Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тема занятия "Откуда берутся звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkuda_berutsya_zvuki.docx26.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конструкт музыкального занятия в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: . Создать  условия, способствующие  повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам муз. деятельности. Развивать музыкальные способности детей  через игру, пение, слушание, элементарное музицирование. Обогащать музыкальные впечатления детей.

ЗАДАЧИ:


1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.


2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить знания детей о различных музыкальных инструментах, расширить понятие о  звуках и звукоизвлечениях. Обобщить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках.


3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;


4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Воспитывать  интерес к классической музыке.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с помощью специальных игр и упражнений.

Развивать чувство ритма в процессе  игры на музыкальных инструментах.


Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель встречает детей в зале. Звучит весёлая  музыка.

-Добрый день ребята!   У меня сегодня хорошее настроение.  А у вас?

Давайте поздороваемся друг с другом своими открытыми ладошками ,этот жест означает , что я рада видеть вас, а вы меня. ( песня «Добрый день»  (под музыку «Добрый жук»):

          Добрый, добрый, добрый день,

          Добрый день, добрый день (касаться ладошками каждого ребёнка)

          Нам здороваться не лень,

          Нам совсем не лень!

- А теперь поздороваемся с солнышком.

Дыхательная гимнастика «К солнышку» (по Б.Толкачёву)

            Руки к солнцу поднимаем

            И вдыхаем,  и вдыхаем.

            Ну а руки опускаем

            Воздух тихо выдыхаем.  (3 раза)

(Включаю музыку «Звуки космоса»)

- Слышите, ребята, пока мы приветствовали друг  друга и здоровались с солнышком, на нашу электронную почту пришло странное сообщение, хотите прочитать?

( на экране включить текст сообщения:

«Здравствуйте, земляне! К вам обращаются жители планеты Сатурн.                   С вашей планеты доносятся очень красивые звуки. Мы тоже хотим научиться извлекать такие звуки, но не знаем , как это можно сделать. Научите нас, пожалуйста. А мы будем наблюдать за вами из космоса»

-Поможем  нашим друзьям? Но сначала мы с вами должны выяснить ,что такое звук, откуда берутся звуки, как они появляются и во что они превращаются.  Поэтому я приглашаю вас в свою секретную лабораторию.

(Приглашаю детей сесть на места. Одеваю перчатки, надеваю фонарь, фартук.)

Открываю ширму, за которой спрятаны коробка, музыкальные инструменты.

- Много разных звуков окружают нас повсюду это звуки дома, звуки природы, звуки улицы. Смотрите, ребята, у меня есть волшебный ящик, в нём живут звуки.  Хотите посмотреть, что в нём? Вот волшебная шкатулка, что же в ней? Давайте попробуем её потрясти. (Муз. рук. трясёт шкатулку, внутри которой бусинки)

- Что вы услышали? (Звук)

- Звук живет в любом предмете.

- Например, вот такой простой предмет(бумага) что это? Попробуем из него извлечь звук. (Дети шуршат.)

- Какой получился звук? Дети отвечают.

-  А ещё здесь есть стаканы. Хотите послушать какой звук получится, когда постучим по стаканчику? Дети стучат на разных стаканах карандашами.

- Звук получился какой? (дети отвечают звонкий, лёгкий, звенящий)

-следующий предмет –связка ключей, потрясём ею, получился совсем другой звук, металлический.

- А вот и ещё предметы. (деревянные палочки)

- Все эти звуки были какие, музыкальные? (ответы детей)

- Да, не музыкальные, это звуки шумовые, из таких звуков не получится красивая музыка. Так что же такое звуки?

- Звуки - это такие воздушные волны, которые не видят наши глаза, но прекрасно слышат наши уши.

- Как вы думаете, а где живут настоящие музыкальные звуки?

- А настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Дети отвечают: играть на инструментах)

- Я думаю, что вы знаете названия много музыкальных инструментов. Сейчас я вас проверю.

( игра на мультимедиа «Назови музыкальный инструмент»)

- А сейчас задание усложняется, внимательно послушайте и отгадайте, какой музыкальный инструмент  звучит.

