конспект музыкального занятия для детей 6-7 лет "В гости к нам идёт Зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Вениченкова Виктория Викторовна

 Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием творческих заданий в следующих видах музыкальной деятельности: музыкально - ритмических упражнений, слушание классической музыки,пении, танцевальном творчестве, музыкальной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zanyatiya_v_gosti_k_nam_idet_zima.docx34.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект

образовательной деятельности

Направление деятельности: Художественно – эстетическое.

Образовательная область «Музыка».

Тема: «В гости к нам идёт Зима».

Тип ОД: тематическое.

Возрастная группа: подготовительная. Дети 6-7лет.

                                                                             

                                                                                   Подготовила

Вениченкова Виктория Викторовна

музыкальный руководитель

МДОБУ «Детский сад «Колосок»

с. Елшанка Первая

Тема: «В гости к нам идет зима».

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных   видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

 Задачи: 

  1. Образовательные:  обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
  2. Развивающие:  развивать танцевально-игровое творчество, способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, и т.п.), развивать чувство ритма, музыкальный слух.
  3. Воспитательные:  Воспитывать любовь к природе через музыку,  развивать эстетический вкус дошкольников, воспитывать умение общаться через песню и танец.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  • «Снежный вальс» Г.Струве;
  • Звуковой эффект (хруст снега);
  • «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  • Песня «Новый год стучится в двери» (муз. и сл. О.А. Чермяниной);
  • песня – танец «Новогодний хоровод» Г. Струве;
  • музыкально -  дидактическая игра «Льдинки, ветер и мороз»;
  • Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» (музыка П.И.Чайковского).

     2.  ТСО:

  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, елка, скамейки, корзинка с подарками и украшениями на елку, снежинка, мягкие игрушки: заяц, лиса, муз. инструменты: колокольчики.

Приемы руководства деятельностью детей

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Прогулка в зимний лес, слайд – шоу картин о зиме, комментирование;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, загадывание загадки, проведение музыкально – ритмических упражнений, выводы;

3. Приемы поддержания интереса у детей: демонстрационный показ, музыкальное сопровождение, чередование разных видов деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки; поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности:

Восприятие музыки

Исполнительство: Пение

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-игровая деятельность

Планируемые результаты:

Личностные: активизация познавательного интереса, формирование музыкальных впечатлений;

Интеллектуальные: умение детей действовать самостоятельно, способности  

высказывать свое мнение о прослушанном произведении, расширение и обогащение словарного запаса;

Художественные: развитие способности к импровизации, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активность.
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Эмоциональность.
  5. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное

развитие

Виртуальная прогулка в зимний лес

Формирование представлений о явлениях природы по средствам музыкально - художественных произведений.

Социально - коммуникативное

развитие

Практические действия

Беседа о том, для чего мы совершили прогулку в зимний лес

Применять усвоенные знания для решения новых задач, поставленных взрослым; развивать самостоятельность; формировать навык полных ответов на вопросы, умение использовать выразительные средства при описании зимы; соблюдать элементарные общепринятые нормы при прослушивании музыки ответов своих товарищей.

Художественно-эстетическое

развитие

Музыкальное произведение «Зимнее утро», презентационные слайды «Зима».

Произведения о зиме, как взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Загадывание загадки..

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать эстетические чувства от слушания красивой классической музыки.

Физическое развитие

Физминутка,  распевка  с оздоровительным массажем, танец

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; сохранение и укрепление физического здоровья детей.

План ОД

  1. Вводная часть.                                                                             5 мин.

  Создание проблемной ситуации.

  Создание мотива для деятельности детей.

  Определение цели.

  Анализ обследования, выводы.

  1. Основная часть.                                                                         22 мин.

    Прогулка в зимний лес, комментирование.

    Слушание музыкального произведения.

   Показ презентации «Зимушка - зима».

   Игра «Волшебный лес».

   Физкультурная пауза.

  Исполнение песни.

  Исполнение танца.

  1. Заключительная часть.                                                                3 мин.

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов.

Длительность ОД.                                                                       30 мин.

 

                                                        Ход занятия

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и мне хочется, чтобы мы с вами пожелали друг другу «Доброго утра!» Повторяйте за мной движения!

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Доброе утро!                                     Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                           Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                       Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                      Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                   Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                       Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки                          Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                  Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                               Друг другу улыбаются.

Будьте все здоровы!                             Разводят руки в стороны.

Муз.рук.: Ребята, здравствуйте, (пою: «Здравствуйте!»)

Дети поют: Здравствуйте!

