занятие «Веселое путешествие»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Лубенская Наталья Анатольевна

Интегррованное занятие для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx24.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Веселое путешествие»

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать мне и всем друзьям добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

 «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

      1.         Доброе утро!                         разводят руки в стороны и слегка                        

          Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день                «пружинка»

Будет веселее.                        поднимаютручки вверх

2.         Мы погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!                плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

Ведущий:        Замечательно! А теперь я сыграю вам добрую музыку. Сейчас только книжечку открою, в которой живет песенка и нотки. (открывает ноты и видит пустые листы с дырками, показывает детям) Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?(ответы детей)

Ведущая:        Похоже, что тут постарались мыши. Что же делать?(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

                                       (звонит по телефону)

Ведущая:        Алло!

(Голос из телефонной трубки «Музыкальная справочная слушает»)

Ведущая:        Справочная? Помогите!

                Нам помощника пришлите!

                Надо нотки нам найти,

                Чтоб занятие провести.

                Мыши нотки наши съели –

                Песню спеть мы не успели!

                (Голос из телефонной трубки:«Мы сейчас Кота пришлем»)

Ведущая:        Вот спасибо! Очень ждем!

                Про кота игру мы знаеми сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог  «Тра-та-та» с танцевальными движениями

(модель Т.Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, ВЕДУЩИЙ рассказывает потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах, дети повторяют.        

Тра-та-та! Тра-та-та!Вышла кошка за кота!

За Кота-Котовича?За Петра Петровича!

Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Музик:Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

                Мяу! Всем привет, друзья!

                Как же рад вас видеть я!

Ведущий:        Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Музик:        Песенку вы про меня слушайте скорее

                И, конечно, подпевайте «Мяу!» веселее!

Песня кота Музика с элементами импровизации

Я-кот, не ловил ни разу я мышей,

И где бы я не появился, где бы не остановился

Слышу от больших и малышей: «Кис, кис!»

И где бы я не появился, где бы не остановился

Слышу от больших и малышей: «Кис, кис!»

Ведущий:        Кот Музик, где же нам нотки найти?

Кот Музик: Все мыши живут в Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.

Ведущий:        Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Музик: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – Суперкот! Вперед, мои друзья!

(ведущий заранее выбирает из детей гномика До и гномика Ре )

Заставка к упражнению

Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

Ведущий:        Ребята, впереди домик. Кот Музик, мы правильно идем? Не сбились с пути?

Кот Музик(принюхивается) Нет. Здесь мыши точно пробегали! Только мимо. Прислушайтесь, в домике кто-то живет. (Появляются гномик До и гномик Ре)

Ведущий:        Ребята, это же братцы- гномики: До и Ре! Братцы- гномики, мы ищем Мышиное Королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!

Кот: Ребята, а давайте с гномиками поиграем.

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)                

Там полным-полно чудес. Чух-чух-чух!

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, еепрофилактика)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Кот: Я здоров и все здоровы! Спасибо, ребята! Теперь мы всегда будем делать эту замечательную зарядку.

Ведущий:        А вы знаете, что не только веселье, а и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье! А вам гномики большое спасибо.

Кот Музик: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

Вальс

 (дети останавливаются возле зеркальных цветов – на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе)

Ведущий:        Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?

Кот Музик: Это же поляна зеркальных цветов!

Ведущий:        А для чего они?

Кот Музик: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

                Мы цветы сейчас возьмем

                И гимнастику начнем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)

Артикуляционная гимнастика «Котик Музик»

(текст О.Арсеневской, описание движений Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи»)

Котик Музик утром встал,                Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.        

Вправо-влево, вправо-влево -         Вулыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело.                сильно «почистить» за нижними зубами

                                        вправо-влево 5-6 раз, затем за верхнимизубами 5-6 раз.

Пополощем ротик,                        Имитация полоскания рта

Как чистюля Котик.

Музик наш расческу взял                Вулыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал.                    «протаскивать» язык между зубами вперед-назад;

Мы за ним не отстаем –                

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку                        

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает,                Улыбка, открыть рот, кончик языка занижние зубы,

«спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.

Музик спинку прогибает.                Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш -  мяч.                Рот закрыть, кончик языка с

Начинаем футбольный матч!         напряжением упирать то в одну,

Музик рад!                        Ритмично хлопать в ладоши.

Музик любит всех ребят!

 Под музыку появляетсяМышильда

Ведущий:        Ребята, это Королева Мышильда. Она терпеть не может музыку и смех, особенно детский. Это она прогрызла наши ноты с песенками, чтобы было тихо.

Кот Музик:        Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!(дети смеются)

Кот Музик:        А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр шумовых инструментов «Обруч»

Мышильда:        Спасите! Помогите! Тише! Тише! Забирайте ваши нотки (из-мешочка Кот достает  ноты)

Кот:        Ребята! Смотрите, это же наши нотки!  Теперь вы все вместе сможете исполнять добрые песни

 Песня «Если добрый ты!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Тематический праздник "Веселое путешествие" (по произведениям С. Я. Маршака)

Цель данного праздника - закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака через музыкально-игровую деятельность....

Конспект НОД. Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»

-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни...

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»...

Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие

Презентация музыкально-тематического занятия Веселое путешествие...

Конспект тематического занятия "Веселая скакалка"

Конспект тематического занятия "Веселая скакалка"...