конспекты НОД по музыкальному воспитанию "Необычное приглашение" (Развитие певческих навыков у детей ДОУ)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Брагина Инна Валентиновна

Открытое музыкальное занятие по развитию певческих навыков через игровой приём.Осень оставила волшебный лист с приглашением на концерт.но надо выполнить 7 заданий и открыть буквы.использовались методики дыхательной гимнастики Стрельниковой,логоритмические упражнения,ритмические игры,распевка "Эхо",на одном звуке -ми-ма-мэ-мо-му, ритмическая игра на клавесах"Как то в лес гулять пошли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_vokalnyh_navykov2022.docx175.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

Федеральное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 

  http://konfetti-voice.ru/wp-content/uploads/2017/11/muzikalnie-zanatia1.jpg

Федеральное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

                                                                                                                                   
                                                                                                           

        Конспект НОД по музыкальному воспитанию на тему:                               «Развитие певческих навыков у детей ДОУ.»  

                          «Необычное приглашение»

Подготовила музыкальный руководитель

  высшей квалификационной категории:

   Брагина И.В.

Дата проведения 25 октября 2022г.

Ессентуки, 2022

                                                                    «Необычное  приглашение»

Задачи:

Образовательные: 1.Закрепить знания детей о  правильном  дыхании, звукообразовании (формируем естественный  звук, тянем  только гласные звуки), чёткой артикуляции, ритмичности в пении;

2.Закрепить понятие «концерт».

Развивающие: 1.Развивать музыкальный слух, чувство  ритма, умение  различать  правильное  и  неправильное  звучание (высокие  и  низкие звуки,  длительность, высоту,  направление   мелодии);

2.Развивать голос,  формируя  естественный  звук, расширять  диапазон;

3.Развивать   творческие  способности,  самостоятельно  исполнять   песенный  репертуар.

Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для  зрителя;

2.Формировать  у  детей  правильные  певческие  умения  и  навыки, способствующие  выразительному исполнению;

3.Учить  исполнять  песню  с  помощью  взрослого  и   самостоятельно  в  сопровождении  инструмента  и  акопелла.

Реквизит: магнитная доска, конверт,буквы слова «Концерт»,закрытые листьями, клавесы по кол-ву детей.

Ход занятия:  Дети под музыку  заходят  в  зал.  Здороваются  с  гостями. Музыкальный руководитель  просит присесть на стулья.

Муз. рук.: Ребята,  после осеннего праздника.Осень оставила письмо,я думаю письмо для нас, давайте его откроем и прочитаем.(открывает)Это приглашение.»А куда я вас приглашаю, вы отгадаете, когда выполните 7 заданий и прочитать слово. Попробуем, ребята?

Посмотрим,  какое  1-  задание:Достаёт листик с буквой. упражнения из комплекса «Дыхательная  гимнастика»  Стрельниковой А.Н.: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи», «Повороты головы»).

 Сначала мы проведём разминку для органов, которые помогают нам петь. Назовите их, пожалуйста.

(язык, губы, нос, …) Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Воздушный шарик».

Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки встороны («надуваем шарик»). Задерживаем дыхание, а затем «сдуваем шарик» — выдыхая воздух, говорим с….. медленно. (Выполнить 2-3 раза).

 Упражнение «Кошка».

Пошипим, как разъяренная кошка. Вдох через нос, выдох на звук «ш». Кисти рук сжаты в кулак. На выдох произносим звук «Ш» и резко разжимаем пальцы («Когти кошки»).Упражнение «Егорка» — считаем 22 Егорки на одном дыхании (развитие объемного дыхания).(Музыкальный руководитель  после выполнения упражнений первого задания, открываем  на  экране  1- ю  букву – К, называем  ее хором).

Артикуляционная гимнастика Муз. рук.: Ребята, чтобы открылась еще одна буква, нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в конверт и узнаем, какое. А тут написано – работа над язычком. Будем разминать язычок:

— покусайте весь язык: упражнение «Колбаска»;

— проткните языком попеременно правую и левую щёки; — «Укольчики»;

— круговыми движениями почистите зубы;

— улыбнитесь, надуйтесь — движения губами чередовать в ускоряющемся темпе;

— упражнение «Лягушка ловит комара»  быстрое движение языка до подбородка;

— пощёлкайте языком, изменяя форму рта – «Лошадки»;

— несколько раз зевните, потягиваясь;

— скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит».

Шумовые упражнения без фиксации звука.

— «Тарзан» — постучите кулачками по грудной клетке на звук «а» с широко открытым ртом.