Муз.рук.: Сегодня в мир музыки поведу вас я, меня зовут В.В.

М.р.:  Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Ответ детей: Да!

М.р.:  И наше сегодняшнее утро я хочу начать с загадки:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Жителей ведь много в нём,

Назовите этот дом.

 (Ответ: Лес).

М.р.:  А вы когда- нибудь были в лесу?  (ответы детей). А вы хотите побывать сегодня в зимнем волшебном лесу? (Да!)  Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу.  В пути нас ждет много интересного. Вы согласны?  (Дети: Да!) Нужно одеться потеплее!

Проводится логоритмическое упражнение "Одевалочка" (авторская разработка).

Мы оденем кофты, тёплые штаны,

Шапки, шубы, валенки,

Варежки, шарфы.

Вот и всё - готовы мы!

Все оделись? (ответ детей).  Ребята, а кто живет в лесу? (ответ: лесные жители), им там холодно и голодно, мы можем взять для них угощения и подарки. Они им очень обрадуются. Тогда в путь!

(Под звуковой эффект: хруст снега дети выполняют ритмические движения).

В лес отправимся гулять, будем весело шагать  (Маршируем)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом   (Змейкой)

На носочки встали, быстро побежали  (Бег)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем  (С высоким подъемом ног)

И снова по дороге весело шагаем  (Марш)

Слайд № 1, 2,3,4.

М. р.: Мы попали в волшебный лес, как здесь тихо, он, наверное, и вправду волшебный (звуковой эффект).

М. р.: Но среди этой волшебной тишины спрятались звуки, и мы сегодня их найдем. А поможет нам в этом музыка. Хотите её услышать?

Дети: Да!

 Приглашаю   вас присесть, отдохнуть с дороги!

(Дети присаживаются на лавочки – «бревна»)

М.р.: (Показываю портрет П. И. Чайковского, слайд № 5). Ребята, а вы знаете кто такие композиторы?

Дети: Это люди, которые пишут музыку? (ответы детей).  Кто это?

Дети: П. И. Чайковский.

М.Р. Правильно, П. И. Чайковский.  Этот композитор очень любил природу и красоту каждого времени года он передал в своих музыкальных произведениях и назвал его «Времена года».

М.р.:  Одно из них мы сейчас услышим.  Ребята, а вы знаете, как нужно слушать музыку?

Дети: В тишине, молча.

Послушайте и подумайте: какая музыка по характеру?

Слушание «Декабрь» П.И.Чайковский

Дети: Нежная, спокойная, плавная, ласковая.

 М.р.:  Произведение посвящено месяцу Декабрь.  Обратите внимание, сколько снега в лесу! (слайд №6).

М.р.: Ребята, вот какую волшебные картины изобразили художники и назвали их «Зимнее утро». Что изображено на картине?

Дети: Зимний лес, деревья в инее, много снега.

М.р.: На картине изображено морозное зимнее утро. Солнышко уже взошло и окрасило снег в розовые и голубые тона.  Весь лес стоит в снегу!

И одна из снежинок прилетела к нам. Где она, вы её видите? (один из детей находит снежинку на елке). Мы расскажем нашей снежинке, в каком волшебном лесу мы очутились, и музыка Чайковского нам в этом поможет. Давайте я начну, а вы продолжите.

Игра «Волшебный лес» слайд № 7(на фоне музыки Чайковского).

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)

М.р.  Молодцы!  Но посмотрите, снежинке нашей стало жарко в руках, Лена, отнеси нашу снежинку на елочку, пусть она остынет.

Благодаря музыке мы услышали   звуки зимнего леса.  И картины художников, и музыкальное произведение помогли нам увидеть спокойную, безветренную погоду зимой. Вы запомнили, как называется музыкальное произведение? Кто написал эту музыку?

Дети: «Времена года», «Декабрь» П.И. Чайковский.

М.р.: (поёживаясь). По-моему, мороз крепчает. Что-то холодно стало. Вижу, и вы засиделись, замёрзли.  Давайте погреемся (проводится массажная игра "Зимняя разогревалочка" М.Картушиной), я предлагаю вам встать со своих мест и немного согреться, подышим на ладошки (дети выполняют дыхательные упражнения).

Мы погреемся немножко, (потираем плечи),

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши),

Ножками потопаем, (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям).

М.р.:  Вот мы и согрелись, вижу, вы мороза не боитесь. Скажите, любите ли вы зиму? А что вам нравится зимой? (ответы детей).

