Презентация "музыкальные загадки"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Чурина Л.В.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ИГРЕ НА РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zagadki.pptx596.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные инструменты Загадки с картинками

Слайд 2

Музыка́льные инструме́нты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки для исполнения музыкального произведения. Музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: струнные, духовые, ударные. клавишные инструменты

Слайд 3

Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн . К струнным щипковым относятся: арфа, балалайка, домра, гусли, гитара . К струнным смычковым относятся такие оркестровые инструменты как скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Слайд 4

Домра Гусли Арфа

Слайд 5

скрипка В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?

Слайд 6

Виолончель Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его…

Слайд 7

Контрабас Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?

Слайд 8

Балалайка Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею! Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…

Слайд 9

Гитара Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем...

Слайд 10

Духoвы́е музыка́льные инструме́нты представляют собой деревянные, металлические трубки различной формы. П ринцип игры на инструменте основывается на посылании струи воздуха в специальное отверстие и для регулировки высоты звучания закрывания специальных отверстий клапанами. К деревянным духовым инструментам относятся флейта, гобой, кларнет, фагот , саксофон. К медным духовым инструментам относятся валторна, труба, тромбон, туба.

Слайд 11

Саксофон Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый …

Слайд 12

Трубы Первые марши играют военные, Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

Слайд 13

Тромбон Громче всех в оркестре он. Как зовут его?

Слайд 14

ДУДОЧКА Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка-будет музыка слышна. Подумайте минуточку... что же это?

Слайд 15

Флейта Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где–то струйка звенела, А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…

Слайд 16

Гобой Задумчивей его в оркестре нет. Он был простым пастушеским, рожком пел песни он когда–то над лужком…

Слайд 17

У дарные инструменты это- Л итавры, ксилофон, металлофон, колокольчики; барабаны, треугольник, тарелки, бубен, Кастаньеты. Уда́рные музыка́льные инструме́нты — звук извлекается ударом молоточков, палочек .

Слайд 18

Ксилофон Литавры Кастаньеты Бубен

Слайд 19

Колокольчики Купи, денег не жалей Со мной ехать веселей. Голова об шапку — бом! И на всю округу — гром!

Слайд 20

Тарелки Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…

Слайд 21

Треугольник В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра. Знает это каждый школьник. Что такое...

Слайд 22

Трещотки Деревянные пластинки, разноцветные картинки, Стучат, звенят – плясать велят!

Слайд 23

ЛОЖКИ Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...

Слайд 24

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый ...

Слайд 25

Гармонь В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

Слайд 26

Баян У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…

Слайд 27

Фортепиано Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне? Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно…

Слайд 28

Рояль Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....