Музыкальное занятие "Музыка и наше здоровье"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Саая Чойганмаа Кан-ооловна

Это занятие я проводила для детей старшей группы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого музыкального занятия  для детей старшей группы детского сада «Белек»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Музыка.

Тема: «Музыка  влияет на наше здоровье»

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Цель:  формирование музыкального вкуса, представления о том, как музыка влияет на здоровье человека

Задачи: 

1. Образовательные: эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней;.

2. Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные: формировать умение с помощью пластических движений и художественного творчества передавать характер музыки;  Воспитывать художественный вкус, обогащать слуховой опыт и музыкальные впечатления детей.

Репертуар: приветственная попевка «Здравствуйте», «Девочки пляшут», «Мальчики пляшут» р.н.м. «Вальс цветов» М. П. Чайковского,  «Ог-огжугеш», «Бистин Тыва» тув.н.м. «Гармошка» М. Е. Тиличеева

Оборудование: баян, ЖК-телевизор, ноутбук, фломастеры, писчая  бумага А3, детские музыкальные инструменты: 2 барабана, металлофон  -4, бубны-6.

Методы и приемы:

1.Словесные: вопросы, словесное объяснение, чтение стихов.

2.Наглядные: показ иллюстраций, презентация.

3.Практические:  выполнение музыкально-ритмических движений,  восприятие музыки, пластическая импровизация под музыку, «Звуковая зарядка»,  логоритмическая (коммуникативная) игра - распевание «Ог-огжугеш!» пение, музицирование.

Этапы деятельности

Действия музыкального руководителя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

М.Р. : Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в группу. М.р. Приветствие «Здравствуйте, дети!».

М.р. Ребята, давайте попляшем под веселую  музыку сначала пляшут мальчики. А когда музыка  пляски мальчиков закончится, музыка девочек начнется- девочки попляшут.  Начнем плясать . Звучит музыка пляски мальчиков, а потом музыка пляски девочек. Садитесь как вам удобно. Звучит музыка «Вальс цветов» М. П. И. Чайковского.

Под песенку «Тропинка-торопинка» дети вбегают в группу. Приветствуют м.р. и других воспитателей.

Под музыку дети «Мальчики пляшут» «Девочки пляшут»  М. И. Арсеева

Организационно – поисковый

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (музыку)

- Ребята, посмотрите к нам пришла в гости Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она хочет спросит у вас?
- Как вы считаете, для чего нужна человеку музыка? Музыка укрепляет наше здоровье?
- Говорить сегодня мы будем не только о музыке. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Всем известно нам давно
Молоко коровье
Помогает укрепить
Детское ……
- Как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека?
- Сегодня мы будем слушать и исполнять разную музыку, и я думаю мы найдём ответ на вопрос влияет ли музыка на наше здоровье, а если да, то как она это делает?
Сейчас давайте полюбуемся пейзажами, послушаем музыку и подумаем, какие чувства она передаёт.
 

2 Слушание. Чайковский "Вальс цветов" – (фрагмент)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передаёт эта музыка?
- Как называется эта музыка, кто из вас узнал?
- Кто написал эту музыку?
- Кто бы мог танцевать под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Да. Это произведение написал известный русский композитор П. И. Чайковский и назвал его «Вальс цветов». Под эту музыку в волшебном танце кружатся сказочные герои – принц и принцесса в окружении прекрасных цветов. Давайте представим, что мы оказались в сказке, превратились в прекрасные цветы и танцуем вместе со всеми. Кто хочет, может украсить себя цветами.  Постарайтесь сами придумать движения соответствующие музыке. По хлопку меняем движение.
3. Пластическая импровизация под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» 

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Как вы думаете, какое действие эта музыка может оказать на здоровье человека? - Почему вы так думаете? (она несёт добро, радость и счастье, от неё на душе хорошо. ещё танцевали, а танцевать полезно)
- Почему вы думаете, что танцевать полезно? - Да, эта музыка дарит нам счастье и здоровье, давайте и мы с помощью музыки пожелаем всем здоровья и песней скажем – Добрый день!

 4.Логоритмическая (коммуникативная) игра - распевание «Ог-огжугеш!»

Огжугеште опен огде

Ожукта паш хайнып тур

Аалчы бооп келинер

Аяк шайдан аартанар!

Суттуг, суттуг, суттуг шай

Суузуннуг тыва чем

Далган, боорзак, ореме

Тавак долу чоогланар!

 5.Пение «Бистин Тыва» тув. н. п.  

Музыкальный руководитель:  - Скажите мне , ребята о чем эта песня? Как вы думаете, может эта песенка укрепить наше здоровье? - Почему?
- Почему она может укрепить здоровье - Да, если правильно петь, то это полезно для здоровья. А какие правила правильного пения вы знаете?
- Молодцы, вы всё правильно сказали. А теперь подойдите к доске и с помощью цветных фломастеров передайте настроение музыки бумаге
 песни, которую мы только что спели .
Свободная изобразительная деятельность. (под музыку

Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали такие краски?
- Молодцы. Вы всё правильно сделали.

7.Музицирование на детских музыкальных инструментах" «Гармошка» М. Е. Тиличеева  Музыкальный руководитель: Мы сегодня слушали разную музыку. Посмотрите на ваши рисунки. Какую музыку вам хочется слушать, ту которую вы изобразили светлыми, яркими красками или ту, которую изобразили тёмными? Почему?
- Какая музыка полезна для здоровья?

Дети садятся на стулья. Звучит музыка «Вальс цветов» М. П. И. Чайковского.

Дети внимательно слушают.

Отвечают на вопросы. (ответы)

(здоровье)

 

Да.

Отвечают дети

Нежное, спокойное настроение

«Вальс цветов»

Композитор П. И. Чайковский

Цветы

дети одевают веночки и галстуки с цветами)

(она может укрепить здоровье)

укрепляет осанку, развивает мышцы

В круг встают. Поднимают туки вперед, образуют потолок юрты. Опускают руки. Держаться за руки Ходят кругом. Машут руками  впереди себя.  

Руками  машут к себе «приглашают» гостей. В руках держат пиалу подносят ко рту.

Руками плавно выполняют в сторону тувинские узоры, а потом в другую сторону. Такие же тувинские узоры выполняют в середину круга, сужают круг, и выходят из круга. Держатся за руки образуют круг.  

 Дети поют тувинскую народную песню «Бистин Тыва» тув. н. п.

О Туве,

Да может укрепить. Потому что эта песня о родном крае – самом красивом  уголке мира Туве, о ее  трудовом заботливом народе,  где они пасут мелкий рогатый скот-овец и коз, и много крупного рогатого скота – коров.

Дети отвечают на вопросы.
не кричать, правильно дышать, чётко проговаривать слова

Дети с помощью цветных

фломастеров передают настроение музыки песни «Бистин Тыва» тув. н. п.

музыка светлая, веселая, быстрая  поэтому краски светлые, нежные - жёлтый, красный , голубой

Дети взяв детские музыкальные инструменты. Играют на музыкальных инструментах песню «Гармошка» М. Е. Тиличеева  при этом поют песню.

Ту которую мы изобразили светлыми, яркими фломастерами.

та, которую приятно слушать, которая приносит радость, светлую спокойную

Рефлексивно - корригирующий

Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, весёлая тропинка вас зовёт к друзьям.

дети змейкой выбегают из группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» село Тээли муниципального «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

М У З Ы К А  В Л И Я Е Т   Н А

Н А Ш Е   З Д О Р О В Ь Е

                                                                               Музыкальный руководитель: Саая Ч.К.

С.Тээли - 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"

Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...