 (дид.игра на мультимедиа «Угадай что звучит»)

(дид.игра «Что лишнее»)

- Пришло время спеть нашу песенку « Слово на ладошке»

Песня «Слово на ладошке»

- На прошлом занятии мы с вами беседовали о музыкальных инструментах и давайте вспомним, чем они отличаются друг и друга и по каким признакам их можно объединить. Например балалайка, гитара, контрабас, виолончель –это струнные муз инструмента. Почему их так называют?

- ещё какие бывают инструменты (ударные), а сегодня мы не назвали с вами духовые муз.инструменты. К ним относятся…(показать на картинках)

- Чтобы получилась музыка, одних звуков недостаточно, в любой музыке есть ритм.

Ритм - это долгие и короткие звуки, которые мы можем прохлопать и простучать. 

-Я предлагаю вам спеть нашу песню про часы, где мы отмечаем ритм песни.

( Песня «Часы») (1 раз без муз. инструментов, 2-ой раз раздать инструменты)

- А сейчас немного отдохнём и поиграем в нашу игру « Вышли пальцы поплясать», не забывайте, что пальчики у нас музыкальные, танцуют ритмично.

(Пальчиковая игра «Вышли пальцы поплясать»

- Ребята, хотите продолжить наш эксперимент со звуками? Мы с вами размяли наши ручки, пора поработать. Я предлагаю вам изобрести свой музыкальный инструмент и попробовать его сделать. Сегодня попробуют это сделать несколько детей, а остальным будет домашнее задание - придумать и изготовить из чего хотите свой музыкальный инструмент.

(несколько детей изготавливают из бросового материала свой музыкальный инструмент) (баночки разного размера, пластмассовые и металлические, набор различных круп, резинки)

- Попробуем сыграть на ваших инструментах.

(необыкновенный оркестр исполняет знакомую детскую песенку)

- Как называется группа людей, исполняющих музыкальное произведение на музыкальных инструментах? (оркестр)

- а сейчас выступит ещё один необыкновенный оркестр – беззвучный оркестр жестов, я приглашаю 4-х детей, они будут с помощью движений изображать игру на каком-нибудь муз. инструменте, а вы должны догадаться, на чём они играют (за ширмой договариваемся кто что будет изображать- пианино, скрипка, балалайка, дудочка, гармошка.)

-Предлагаю вам послушать в исполнении настоящего оркестра произведение композитора П.И.Чайковского

Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые вместе исполняют симфоническую музыку на сцене. Оркестром управляет дирижёр, он помогает каждому музыканту вовремя вступить с помощью жестов и дирижёрской палочки. Звучание каких инструментов вы услышали? Какой характер у этой музыки? Какая музыка? (плавная, спокойная, торжественная) Правильно, ведь вальс это торжественный плавный танец.

Вальс старинный танец, его танцевали 300 лет назад и сейчас его танцуют, в переводе слово «Вальс» означает кружиться. Я предлагаю девочкам взять шарфики и потанцевать вальс. Не забывайте, что вальс танцуют плавно, а главное движение вальса - кружение. Молодцы, девочки. А ещё вальс можно танцевать в парах. Предлагаю попробовать .

 - И так, подведём итог нашему эксперименту.  Мы с вами решили, что все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум -  он и есть шум.  Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

  • Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки».

Музыкальный руководитель:

Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы  их относить к музыкальным или к не музыкальным.

«Музыкальные» - поднимаете красные карточки,

«Не музыкальные» - поднимаете синие карточки.

  1. Пение мальчика                                                              (муз.)
  2. Скрип двери                                                                    (не муз.)
  3. Звучание женского хора                                                 (муз.)
  4. Шум моря                                                                        (не муз.)
  5. Подметание пола щеткой                                               (не муз.)
  6. Стук мяча                                                                         (не муз.)
  7. Игра на скрипке                                                               (муз.)
  8. Игра на фортепиано                                                         (муз.)
  9. Шум трактора                                                                   (не муз.)
  10. Звучание симфонического оркестра                               (муз.)

- ( звучит музыка космоса)

-Посмотрите, нам пришло новое видеосообщение с планеты    Сатурн.      

«Друзья, спасибо вам за помощь. Теперь мы знаем, что за звуки слышны с вашей планеты. Это прекрасные звуки музыки. Мы обязательно научимся играть на музыкальных инструментах,  и наши дети тоже будут слушать музыку. А вы прилетайте к нам в гости».

- Ребята, давайте на прощание станцуем наш весёлый танец «Потанцуй, дружок со мной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...