Конспект од в рамках "финансовой грамотности" на тему "Поговорим о профессиях"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Левина Елена Викторовна

Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью

на тему: «Идём за покупками».

Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты, бумажные купюры) и для чего они нужны.

Задачи:

- Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.

- Развивать умение пользоваться деньгами; разумно расходовать деньги.

- Знать какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).

- Уточнить понятия «дорого» и «дешево»«дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку.

- Учить отвечать полными предложениями.

- Развивать речевую активность детей, расширять кругозор.

- Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Демонстрационный материал: Кошелек, монеты и купюры России.

Раздаточный материал: Карточки с изображением монет, доска, карточки с изображением товаров с ценником для счета, кассовый аппарат для игры.

Предварительная работа: Беседы с детьми. «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»«Кто работает в магазине?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? /Воспитатель показывает кошелек/. (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?

Дети: В нем хранятся деньги.

Воспитатель: Правильно и мы недавно говорили о том, что такое деньги. Посмотрите и скажите, как называются вот эти металлические деньги? (монеты). Как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты).

Воспитатель: А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия? (копейки и рубли).

Воспитатель: Правильно и сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками, взяв с собой кошелек с деньгами.

Воспитатель: Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар.

Дети: Иметь деньги, знать цену.

Воспитатель: А что же такое цена?

Дети: Это то, сколько стоит товар.

Воспитатель: Хочу дать вам совет, как необходимо выбрать и купить нужную покупку.

Как выбрать покупку?

1. Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

2. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

3. Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

4. Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии. Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров.

5. Оплатите покупку.

6. Возьмие чек, проверь по нему сдачу.

7. Положите чек на хранение.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам взять карточки с изображением монет и можете выбрать себе покупку, смотря на цену товара. Не забывайте о правилах вежливости в магазине.

Дидактическая игра «Идем за покупками» - демонстрационные картинки.

/Дети рассматривают товар, цены, выбирают товар.

Подходят к кассе – к воспитателю, рассчитываются. Кассир предъявляет счёт/.

Воспитатель: Все молодцы. Каждый купил себе товар, соотнеся с ценником.

Воспитатель: Мы сходили за покупками в разные магазины. И сейчас мы с вами поиграем. Ребята, встаньте в круг со своими купленными товарами. Я буду называть магазины, а вы поднимаете карточки с товаром,купленном в том магазине:

В хлебном магазине вы купили… –дети поднимают товары - карточки: хлеб, булочка и т. д.

В спортивном магазине вы купили…

В мясной лавке вы купили.

В магазине одежды вы купили…

В магазине игрушек вы купили…. И т. д.

Воспитатель: Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)

Воспитатель: Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Воспитатель: Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Воспитатель: Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Воспитатель: Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Воспитатель: Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Воспитатель: Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

/Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь/.

Воспитатель: У каждого покупателя есть право:

1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.

2. На полную и правдивую информацию о товаре.

3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.

4. На защиту прав и интересов в суде.

5. На определение точного веса и меры.

Воспитатель: Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло,вы имеете право:

• Обменять некачественный товар на качественный.

• Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.

• Вернуть вещь, взять деньги.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился ваш поход за покупками? Что больше всего понравилось? Для чего мы ходим в магазины? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни, имея при себе денежные монеты и банкноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

конспект занятия по финансовой грамотности "Профессии и труд взрослых"

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...