— «Крокодил» (упражнение выполняется в режиме шумового вибранта гортани (штро-бас- ххх ) – шорох, скрип, урчание без фиксированной высотности).

-«Бегемот» спит и похрапывает во сне вот так: «хр» — (вибрант мягкого нёба на вдохе и выдохе (храп).

 Муз.рук.: Молодцы! Мы выполнили второе задание и можно открыть следующую букву на экране. (Открываем  2-ю  букву  о).

 Муз. рук.: Давайте, ребята посмотрим, какое следующее задание. И нам снова поможет конверт. А следующее задание – поможет нам научиться четко произносить слова в песнях,  (Дети, сидя на стульчиках, выполняют фонетическое упражнение.(По гаммее: Ми-Ми-Ми,до-до-до)

Муз рук.: Молодцы! Открываем букву. Как она называется? – Н. 

 Осталось 4 звезды – 4 буквы. В конверте – два задания. Одно из них – распевка.

(Дети исполняют знакомую распевку «Эхо»

Цель: распевание в большом диапазоне, развитие динамики звука.

  1. 1)Сначала  спеть всем  вместе.
  2. 2)Индивидуально  – 2-3х детей  спросить.

Громко -  тихо  (сила  голоса).

 Муз рук.: Давайте откроем букву. Буква - ц

Посмотрим следующее задание – чтобы правильно и ритмично петь,надо потренироваться с ритмом.

Сейчас мы постучим на клавесах.(Раздать детям палочки.Песня-игра «Как то по лесу мы шли»)

Открываем букву  -е.

 Посмотрим следующее задание –отгадать загадки:

Муз.рук:1. Вышел на сцену маленький артист. Если он один поет, значит он – солист.

Спела песенку одна — настоящая артистка наша……. солистка.

2.Если выйдем мы вдвоём, то  в дуэте вам  поем.

Педагог:  вокальный ансамбль.(малой формы) Называется такой ансамбль —  трио. 

Спойте вместе:

«Наш ансамбль трио — мы поем красиво».

Если 4 человека-квартет.5-квинтет. А когда много-хор.

Справились с заданием и открываем букву-р.

И последнее задание-угадай песни по ритму. Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).

Сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите? (хлопки разной длины)

-Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.

Педагог хлопает ритм песни «Осень золотистая»,»Листопад»,»Гуси прилетели».

Молодцы,открываем последнюю букву-т ,

 Что  получилось ?  Какое  слово? (Дети читают хором).

КОНЦЕРТ -  а  что такое  концерт?  (отвечают).

Муз. рук.:  Концерт -  это публичное  исполнение  музыкальных произведений в сочетании с вокальными, хореографическими, и другими  номерами по  определённой, заранее  составленной  программе.

Ребята,  скажите,  так   куда  мы были с  вами приглашены? 

Муз.рук.:  на  концерт, в  котором  мы    сами  участвуем  и  выступаем – исполним  песни  для  наших  гостей.

Дети исполняют три песни:»Осень золотистая»,»Листопад».

 Муз.рук.: Концерт  окончен, музыка вдруг  смолкла.Но  так  ли  это?

      Кажется,  сейчас она  звучит……и будет  долго, долго  ещё  звучать  для  каждого  из  нас.

На этом наше занятие окончено,до свидания,ребята.

 (Дети прощаются и покидают музыкальный зал).

http://konfetti-voice.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D1%87-%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-1-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%8B.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по программе "Камертон". Музыкальное занятие по развитию певческих навыков "Музыкальные ступеньки" в подготовительной группе.

Музыкальное занятие по развитию певческих нааыков по программе "Камертон",  с использованием презентации (слайды и слайды для пения по ручным знакам, слайды с опорными картинками к песне)....

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Консультация для родителей и музыкальных руководителей ДОУ "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Статья поднимает вопросы  формирования  и развития певческого голоса у дошкольников и  влияние певческих навыков на  всестороннее развитие личности детей...

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы"Мы на луг ходили"

ЗадачиОбучающие:• учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;• уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный шаг, прямой галоп, подскоки);• учи...

конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков " В гостях у феи Гармонии"

Непосредственная образовательная деятельность построена в виде доминантного занятия для детей подготовительной группы. В нем описываются игровые приемы по развитию певческих навыков, объединенных одни...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»

Авторская разработка конспекта  открытого интегрированного музыкального  занятия с использованием инновационных игровых  технологий для развития певческих навыков у детей  старшего...