М.р.: Зимой к нам приходит самый любимый праздник - Новый год. А давайте, и мы устроим для лесных жителей праздник, споем для них песенку. А, какую, вы мне сами подскажите?  Послушайте мелодию и назовите эту песню.

Дети по звучанию мелодии угадывают песню и исполняют её.

(песня "Новый год стучится в двери". муз. и сл. О.А.Чермяниной).

М.р.: Ребята, в этой песне мы с вами пели про Новый год, а мы ведь принесли угощения и подарки для лесных жителей. Что же нам с ними делать? (дети высказывают свои предположения: угостить, покормить, подарить лесным жителям игрушки, украсить ими ёлочку и др.)

Дети украшают ёлку (под звучание песни «Новогодний хоровод» Г.Струве).

М.р.: Как вы думаете, а понравится ли лесным жителям наш подарок? (дети высказывают своё мнение). Ребята, какие вы молодцы, что позаботились о лесных жителях. Я думаю, что наше угощение поможет им пережить холодную зиму, а красиво украшенная ёлка - весело встретить новогодний праздник.

М.р.:  Ребята, а вы слышали, о чем поется в песне? (ответы детей). Нас песня «Новогодний хоровод» зовет в круг.

Исполнение хоровода «Новогодний хоровод» с движениями.

М.р.: Ребята, а какой по характеру зимний день был в этой песне?

Дети: радостный, веселый, игривый.

М.р.: Да, правильно, погода зимой часто меняется. Только вот светило солнце, стоял ясный, тихий, морозный денек, и вдруг, откуда ни возьмись, подует сильный ветер, а то и вовсе начнется метель. (Слайд № 8)

Вот какая еще бывает зима! Слышите, опять ветер засвистел, метель дорожки заметает, поиграть нас приглашает.

                                 

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Объяснение игры:

По сигналу «ветер» врассыпную бегаем,

По сигналу «мороз» мы все дружно замираем,

А как только вы услышите музыку и слово «льдинки»,

нужно успеть взять в руки колокольчик и зазвонить.

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят динь-дон, динь-дон!

М.р.:  Молодцы, ребята! Очень весело играли и немножечко устали?

Дети: Да!

М.р.: (Звучит мелодия). Слышите, ребята?  Звучит знакомая нам музыка, которая нас перенесла в зимний лес. Она зовет нас обратно, в детский сад, попрощаемся со снежинкой и лесными жителями: поем все дружно «До свидания!»

Слайд № 9, (звучит хруст снега)

Возвращаемся домой мы дорогою лесной  (Маршируем)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом   (Змейкой)

На носочки встали, быстро побежали  (Бег)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем  (С высоким подъемом ног)

Шли дорогою лесной и вернулись мы домой  (Марш)

М.р.:  Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что нового вы узнали? Что для вас было интересно? А вам какая сегодня запомнилась музыка и больше понравилась?  (Ответы детей).

Сегодня мы с вами побывали на прогулке в зимнем лесу и услышали разную музыку, которая нам рассказала, что зима тоже бывает разная. Надеюсь, после сегодняшней встречи вы будете чаще замечать чудеса природы. На память о нашей с вами прогулке я хочу подарить вам «музыкальные» медали с сюрпризом!

М.р.:  А нам пора прощаться. (Поет.) До свиданья, дети!

Дети (поют).  До свидания!

Под спокойную мелодию дети покидают зал.

Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию:

  • Интернет-ресурсы;
  • «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская;
  • Программа  Power Point;
  • «Ожидание чуда» Л.Гераскина;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» В.Гербова;
  • «Методика по музыкальному воспитанию в детском саду» Н.Ветлугина.

Вениченкова Виктория Викторовна МДОБУ «Детский сад «Колосок» с. Елшанка Первая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...

Конспект музыкального занятия для детей 1-2 лет "Петя-петушок в гостях у ребятишек"

Данная музыкальная деятельность организована в детском саду с детьми 1-2 лет раннего дошкольного возраста. Музыкальный репертуар можно изменять по желанию музыкального руководителя. Сюжет занятия дост...

Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет "Давайте пошалим или Клоун Сеня в гостях у ребятишек"

Музыкальное занятие можно провести с детьми младшей или средней группы. Главный герой - клоун по имени Сеня, сшитый из ткани. Его ручки, ножки и голова прикрепляются к телу на большие пуговицы. Он ярк...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы Книга «Волшебница зима»

Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков у детей среднего дошкольного возраста. Развивать чувства ритма у детей через элементарное музицирование. Задачи:·...