Музыкальное образование в старшей возрастной группы.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Задачи развития по слушанью музыки.

  • Продолжать развивать культуру слушанья музыки, сосредоточенно слушать музыкальные произведения не отвлекаясь.
  • Побуждать к сопереживанию музыке.
  • Развивать представления о первичных жанрах музыки: формировать далее представления о видах песни (хороводная), о видах танцев (парный танец, хоровод).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_obrazovanie_starshey_vozrastnoy_gruppy.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное образование старшей возрастной группы.

Задачи развития по слушанью музыки.

  • Продолжать развивать культуру слушанья музыки, сосредоточенно слушать музыкальные произведения не отвлекаясь.
  • Побуждать к сопереживанию музыке.
  • Развивать представления о первичных жанрах музыки: формировать далее представления о видах песни (хороводная), о видах танцев (парный танец, хоровод).

Певческая деятельность.

  • Учить сравнивать различные виды песен: колыбельная, плясовая, маршевая.
  • Побуждать воспринимать:

- характер, настроение музыки песни (задорный или спокойный), отмечать изменение характера.

Музыкально-ритмическая деятельность.

  • Развивать целостное восприятие музыки и движений:

- учить детей различать основные виды музыкально-ритмической деятельности (танец, игра, хоровод).

- воспринимать выразительность музыки и движений:

развивать контрастный характер музыки (бодрый, спокойный и соответствующие ему движения)

Игра на музыкальных инструментах.

  • Учить правильному звукоизвлечению на одной пластинке металлофона (мягкому движению кисти руки, легкому удару молоточком и т. д), совершенствовать способы звукоизвлечения на знакомых ребенку инструментах.
  • Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая ее.

Ориентиры развития.

Развивать способности музыкальные.

  • Различать смену характера музыки.
  • Развивать память, побуждая ребенка запоминать выученный репертуар; для закрепления повторять знакомые песни, танцы;

Художественные способности:

- развивать во всех видах детской художественной деятельности восприятия, переданных в произведениях искусства.

  • Физические способности:

- развивать легкость, пластичность движений;

- осваивать умения передачи в пластике движений изменение характера музыки.

Развивать познавательные процессы.

  • Восприятие:

- развивать целостность и дифференцированное восприятие музыки, а также других видов искусств.

  • Мышление:

- развивать наглядно-образное мышление;

- побуждать ребенка к сравнению (песен одного содержания, но разного характера)

- побуждать к элементарному обобщению (назови веселые песни).

  • Внимание:

- развивать устойчивость внимания, побуждать удерживать мотив деятельности.

Развивать личностные новообразования.

  • Самостоятельность:

побуждать:

- к самостоятельным действиям в процессе освоения разучиваемого репертуара;

- к самостоятельности исполнения несложного репертуара всех видов музыкальной деятельности.

  • Инициативность:

побуждать:

- задавать вопросы взрослому (возможно, в специально созданной игровой ситуации)

- проявлять инициативу в выборе песен (для дальнейшего разучивания), в определенных играх.

  • Креативность:

- побуждать творчески передавать развитие образа, нарисованного на карточке (рыбак с удочкой, девочка, играющая с мячом), в песенной, пластической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День знаний" музыкальное развлечение для старших возрастных групп

Веселые песни о школе, музыкальные тренажи о любимом детском саде, веселые спортивные аттракционы, сказочные персонажи....

Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле

Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....

НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)

Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...

«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяли внимание  многие представители  прогрессивной...

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)

Департамент образования города МосквыГАОУ СПО Педагогический колледж №15  Итоговая практико-значимая работаТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ра...

Музыкальное образование в средней возрастной группы.

Задачи развития по слушанию музыки. Формировать музыкальные впечатления, а также представления о малых жанрах музыки (песня, танец, марш) и отдельных видах песни (колыбельная, плясовая).Поб...

Музыкальное занятие с использованием элементов геймификации (старшая возрастная группа)

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка.Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального...